проект "Давайте дружить"
Документы для скачивания
Краткосрочный проект в о второй младшей группе. Тема: «Давайте дружить! » Участники проекта: - дети второй младшей группы « Дюймовочка »- родители; - воспитатель Бурлуцкая С. В. Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно- творческий. Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе. Задачи: - Дать понятие, что такое дружба. - Учить детей правилам общения друг с другом. - Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей. - Совершать благородные поступки, радоваться результату. - Вовлечь родителей в участие в проекте, . Методы: словесные, игровые, наглядные, практические. Приёмы: - беседы, - наблюдения, - чтение художественной литературы, - игры. Этапы работы над проектом: I этап – Подготовительный Чтобы в ывести детей на эту проблему, был выбран нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей. Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести. Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Давайте дружить! » В работу над проектом вовлекли родителей. Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок». Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации. • Подобрана художественная литература, предметные и сюжетные карти нки, а так же литература малых жанров фольклора по теме; •Подобраны песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения. • Изготовлены различны е виды атрибутов для игр, «Сердечки любви и доброты», «Волшебный сундучок». II этап – Основной На втором этапе практическая деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок», «Петушок золотой гребешок». В непосредственно- образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно- ролевые игры, игру – драматизацию III этап- Презентация выставки «Мой друг! » На третьем этапе состоялась презентация проекта: создание выставки «Мой друг», итоговое интегрированная НОД на тему: «Давайте подружимся! » План работы по проекту. 1 день( понедельник) 1) Игра «Давайте поздороваемся» Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения. Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом: Один хлопок – здороваемся за руку; • Два хлопка – здороваемся плечиками; • Три хлопка – здороваемся спинками. Непосредственно образовательная деятельность 2) Беседа. Тема: «О дружбе» Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе. Материалл: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса». Ход деятельности: Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её. - О чём эта песенка? ( о дружбе) - Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить? - А кому нужно уступать игрушки? ( друзьям) - А у вас есть друзья? - Булат, у тебя кто друг? - А ты ему уступаешь игрушки? - Значит он для тебя кто? ( друг) - Так ребята, кто такие друзья? ( воспитатель обобщает ответы детей) - Ребята, сколько друзей можно иметь? - А что лучше, когда один друг или много? - А ты Камилла, как думаешь? - А ты как думаешь, Амина? - А можно, чтобы все дети в группе были друзьями? - Как ты думаешь? ( воспитатель обобщает ответы детей) - Ребята, для чего мы ходим в детский сад( встречаться с друзьями, играть и т. д. ) - А взрослые и дети могут быть друзьями? ( я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть. Игра. «Собрались все дети в круг. Я- твой друг и ты- мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся». Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл. - Скажите, из какой сказки эти герои? - Назовите их. - Кто спасал петуха от лисы? - Так кого из этих героев можно назвать друзьями? - А петуха и лису можно назвать друзьями? - Почему? - Как ты думаешь? - А ты как думаешь? ( правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают. ) Вот даже среди животных есть друзья. Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде». - Что значит эта пословица? ( воспитатель объясняет) - Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса? - Почему? - А таких как кот? - Почему? Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот. 3) Слушанье песенок о дружбе. «Вместе весело шагать по просторам», «Улыбка», «Песенка о дружбе» и другие песенки из мультфильмов. Цель и задачи: Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе. 2 день( вторник) 1) Чтение и заучивание стихотворений о дружбе Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива. Задачи: Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов. Содержание: 1. Чтение стихов о дружбе: «Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль 2. Заучивание стихотворения «Мальчик дружит с девочкой… » Л. Разумовой. с помощью мнемотехники( мнемотаблицы) . 3) Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты» Цель: Формировать понятие о хороших, добрых поступках. Задачи: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло. 3 день( среда) 1) Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок» 2) Разучивание танца «Поссорились – помирились» 2) Игра – драматизация по сказке «Теремок». Цель: Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе. Задачи: Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношен друг к другу. 4 день( четверг) 1) Чтение и разучивание « Мирилок ». Цель: Разучить новую мирилку. Задачи: Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно. 2) Аппликация «Подарок для друга» Цель: Закрепить полученные навыки наклеивания. Задачи: Развивать фантазию и воображение. Формировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Воспитывать доброту, желание приносить радость. 3) Игра «Найди пару» Цель: Формировать умение сравнивать предметы. Задачи: Формировать умение сравнивать предметы по цвету, размеру и форме. Развивать внимание. Воспитывать. 5 день( пятница) 1) Открытое НОД «Давай дружить» Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружеских взаимоотношениях. Задачи: 1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. 2. Развивать разговорную речь детей, внимание, обогащать словарный запас. 3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции. 4. Закреплять знания цветов, геометрических фигур, знания о левой и правой руке 2) Выставка работ на тему «Дружба»
Пальчиковые игры. В гости к пальчику большому. В гости к пальчику большому, Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик- малышок, Постучался на порог. Вместе пальчики- друзья, Друг без друга им нельзя. Апельсин Мы делили апельсин. Много нас, а он – один! ( Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает) Эта долька – для ежа( Правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика) . Эта долька – для чижа. Эта долька – для котят. Эта долька — для утят. Эта долька — для бобра. А для волка – кожура! ( Встряхиваем обе кисти) Сороконожки. Две сороконожки, Бежали по дорожке. ( Средний и указательный пальчики обеих рук идут навстречу друг другу) Встретились, ( Ладошки смотрят друг на друга) Обнялись, ( пожать одной рукой другую несколько раз) ( Ладошки разжались) Насилу расстались –( Разжать ладошки) И – попрощались! ( Обе руки машут друг другу) Дружные пальчики. Эти пальчики щипают, ( Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки) Эти пальчики гуляют, ( Указательный и средний «идут» по другой руке. ) Эти — любят поболтать, ( Средний и безымянный трутся друг об друга) Эти — тихо подремать, ( Безымянный и мизинец прижимаем к ладони. ) А большой с мизинцем- братцем Могут чисто умываться. ( Крутим большим пальцем вокруг мизинца. ) Дружат в нашей группе. Дружат в нашей группе( пальцы рук соединяют) Девочки и мальчики. ( в замок несколько раз) Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять( пальцы с мизинчика поочередно) Начинаем мы считать. ( соединяют друг с другом) Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать. ( руки вниз, встряхивают кистями)
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»