a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Комплексное занятие «Домашние животные» с использованием оригами.

Автор: Михеева Ирина Павловна Опубликовано: 2018-12-04 14:51:44

Цель: уточнить и обобщить представления детей о домашних животных

Задачи: коррекционно- образовательные – расширять активный словарь детей по теме «Домашние животные» ;  учить детей способом оригами изготавливать домашних животных , правильно складывать бумагу, с усилием проглаживать линии сгиба; добиваться выразительности в оформлении животного (прорисовывать мордочку, лапы) аккуратно выполнять работу;

Коррекционно- развивающие – развивать зрительное  и слуховое восприятие , внимание, мышление , память, умение согласовывать движения со словами и музыкой, развивать мелкую моторику;

Коррекционно- воспитательные – воспитывать любовь к домашним животным, умение выслушивать своего товарища.

Оборудование: два квадрата белой бумаги, клей, клеенка, цветные карандаши, игрушки домашних животных.

Предварительная работа: чтение художественной литературы : Н.Гарин- Михайловский «Тема и Жучка», В. Сутеев «Кто сказал «мяу» К. Чуковский «Путаница», А. Шибаев «Кто кем становится?», просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»

Ход:

  1. Организационный момент

Воспитатель Ребята, послушайте, внимательно, чьи голоса вы услышали? (голоса домашних животных)

Дети называют животных.

  1. Основная часть

Ребята. Кого вы назвали ?

Дети Мы назвали домашних животных.

Воспитатель.  Посмотрите внимательно на картинки, Постарайтесь их запомнить.

Игра «На кого смотрели дети? (на корову, козу, лошадь и т.д.)

Игра «Большой – маленький»

Лошадь – жеребенок, корова – теленок….

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Воспитатель Ребята, почтальон принес письмо от кота Матроскина. Он приглашает нас на ферму в Простоквашино. Давайте отправимся туда на волшебном паровозике. Но тронется паровозик тогда, когда мы сделаем звуковую схему слова КОТ.

(назовите количество звуков с слове. Какой первый звук? Гласный или согласный? Твердый или мягкий? Какой звук  второй, третий?)- выкладывают схему из фишек.

Воспитатель Вот теперь можно отправляться на ферму. Но в гости принято ходить с подарками. Предлагаю с помощью оригами сделать друзей для кота Матроскина.

Физминутка

Что случилось у котят?

Почему они не спят?

Почему буфет открыли?

Чашку новую разбили?

Уронили барабан.

Поцарапали диван,

Почему их лапки

Влезли в чьи-то тапки?

 С молоком разбили плошку,

Разбудили маму- кошку?

Почему порвали книжку?

Потому что ловят мышку.

Выполнение оригами по образцу.

Воспитатель  У вас получились очень симпатичные коты. Предлагаю придумать для них клички.

А сейчас мы пойдем  в гости к коту Матроскину и подарим своих котов.

Кот Матроскин  Здравствуйте, ребята!  Как хорошо, что вы приехали! Я вас познакомлю с друзьями, которые живут на моей ферме. Отгадайте загадки и вы узнаете одного из них.

Я копытами стучу, стучу,Я скачу. Скачу.

Грива вьется на ветру.

Кто это? (лошадка)

Кот Матроскин Хотите покататься.

Упражнение «Лошадка»

Мы лошадку оседлали,

Гоп, гоп, гоп!

Ребятишек покатали

Гоп, гоп, гоп!

Машет гривою лошадка

Золотой.

Покаталися ребятки

Тру,лошадка! Стой!

Воспитатель  Кот Матроскин, а мы про тебя песню знаем, послушай.

Песня с движениями «Кот – царапка»

Кот сибирский,Кот – царапка,

Учит деток танцевать.

Ну-ка, детки,

По команде:

Раз, два, три, четыре, пять

Грациозно, незаметно,

Надо лапки поднимать,

Левой, правой,

Левой, правой-

Раз, два, три, четыре, пять»

А кто еще живет у тебя на ферме?

Кот Матроскин   Отгадайте загадку и узнаете?

С бородой , а не старик, с рогами , а не бык, доят, а не корова, лыки дерет, лаптей не плетет.

Дети.  Коза!

Песенка с движениями « Козочка и пастух»

Речеек- журчалочка,

Пой, пой, пой!

Завертелась палочка,

Стой, стой, стой!

Козочка копытцами,

Брык, брык, брык!

Хорошо напиться бы

Прыг, прыг, прыг!

Окунула мордочку,

Хлюп,хлюп,хлюп!

А пастух на жердочку,

Туп, туп,туп!Достает он дудочку,

Ой, ой,ой!

Уходи-ка , козочка, ты домой!

  *** коза отвечает

«Меня домой ты не гони,

А возьми и догони!»

Кот Матроскин   А еще на моей ферме живет корова Буренка. Она дает много вкусного молока. А что можно делать из молока?

Дети. Из молока делают сметану, творог …

Кот Матроскин  А еще молоко Буренки на кондитерской фабрике используют – делают молочный шоколад.  – угощает детей.

  1. Заключительная часть

Воспитатель  Кот Матроскин, а мы для тебя приготовили подарки, сделанные своими руками. (дети дарят котов)

Нам пора возвращаться домой. До свидания, кот Матроскин! Теперь у тебя много друзей – котов, которые будут хорошими помощниками на ферме.

Оставить комментарий: