Литературная викторина «Друзья Айболита и Мойдодыра»
Цель: расширять знания детей о творчестве К. И. Чуковского, привлечь внимание детей и родителей к чтению детской художественной литературы.
Задачи: корркционно- образовательные – формировать умение понимать главную идею произведения, обогащать экспрессивную сторону речи (сложноподчиненные предложения);
Коррекционно- развивающие – развивать интерес к художественной литературе . развивать общую, тонкую, артикуляционную мимическую моторику, мышление, слуховое и зрительное внимание.
Коррекцинно- воспитательные – формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, инициативности.
Оборудование: «Чудо- дерево», предметные картинки, предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, расческа и т.д.), раскраски- иллюстрации к произведениям К. Чуковского, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр» , «Чудо- дерево».
Ход викторины:
- Организационный момент
Воспитатель Изобразите мимикой и движениями злого Бармалея, как испугались его, изобразите доброго Айболита.
Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в мир сказок К. Чуковского, а поможет нам «Чудо – дерево», которое он придумал.
Как у наших у ворот
Чудо - дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки и башмаки,
Словно яблоки.
Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
Детей делят на две команды.
Игра «Собери картинку и команду назови»
Дети собирают разрезные картинки Айболит и Мойдодыр.
Конкурс капитанов
Чтение стихов, которые выучили дома.
Конкурс «Мяч по кругу»
Передавая мяч по кругу,
Подскажи словечко другу,
Команда «Мойдодыр» - Какой Айболит? – доброй, вежливый, смелый, отважный, умный, заботливый, веселый.
Команда «Айболит» - Какой Мойдодыр? – знаменитый, строгий, грозный, справедливый, аккуратный, чистоплотный, здоровый, сердитый.
Физминутка
Конкурс «Загадки дедушки Корнея» ( с опорой на предметные картинки)
1,2,3,4,5
Пора загадки разгадать.
*** Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо, и хлеб – всю добычу мою.
Я с радостью этим зверям отдаю. (рот и зубы)
*** Два коня у меня, два коня,
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная! (коньки)
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (гребешок, расческа).
*** Растет она вниз головою
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет (сосулька)
Конкурс «Нужные предметы»
Все мы знаем Мойдодыра,
Мойдодыра – командира,
Он для вас принес предметы
Для чего скажите это?
На столе под скатертью лежат предметы. Выберите один и расскажите , для чего нужен этот предмет, используя слова для того, чтобы.
Например, расческа нужна для того, чтобы расчесывать волосы.
Конкурс « Раскрась быстро и аккуратно»
Возьми свой карандаш, Раскрашивая не спеши.
Каждая команда получает иллюстрацию к сказке «Мойдодыр» . По очереди нужно быстро подбежать к столу, взять карандаш, аккуратно раскрасить один предмет и бежать обратно. Затем бежит следующий.
Итог: Ребята, посмотрите – чудо –дерево опустело, соревнования подошли к концу. Обе команды показали, что вы лучшие друзья Айболита и Мойдодыра, что вы хорошо знакомы с творчеством К.И. Чуковского.
Вам вручаются медали и сладкие призы.
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»