Методические рекомендации для восптателей на тему "Значение ИКТ технологий педагогами ДОО"
Документы для скачивания
Методические рекомендации для воспитателей «Значение использования ИКТ технологий педагогами ДОО» Использование информационно – коммуникативных технологий в детском саду актуальная проблема современного дошкольного воспитания. С помощью компьютерных технологий в ДОУ осуществляется подготовка и проведение презентаций проектов в работе с педагогами, активно используются и при организации взаимодействия с родителями воспитанников. При проведении родительских собраний, з аседания клуба использование мультимедийного оборудования позволяет представить вниман ию родителей информацию о жизни детей в детском саду, презентации. Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее привлекательной и доступной, форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников. Использование ИКТ( информационно- коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Для того, чтобы воспита ть любознательного, физически развитого, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ. Целью работы при использовании ИКТ обеспечить качество воспитательно- образовательного процесса на основе изучения и внедрения информационных технологий. С уверенностью можно сказать, что ИКТ является неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привлекательно для детей, но и удобно для современного педагога. Внедрение ИКТ в воспитательно- образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться: • позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала; • использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно- образное мышление детей дошкольного возраста; • с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни( например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д. ) ; • занятия с использованием информационно- коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями; Использование компьютерных технологий в образовательном процессе открывает следующие возможности: • Расширение профессиональных контактов педагогов и повышению качества обучения детей. • Повышение качества демонстрационных материалов- иллюстраций, возможности показа видеофрагментов. • Индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости, содержанию. • Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии. • Эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счета и т. п. , развития творческих способностей дошкольников. • Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме. Коррекционная работа с детьми с нарушенными функциями опорно- двигательного аппарата. Нарушения функций опорно- двигательного аппарата имеют как врожденный, так и приобретенный характер. Различаются следующие виды нарушений опорно- двигательного аппарата: заболевания нервной системы: детский церебральный паралич( ДЦП) , полиомиелит; врожденная патология опорно- двигательного аппарата( ОДА) : врожденный вывих бедра, кривошея, деформации стоп( косолапость и др. ) , аномалии развития позвоночника( сколиоз) , недоразвитие и дефекты конечностей, аномалии развития пальцев кисти, артрогрипоз( врожденные аномалии опорно- двигательного аппарата) ; приобретенные заболевания и повреждения опорно- двигательного аппарата: травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей, полиартрит, заболевания, приводящие к деформациям скелета( туберкулез, опухоли костей, остеомиелит) , системные заболевания ОДА( хонродистрофия, рахит) [ 1] . У детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата ведущим является двигательный дефект( задержка формирования, недоразвитие или утрата двигательных функций) . При этом задержано и нарушено формирование всех двигательных функций: с большим опозданием идет формирование функции удержания головы, навыки сидения, стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности. Для развития речи и мышления детей с нарушением ОДА важное значение имеет расширение их кругозора, обогащение их жизненного опыта. Работа по развитию речи проводится поэтапно в тесной взаимосвязи с развитием моторики и коррекцией двигательных нарушений. Д ети с ОДА нуждаются в особых условиях жизни, обучения и последующей трудовой деятельности. В их социальной адаптации определяются два направления. Первое направление состоит в том, чтобы «приспособить» к ребенку окружающую среду. Для этого существуют специальные технические средства передвижения( коляски, костыли, трости, трехколесные велосипеды) , предметы обихода( тарелки, ложки, особые выключатели электроприборов) , пандусы, съезды на тротуарах. Второе направление адаптации ребенка с двигательным дефектом – приспособить его самого к обычным условиям геобиологической( естественного и искусственного окружения) и социальной среды. Исходя из вышеизложенного для детей с нарушением ОДА в дошкольных учреждениях необходимо обратить внимание на организацию предметно- развивающей среды. В группе раннего дошкольного возраста целесообразно иметь дидактическое панно по сенсорному развитию, которое расположено на стене в доступном для детей месте. Создание доступности дидактического панно для детей с нарушением ОДА рекомендуется трансформировать на пол или полностью, или частично. Один из вариантов расположения дидактического панно можно использовать такой, как частичное расположение на полу переходящее на стену. Например, растущее дерево, изменяющий свой вид в зависимости от сезона. Корни дерева находятся на полу – это переплетенные веревки разных размеров. Веревки к полу ничем не прикреплены( для безопасности и удобству по уборке площади) , поэтому дети сами их расправляют по полу в разных направлениях, тем самым происходит самомассаж кисти и пальцев. Периодически у корней могут «вырастать» отростки – привязывать к основным корням более тонкие веревочки, создавая узел, тем самым, усложнять и углублять массажные упражнения для мелкой моторики кисти. Ветки на дереве прикреплять с высоты, доступной для захвата с положения сидя. Они должны быть по толщине гимнастической палки, гладкими, устойчивыми и в разных направлениях попеременно с каждой стороны дерева, так, чтобы ребенок мог подняться и стоять в вертикальном положении, опираясь на них. Таким образом, ребенок с нарушением ОДА будет активным участником в образовательной деятельности, и выполнять задания воспитателя: поместить птичку в гнездо, сорвать яблоко. Учитывая сезонную тематику, на полу можно расположить листочки желтого, красного цвета, снежинки, которые дети ощупывают, складывают, разгребают, собирают в букет, в ведерко и т. п. Таким образом, правильно организованная предметно- развивающая среда в группе решает вопросы по развитию сенсорного восприятия, речевого мышления( выполнять действия по слову взрослого) и моторики рук и кисти у детей с нарушением опорно- двигательного аппарата. Литература 1. Глухов В. П. Курс лекций по ОСПиП( М ГГУ им. Шолохова) – электронная ресурс – режим доступа: https: / / studfiles. net/ preview/ 6216549/ page: 18/ Проблема оказания помощи детям с нарушенным опорно- двигательным аппаратом. ( д ля родителей) Одна из проблем оказания помощи п ри нарушении опорно- двигательного аппарата возникает потому, что у них страдают самые важные для человека функции –п сихика и речь. Двигательные расстройства у этих детей сочетаются с отклонениями в развитии сенсорных функций, познавательной деятельности, что связано ограниченными возможностями познания окружающего мира. По мнению Глухова В. П. у детей с нарушением ОДА д остаточно часто отмечаются речевые нарушения, которые имеют органическую природу и усугубляются дефицитом общения. Тем самым, ребенок не понимает окружающий мир, а значит не принимает его. Задача взрослых на ряду уходом за ребенком не допустить побочный дефект от дефицита общения. Основную роль в развитии ребенка с нарушением ОДА имеет личностное общение. В центре личностного( или межличностного) общения находятся психологические, физиологические, нравственные и иные личные проблемы: их интересы, склонности, настроение, отношения с окружающими, самочувствие и т. п. Эффективность общения определяется не только степенью понимания слов собеседника, но и умением правильно оценить поведение общения, их мимику, жесты, движения, позу, направленность взгляда, то есть понять язык невербального( вербальный- " словесный, устный" ) общения. Этот язык позволяет говорящему полнее выразить свои чувства, показывает, насколько участники диалога владеют собой, как они в действительности относятся друг к другу. Невербальное общение не требует от взрослых специально- отведенного времени, достаточно находиться с малышом в поле видимости обоих. Это показывает ребенку, что о нем всегда думают, что взрослый всегда рядом, поэтому защищен, и находиться в зоне безопасности. Тем самым, уходят доминирующие тревоги, начинают активно работать другие клетки мозга, в том числе, познавательные. Средствами невербального общения являются: мимика; жесты; ритмические жесты; эмоциональные жесты; указательные жесты; изобразительные жесты; символические жесты. К средствам кинесики( внешние проявления человеческих чувств и эмоций) относят выражение лица, мимику, жестикуляцию, позы, визуальную коммуникацию( движение глаз, взгляды) . Эти невербальные компоненты несут также большую информационную нагрузку. С детьми с нарушением опорно- двигательного аппарата, иногда ж естикуляция становится единственно возможным средством общения и выполняет сугубо коммуникативную функцию. Т актильн ая коммуникаци я в форме прикосновения, поглаживания, обнимания, похлопывание по плечу и т. д. ) , делает общение близким, интимным. В невербальной коммуникации можно использ овать любые символы, которые одновременно с вербальной усилива ю т или изменя ю т смысл слов: о бмен взглядами, выражение лица, например, улыбки и выражения неодобрения, поднятые в недоумении брови, живой или остановившийся взгляд, взгляд с выражением одобрения или неодобрения и т. п. . Использование пальца как указующего перста, прикрывание рта рукой, прикосновение, вялая поза также относятся к невербальным способам общения, которые переда ют значени е( смысл) коммуникации. В ербальн ая коммуникаци я( словом) будет более воспринята ребенком с нарушением ОДА, если в ней и ме ется интонация, модуляция голоса, плавность и т. п. Сделайте свою речь «живой», понимаемой, доступной для всех – ведь это так просто! \ s
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»