Проект "Этот далёкий Север"
Материалы для Регионального конкурса
Исследовательских работ и творческих проектов
Дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»
Проектно –исследовательская деятельность:
«На далёком Севере»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Секция: естественно - научная
Автор работы: Кныжов Тимофей Александрович,
5 лет, старшая группа, МДОУ ВМР «ЦРР – детский
сад №17 «Ладушки» г. Вольска Руководитель проекта: воспитатель МДОУ ВМР «ЦРР – детский сад №17 «Ладушки» г. Вольска Афанасьева Тамара Аркадьевна
(высшая квалификационная категория)
г. Вольск 2017 г.
Исследовательская работа
«На далёком Севере»
Название проекта |
«На далёком Севере» |
Тип |
Познавательный, индивидуальный, нормативный |
Вид |
Естественнонаучный (живая, не живая природа) |
Срок реализации |
Краткосрочный ( 16.12.16г.- 27.12.16 г.) |
Автор поекта Куратор проекта |
Кныжов Тимофей - 5 лет, воспитанник старшей группы Воспитатель –Афанасьева Тамара Аркадьевна высшая квалификационная категория |
Основания для разработки проекта. Актуальность . |
Актуальность темы: Откликнувшись на запрос воспитанника о стремлении изучить далёкий Север, педагог нашел возможность осуществить его в рамках учебной деятельности. В связи с этим, назрела актуальность создания данной исследовательской работы. Актуальность обусловлена в первую очередь тем, что у мальчика развивается интерес к живой и не живой природе.
|
Гипотеза исследования: |
Если бы на Севере было жарко, то снег бы растаял и животные сменили свои шубки на лёгкие, не пушистые. |
Цель |
Подвести знания к тому, что природа, животный мир, образ жизни людей зависит от климатических условий данной полосы России. |
Задачи |
1. Сформировать представления о Севере, климате этой полосы, животных Севера; 2. Развивать познавательный интерес, желание исследовать, получать новые знания; 3. Сделать общие выводы по наблюдениям. |
Методы исследования: |
Опыты, сравнение, обобщение |
Ожидаемые результаты |
1.Ребёнок узнаёт животных холодных стран, внешний вид, место обитания, образ жизни. 2.Изготовление макета «Север». 3. Выставка детских работ. |
Меня зовут Кныжов Тимофей, мне 5 лет. Я посещаю старшую группу детского сада. Хочу представить свой проект на тему: «На далёком Севере».
А помогала мне – моя воспитательница – Афанасьева Тамара Аркадьевна
Почему я заинтересовался Севером ?
Я смотрел мультфильм «Цветик - семицветик», там девочка Женя с помощью цветка отправилась на Северный полюс. Девочка замёрзла и стала плакать, но слёзы тут же превратились в сосульки. Из- за льдины вышли белые медведи. И холод им был не страшен.
Мне стало интересно: почему же животные на Севере не мёрзнут? Как охотятся животные? Почему светит северное сияние? Почему айсберг не тонет? На чём можно добраться до Севера?
Я решил начать собственное исследование и найти ответы на мои вопросы.
Глава 1.
Я начал свое исследование с опроса близких мне людей: «Почему Северный полюс окрашен белым цветом?»
И получил такие ответы:
Мама: «Здесь круглый год холодно и морозно»
Папа: «Это Северный ледовитый океан, который покрыт толстым слоем льда.»
Воспитатель Тамара Аркадьевна: «Здесь день не чередуется с ночью, как это происходит в том месте, где мы живём. Там на полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба.».
Ребята из моей группы: «Потому что там холодно»
Я сделал вывод: «Северный полюс окрашен белым цветом, потому что там холодно, Северный ледовитый океан покрыт толстым слоем льда.»
Глава 2.
Далее я решил узнать: «На чем можно передвигаться по Северному ледовитому океану?»
Воспитатель Тамара Аркадьевна «Передвигаться по ледовитому океану можно на ледоколе. Ледокол – это огромный мощный корабль, который раскалывает льдины, прокладывает путь себе и другим кораблям по океану. Также люди на Севере передвигаются на собаках и оленях.»
Я сделал вывод: «Лед очень толстый, поэтому передвигаться по океану можно только на ледоколе»
Глава 3.
Я задумался: «Как охотится белый медведь?»
Мы с мамой нашли в интернете мультфильм «Умка». Я узнал, что белый цвет помогает медведю оставаться незаметным на снегу и позволяет близко подойти к добыче. Я с бабушкой выучил стихи о белом медведе.
Я решил провести опыт и узнать: «Как медведь охотится на тюленя?»
На столе находится ёмкость с водой, в воде игрушки медведя и тюленя, льдина из пенопласта.
Вот медведь подплывает к льдине, на которой лежит тюлень, высовывается из воды и передними лапами наваливается на края льдины. Льдина наклоняется, и тюлень попадает прямо в лапы медведя.
Я сделал вывод: «Что белый медведь очень сильный, быстрый, белый цвет помогает ему быть незаметным»
Глава 4.
Я решил провести опыт и узнать: «Почему шерсть у медведя не покрывается льдом?»
В ёмкость с водой опустил руку и тут же вынул её. Она мокрая, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь руку смазал детским кремом и опустил в воду и вынул её. Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды нет, значит она не покроется льдом.
Я сделал вывод, что шерсть у медведя покрыта жирной смазкой, которая не позволяет воде замёрзнуть. Когда медведь встряхивается, капли воды быстро слетают и не успевают замёрзнуть.
Глава 5.
Я решил провести опыт и узнать: «Может быть северное сияние похожим друг на друга?»
Я взял тарелку с молоком. В северном сиянии присутствуют жёлтый, зелёный, красный, синий и фиолетовый цвета. Я использовал пищевой краситель, но фиолетового цвета там не было, я смешал красный и синий цвета и у меня получился фиолетовый. В тарелку с молоком поочерёдно накапал разные цвета и добавил каплю моющего средства. Получилось очень красиво. Опыт проводил с друзьями.
Я сделалвывод, что все северные сияния разные, не похожи друг на друга.
Глава 6.
Далее я решил узнать: «Что такое айсберг и тонет он или нет, кому представляет опасность?»
Воспитатель Тамара Аркадьевна: «Айсберги – это огромные горы льда, которые откололись от ледяных берегов и течением их вынесло в море. Большая часть айсберга спрятана под водой. Айсберги представляют огромную опасность для кораблей. Так, в 1912 г. Столкнувшись с айсбергом затонул пассажирский теплоход «Титаник» Погибло много людей. С тех пор ледниковый патруль следит за движением айсбергов и предупреждает корабли об опасности.»
Опыт:В таз с водой опустил кусочки льда, они не тонут. Лёд легче воды, вода выталкивает лёд.
Я сделал вывод: «Что лёд легче воды, вода выталкивает его, айсберги плавают и представляют опасность для кораблей»
Глава 7.
Когда мы с Тамарой Аркадьевной разговаривали про Север, ребята из моей группы тоже заинтересовались, и мы решили отправиться в путешествие. Построили корабль и отправились на север. Во время путешествия нам встречались разные животные, и мы делали фоторепортажи и о жизни на Северном полюсе.
Вернувшись из путешествия сделалифотогазету,организовали выставку животных Севера, которых нарисовали и слепили из пластилина. Вместе с Тамарой Аркадьевной сделали макет Севера.
В результате своих исследований я пришёл к следующим выводам:
1.Северный полюс окрашен белым цветом, потому что там холодно, Северный ледовитый океан покрыт толстым слоем льда.
- Лед очень толстый, поэтому передвигаться по океану можно только на ледоколе. Также по льду можно передвигаться на собачьих упряжках и оленях.
3.Что белый медведь очень сильный, быстрый, белый цвет помогает ему быть незаметным.
- Шерсть у медведя покрыта жирной смазкой, которая не позволяет воде замёрзнуть. Когда медведь встряхивается, капли воды быстро слетают и не успевают замёрзнуть.
- Лёд легче воды, вода выталкивает его, айсберги плавают и представляют опасность для кораблей.
- Северное сияние разное, не похоже друг на друга.
Список литературы:
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008г.
Скоролупова О.А. , Тематическое планирование ОП в ДОО» Часть 1, Москва, 2015г.
Полярные животные, Научно-популярное издание ,для дошкольного возраста, серия «Самая первая энциклопедия«,2014г.
Бондаренко Т.М., Экологические занятия с детьми 6-7 лет, Воронеж: ТЦ «Учитель», 2009. – 190
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»