Развитие гибкости
Документы для скачивания
Консультация для ро дителей по физической культуре Тема: «Развитие гибкости». Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой. Измерителем гибкости является максимальная амплитуда движения. Гибкость зависит от эластичности мышц и связок. Возможность выполнять то или иное движение оптимальной амплитудой, направлением и напряжением мышц определяется подвижностью в суставах, упругостью и эластичностью связок и мышц. Наилучшее значение имеет подвижность позвоночника, особенно его грудного отдела, тазобедренного и плечевого суставов. Важность и значимость не подлежит сомнению. Прежде всего гибкость наделяет человека важным умением совершенного владения свои телом, умение чувствовать его, быть в постоянном контакте с ним. Знать его возможности и использовать их, управлять им. Это умение всегда ценилось, и к его достижению стремились древние люди. Гибкость дает легкость, свободу действий, раскрепощенность, непринужденность движений, умение как концентрировать силы своего тела, так и расслаблять его. Гибкий человек красив с эстетической точки зрения. Гибкость придает грациозность, изящность, выразительность движениям. Гибкий человек никогда не растрачивает свои силы на лишние движения, его движения предельно точны и рациональны. Это в значительной степени облегчает, ускоряет любую деятельность, экономит внутренние энергетические ресурсы. У гибкого человека двигательная основа любой деятельности разумна и логически обоснована. Люди, не обладающие гибкостью в достаточной степени, имеют пониженную способность мышц к координации в процессе выполнения движения. Негибкий ребенок тратит гораздо большее количество энергии, а значит, у него быстрее наступает утомление. Травмы зачастую являются результатом недостаточного развития гибкости. Наиболее успешно гибкость формируется в физических упражнениях с увеличенной амплитудой движения. К каждому упражнению необходимо относиться сознательно, помня что, упражняя тело, мы влияем на мозг. Физические упражнения учат ребенка ощущать мышцы рук, ног, шеи, туловища, чувствовать ответственность за красоту движений и свое здоровье. Однако для детей дошкольного возраста недопустимо вызывать чрезмерное развитее гибкости, приводящее к перерастяжению мышечных волокон и связок, а иногда и к необратимым деформациям суставных структур, что бывает при слишком интенсивном воздействии упражнений, направленных на развитие гибкости. Важно помнить, что стоит перестать делать упражнения на гибкость- как достигнутый результат довольно быстро улетучивается, и подвижность вновь будет низкой. Упражнения на развитие гибкости: 1. И. п: стоя ноги врозь, руки опущены. Наклон головы вперед и назад, вправо –влево. 2. И. п: то же. Поворот головы вправо –влево, медленно. Глаза не закрывать. 3. И. п: то же. Поочередные, попеременные, одновременные круговые движения прямыми руками вперед и назад. 4. И. п: стоя ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища вправо- влево. Руки не опускать. 5. И. п: широкая стойка, ноги врозь. Круговые движения бедрами вправо – влево. 6. И. п: стоя ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища влево- вправо, вперед и назад. 7. И. п: стоя ноги врозь, руки сцеплены за спиной. Наклоны вперед с одновременным подниманием прямых рук вверх. 8. И. п: стоя на одной ноге, опираясь рукой на опору. Поочередные махи свободной ногой. 9. И. п: присед, ноги согнуты, колени в стороны, пятки вместе, руки в стороны. Сгибание и разгибание рук. 10. И. п: сед на пятках. Махи прямыми руками вверх- вниз. 11. И. п: сед на пятках, упор руками сзади. Легкие покачивания. 12. И. п: сед ноги вместе, руками сзади. Прогнувшись, перейти в упор лежа сзади. 13. И. п: лежа на животе, руки согнуты около груди. Выпрямление рук. 14. И. п: лежа на животе, руки впереди. Поднимание прямых рук вверх. 15. И. п: лежа на животе, руки за спиной. Прогнуться, поднять руки. 16. И. п: лежа на животе, руки вдоль туловища. Попеременные махи ногами.
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»