Адвент-календарь в логопедической работе. Учитель-логопед Чикризова М.С.
Документы для скачивания
Адвент- календарь в логопедической работе Адвент- календарь «Почта Деда Мороза» для автоматизации звука Р. Цели создания адвент- календаря в детском саду: организация момента мотивации для проведения организова нной образовательной деятельности, повышение уровня заинтересованности ребенка( детей) посетить детский сад на следующий день для получения нового интересного задания, создание атмосферы праздника в группе. Адвент – время ожидания, предшествующее празднику, во время которого люди готов ятся к нем у. Знакомя детей с адвент- календарем ( и, в дальнейшем, работая с ним) , хо чу дать возможность ребятишкам наполнить каждый день ожидания и подгото вки к новогодним праздникам чем- то особенным и запоминающимся. Ведь так интересно, придя в детский сад, узнать очередное задание от Деда Мороза в адвент- календаре и выполнить его. Поэтому мы не просто ждем праздник, но и, выполняя задания, развиваемся, учимся играя( ведь при изготовлении календаря у меня была возможность продумать развивающие задания для ребят) . Возрастная группа: старший дошкольный возраст( 5- 7 лет) . Адвент- календарь выполнен в виде головы Деда Мороза из фетра, на бороде которого расположены кармашки, пронумерованные от 1 до 31 на каждый день декабря- месяца. В кармашках спрятаны маленькие конверты с записками от Деда Мороза. К календарю прилагается коробок «Новогодняя почта» с большими конвертами( 31 шт. ) , в которых содержатся задания накаждый день. На оборотной стороне каждой записки от Деда Мороза наклеен а наклейк а. Такие же наклейки есть на больших конвертах с заданиями. Каждый день, вскрыв очередную записку, дети находят на ее обороте наклейку, ищут большой конверт с такой же наклейкой, и выполняют задания, содержащиеся в конверте. Это дает возможность использования адвент- календаря и в самостоятельной деятельности детей. Многие игры и задания можно выполнять не только индивидуально, но и с подгруппой детей. Также задания можно брать домой на выходные дни. Цикл заданий для адвент- календаря: 1 день – п олучить письмо от Деда Мороза( познакомит ь ся с адвент- календарем) . Задания на автоматизацию изолированного звука[ Р] и закрепление графического образа буквы Р. 2- 3 дни – задания на автоматизацию звука[ Р] в слогах( открытых и закрытых) . 4- 18 дни – задания на автоматизацию звука[ Р] в словах( в начале слова, в середине слова, в конце слова, в словах со стечением согласных, в разных позициях) . 19 день – задания на автоматизацию звука[ Р] в словосочетания х. 20- 22 дни – задания на автоматизацию звука[ Р] в предложениях. 23 день – автоматизация звука[ Р] в скороговорках. 24- 26 день –автоматизация звука[ Р] в связной речи. 27- 31 день – упражнения по обучению грамоте. Примеры заданий на автоматизацию звука Р: - изолированного: у пражнение «Заведи мотор»( п роведи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Р- Р- Р) ; - в слогах: у пражнени я «Песенки Тигренка», «Порычи вместе с щенком Рыжиком», «Тигр идет в магазин»; - в словах: «Пальчиковые лабиринты», «Помоги дракончику найти все картинки на звук[ Р] », «Сложи пирамиду», «Четвертый лишний», «Сложи картинку», «Посчитай- ка» и др. ; - в словосочетаниях: упражнение «Художник», игра «Гонщики», «Кто в круге? »; - в предложениях: упражнени я «Исправь малышку», «Смешилки», «Подружи слова», «Исправь предложение», игры «Верни предмет…», «Рома дружит с…»; - в скороговорках: сюжетные картинки с текстом скороговорок на обороте; - в связной речи: пересказ с картинками, пересказ описательного рассказа, цепные тексты, рассказ по сюжетной картинке. - упражнения по обучению грамоте: упражнения «Веселый поезд», «Найди слово», «Раскрась звуковую схему», «Подбери слово на слоги», «Слово рассыпалось», «Построй дом», «Пираты и попугаи». К «Почте Деда Мороза» прилагается коробочек с сувенирами для детей, которые вручаются ребенку( детям) после выполнен ия задания: небольшие игрушки из киндер- сюрпризов, наклейки, новогодние раскраски. Это стимулирует детей на положительную работу, поднимает их настроение и дарит им ощущение волшебства, которое приносит этот сказочный праздник Новый год… Считаю, что этот замечательный адвент- календарь украсит дни ожидания праздника детьми и одновременно поможет мне в работе по коррекции речи дошкольников. - 527051111253157220111125 Учитель- логопед МАДОУ «ЦРР – детский сад №2 г. Шебекино» Чикризова М. С.
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»