Занятие по сказке «Лиса и Журавль»
Цель : формирование универсальных учебных действий у дошкольников.
Задачи: коррекционно- образовательные – учить детей пересказывать текс по ролям; расширять импрессивный словарь; закреплять умение образовывать относительные прилагательные, используя в речи сложносочиненные предложения; развивать умение составлять короткий описательный рассказ с использованием схемы.
Коррекционно- развивающие – развивать слуховое внимание, восприятие, память; совершенствовать мелкую моторику; развивать умение осуществлять действия по заданному алгоритму; закреплять умение выделять существенные признаки предметов, устанавливать взаимосвязи, делать выводы; совершенствовать навыки поисковой деятельности.
Коррекционно- воспитательные - воспитывать умение слушать друг друга, договариваться и сотрудничать; формировать дружеские отношения между детьми.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация к занятию, книга, очки, платок, рис, пшено, греча, пшеница, ячневая крупа, манная каша, тарелочки для крупы, мяч, кувшин, мелкая тарелка, веточка, полоски красного картона, вода; шапочка лисы и журавля, косынка.
Предварительная работа: ознакомление со средой обитания, повадками лисы и журавля, чтение сказки «Лиса и журавля».
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель Ребята, сегодня мы будем заниматься необычным делом. Закройте глаза и прислушайтесь. Как только в дверь постучат, сразу откройте глаза, и вы увидите, кто к вам пришел.
(появляется Бабушка – Загадушка)
Бабушка- Загадушка, в гости к вам пришла, сказку принесла. А вы любите сказки.
Дети Да.
- Основная часть
Б-З Тогда отгадайте загадку и знаете, тогда узнаете , о ком будет сказка.
Эта рыжая плутовка
И коварна и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко.
Кур ворует со двора. (лиса)
Кто знает, в каких сказках встречается лиса? (дети называют сказки)
Сегодня я прочитаю вам сказку «Лиса и Журавль» ( на слайде появляется иллюстрация к сказке)
После чтения мы проведем эксперимент: вы будете превращаться в Лису и Журавля, разыгрывать эту сказку по ролям. Так, слушайте внимательно.
Чтение сказки.
Беседа по сказке:
Б-З О ком эта сказка? Для чего пригласила Лиса Журавля? Она действительно хотела его угостить? Для чего Журавль пригласил Лису? Можно назвать их друзьями? Почему перестали дружить Лиса и Журавль?
(дети отвечают на вопросы полными предложениями).
Игра «Сортировка крупы»
Б-З Представьте, что Лиса готовится варить кашу, а крупа вся перемешалась. Нужно разложить крупу в разную посуду т.е. провести сортировку.
(дети сортируют крупу)
Упражнение «Назови кашу»
Б- З Молодцы, вы очень быстро и аккуратно перебрали все крупы. А теперь назовите их.
(дети называют – рис. пшено, греча, пшеница, ячка)
Б-З А теперь скажите, как будут называться каши, которые могла бы сварить Лиса из этих круп.
(дети передают мяч и называют каши: ячневая, гречневая и т.д.)
Б-З А в нашей сказке какую кашу сварила Лиса? ( ответы детей)
Составление описательного рассказа.
Б-З Расскажите, как и чем питаются журавли в природе?
(на слайде появляется схема описательного рассказа по Т.А. Ткаченко)
Дети Журавль – болотная птица. У него есть длинный клюв и длинные ноги. Журавль ловит в воде мелкую рыбу и лягушек.
Б-З Расскажите, как и чем питаются лисы?
(на слайде схема описательного рассказа)
Дети Лиса- дикое животное, Она хищница. У лисы вытянутая мордочка и длинный язык. Свою добычу она разрывает клыками, Воду лакает язычком.
Б-З Одинаково ли питаются лиса и журавль и одинаковые ли условия им для этого нужны?
(дети в речи используют сложносочиненные предложения с союзом «а»)
Экспериментальная деятельность)
Б-З Давайте убедимся в том, что Лиса и Журавль в сказке действительно не смогли поесть друг у друга в гостях. Сначала вы будете изображать Журавля, затем превратитесь в Лису. Мы попробуем «угоститься» тем, что предлагали хозяева своим гостям в сказке. Для волшебного превращения нам понадобятся длинные палочки (клюв Журавля) и полоски красного картона (язык Лисы). Как нужно обращаться с палочками?
Итак, приступаем к экспериментированию. Попробуем покушать манной каши, изображая Журавля.
(манная каша размазывается по тарелке, дети берут палочки и пытаются попробовать кашу)
А сейчас кашей полакомится Лиса. (дети берут полоску красного картона, «зачерпывают» кашу). Кто из героев наелся и почему? (ответы детей)
Б-З А кому удобно есть из глубокой посуды с узким горлышком?
( в кувшин наливается вода- имитация окрошки). Вывод.
Повторное чтение сказки с установкой на драматизацию.
(распределение ролей с учетом пожеланий детей).
Драматизация сказки.
(дети надевают атрибуты, характерные для сказочных героев. Пересказывают сказку, обыгрывая действия.)
Итог:
Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось? Что нужно учитывать, когда приглашаешь в гости друзей, чтобы сохранить сними дружбу?
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»