a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

проект "Давайте дружить"

Автор: Бурлуцкая Светлана Викторовна Опубликовано: 2018-12-07 13:12:07

Краткосрочный проект в о второй младшей группе.   Тема: «Давайте дружить! » Участники проекта: - дети второй младшей группы « Дюймовочка »- родители; - воспитатель Бурлуцкая С. В. Вид проекта: краткосрочный.   Тип проекта: информационно- творческий.   Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения  Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.   Задачи: - Дать понятие, что такое дружба.  - Учить детей правилам общения друг с другом.  - Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.  - Совершать благородные поступки, радоваться результату.  - Вовлечь родителей в участие в проекте, . Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.   Приёмы: - беседы,  - наблюдения,  - чтение художественной литературы,  - игры.   Этапы работы над проектом: I этап – Подготовительный Чтобы в ывести детей на эту проблему, был выбран нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.   Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.   Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Давайте дружить! » В работу над проектом вовлекли родителей. Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок». Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.   • Подобрана художественная литература, предметные и сюжетные карти нки, а так же литература малых жанров фольклора по теме; •Подобраны песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.   • Изготовлены различны е виды атрибутов для игр, «Сердечки любви и доброты», «Волшебный сундучок». II этап – Основной На втором этапе практическая деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок», «Петушок золотой гребешок». В непосредственно- образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно- ролевые игры, игру – драматизацию  III этап- Презентация выставки «Мой друг! » На третьем этапе состоялась презентация проекта: создание выставки «Мой друг», итоговое интегрированная НОД на тему: «Давайте подружимся! »  План работы по проекту.   1 день( понедельник)   1) Игра «Давайте поздороваемся» Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.   Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом: Один хлопок – здороваемся за руку; • Два хлопка – здороваемся плечиками; • Три хлопка – здороваемся спинками.   Непосредственно образовательная деятельность 2) Беседа.   Тема: «О дружбе» Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.   Материалл: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса». Ход деятельности: Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её. - О чём эта песенка? ( о дружбе)  - Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?  - А кому нужно уступать игрушки? ( друзьям)  - А у вас есть друзья?  - Булат, у тебя кто друг?  - А ты ему уступаешь игрушки?  - Значит он для тебя кто? ( друг)  - Так ребята, кто такие друзья?  ( воспитатель обобщает ответы детей)  - Ребята, сколько друзей можно иметь?  - А что лучше, когда один друг или много?  - А ты Камилла, как думаешь?  - А ты как думаешь, Амина?  - А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?  - Как ты думаешь?  ( воспитатель обобщает ответы детей)  - Ребята, для чего мы ходим в детский сад( встречаться с друзьями, играть и т. д. )  - А взрослые и дети могут быть друзьями?  ( я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.   Игра.   «Собрались все дети в круг.   Я- твой друг и ты- мой друг.   Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся». Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.  - Скажите, из какой сказки эти герои?  - Назовите их.  - Кто спасал петуха от лисы?  - Так кого из этих героев можно назвать друзьями?  - А петуха и лису можно назвать друзьями?  - Почему?  - Как ты думаешь?  - А ты как думаешь?  ( правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают. )   Вот даже среди животных есть друзья.   Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде». - Что значит эта пословица? ( воспитатель объясняет)  - Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?  - Почему?  - А таких как кот?  - Почему?   Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.   3) Слушанье песенок о дружбе.   «Вместе весело шагать по просторам», «Улыбка», «Песенка о дружбе» и другие песенки из мультфильмов.   Цель и задачи: Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.   2 день( вторник)   1) Чтение и заучивание стихотворений о дружбе Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.   Задачи: Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.   Содержание: 1. Чтение стихов о дружбе: «Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль 2. Заучивание стихотворения «Мальчик дружит с девочкой… » Л. Разумовой. с помощью мнемотехники( мнемотаблицы) . 3) Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты» Цель: Формировать понятие о хороших, добрых поступках.   Задачи: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.   3 день( среда)   1) Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок» 2) Разучивание танца «Поссорились – помирились» 2) Игра – драматизация по сказке «Теремок».   Цель: Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.   Задачи: Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношен друг к другу.   4 день( четверг)   1) Чтение и разучивание « Мирилок ». Цель: Разучить новую мирилку.   Задачи: Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно.   2) Аппликация «Подарок для друга» Цель: Закрепить полученные навыки наклеивания.   Задачи: Развивать фантазию и воображение. Формировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Воспитывать доброту, желание приносить радость.   3) Игра «Найди пару» Цель: Формировать умение сравнивать предметы.   Задачи: Формировать умение сравнивать предметы по цвету, размеру и форме. Развивать внимание. Воспитывать.   5 день( пятница)   1) Открытое НОД «Давай дружить» Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружеских взаимоотношениях.   Задачи: 1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.   2. Развивать разговорную речь детей, внимание, обогащать словарный запас.   3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.   4. Закреплять знания цветов, геометрических фигур, знания о левой и правой руке 2) Выставка работ на тему «Дружба»

Пальчиковые игры. В гости к пальчику большому. В гости к пальчику большому, Приходили прямо к дому Указательный и средний,   Безымянный и последний.   Сам мизинчик- малышок,   Постучался на порог.   Вместе пальчики- друзья,   Друг без друга им нельзя. Апельсин   Мы делили апельсин.   Много нас, а он – один! ( Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)   Эта долька – для ежа( Правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика) .   Эта долька – для чижа.   Эта долька – для котят.   Эта долька — для утят.   Эта долька — для бобра.   А для волка – кожура! ( Встряхиваем обе кисти) Сороконожки.   Две сороконожки,   Бежали по дорожке. ( Средний и указательный пальчики обеих рук идут навстречу друг другу)   Встретились, ( Ладошки смотрят друг на друга)   Обнялись, ( пожать одной рукой другую несколько раз) ( Ладошки разжались)   Насилу расстались –( Разжать ладошки)   И – попрощались! ( Обе руки машут друг другу) Дружные пальчики.   Эти пальчики щипают, ( Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)   Эти пальчики гуляют,  ( Указательный и средний «идут» по другой руке. )   Эти — любят поболтать,  ( Средний и безымянный трутся друг об друга)   Эти — тихо подремать,  ( Безымянный и мизинец прижимаем к ладони. )   А большой с мизинцем- братцем  Могут чисто умываться.  ( Крутим большим пальцем вокруг мизинца. ) Дружат в нашей группе.   Дружат в нашей группе( пальцы рук соединяют) Девочки и мальчики. ( в замок несколько раз)   Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять( пальцы с мизинчика поочередно)   Начинаем мы считать. ( соединяют друг с другом) Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать. ( руки вниз, встряхивают кистями)  

Оставить комментарий: