Городское совещание с представителями родительских комитетов

Опубликовано: 07:36:13 13-12-2018

Автор: Валиуллова Лилия Ахатовна

Документы для скачивания:

46950_sobranie.docx
Формат: .docx

46951_anketa.doc
Формат: .doc

46952_buklet.doc
Формат: .doc

46953_1 prezentatsiya.ppt
Формат: .ppt

Содержимое файтов:

46950_sobranie.docx

Совещание с председателями родительских комитетов ДОУ. 1. «Создание психолого- педагогических условий в МБДОУ и семье для формирования трудовых умений и навыков у детей в рамках реализации требований ФГОС ДО» 2. «Формы и методы формирования этнокультурной осведомленности у детей» Цель: обсудить с родителями создание условий для формирования трудовых умений и навыков у детей в МБДОУ и семье. Привлечь родителей к формированию этнокультурной осведомленности у детей. Задачи: сформировать у родителей  отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах  трудового воспитания детей в ДОУ и семье. Познакомить  родителей  с формами и методами  трудового воспитания детей, предложить на обсуждение несколько ситуаций. Предлагается провести анкетирование, даются рекомендации. Добрый вечер, уважаемые родители и гости! Я хочу начать наше собрание со слов русского писателя: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.   Константин Дмитриевич Ушинский Тема встречи: 1. «Создание психолого- педагогических условий в МБДОУ и семье для формирования трудовых умений и навыков у детей в рамках реализации требований ФГОС ДО» 2. «Формы и методы формирования этнокультурной осведомленности у детей» Трудовое воспитание – целенаправленный процесс формирования у детей дошкольного возраста сознательного отношения и склонности к труду как основной жизненной потребности, а также формирование привычки к труду путем включения ребенка в активную трудовую деятельность. Необходимо уже в дошкольном возрасте формировать элементарные трудовые навыки. Важная задача педагога – помогать ребенку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта, развивать его желания и потребности в получении определенных трудовых умений. При организации труда воспитатель руководствуется «Программой воспитания в детском саду», которая определяет содержание трудовой деятельности детей в каждой возрастной группе. Постепенно от группы к группе задачи трудового воспитания усложняются и расширяются. Для успешного решения задач, предусмотренных программой по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Антон Семенович Макаренко говорил, что только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда. Организуя трудовую деятельность, воспитатели обеспечивают всестороннее развитие детей, помогают им обрести уверенность в своих силах, формируют жизненно необходимые умения и навыки, воспитывают ответственность и самостоятельность. В соответствии с программой, различают четыре основных вида детского труда: - самообслуживание, - хозяйственно- бытовой труд, - труд в природе, - ручной труд. Самообслуживание направлено на уход за собой( умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т. п. ) . Воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключено, прежде всего, в ее жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий навыки, самообслуживания прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность. Хозяйственно- бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Хозяйственно- бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам. В старших группах детского сада хозяйственно- бытовой труд еще более обогащается по содержанию, становится систематическим, во многом переходя в постоянные обязанности дежурных. Дети поддерживают чистоту в комнате и на участке, ремонтируют игрушки, книги, оказывают помощь малышам. Особенность хозяйственно- бытового труда старших дошкольников состоит в умении самостоятельно организовать его: подобрать необходимый инвентарь, удобно его разместить, привести всё в порядок после работы. В процессе труда дети проявляют старательность, стремление к хорошему результату, доброжелательно относятся к сверстникам. Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе. Он помогает педагогу решать задачи физического развития детей, совершенствования движений, повышения выносливости, развития способности к физическому усилию. Дошкольники опрыскивают растения из пульверизатора, сметают щеточкой пыль с ворсистых листьев, рыхлят землю. С помощью воспитателя дети вскапывают землю на огороде и в цветнике, высаживают рассаду, собирают семена дикорастущих растений( для подкормки зимующих птиц) . В процессе труда педагог учит детей наблюдать за ростом и развитием растений, отмечать происходящие изменения, различать растения по характерным признакам, листьям, семенам. Это расширяет их представления о жизни растений и животных, вызывает живой интерес к ним. Ручной труд- изготовление предметов из разнообразных материалов: картона, бумаги, дерева, природного материала( шишек, желудей, соломы, коры, кукурузных початков, косточек персика) , бросового материала( катушек, коробок) с использованием меха, перьев, обрезков ткани и т, п. - - осуществляется в старших группах детского сада. Все это оказывает большое воспитательное влияние на детей, формирует их эстетические чувства и нравственно- волевые качества. Правильно организованный труд привлекает детей, они осознают свои возможности и испытывают радость от результатов. Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Основы  трудового воспитания  закладываются в семье. Семья – дружный  трудовой коллектив. Ведь в семье имеются наиболее благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия: наглядность доступность разнообразного домашнего труда, совершаемого ежедневно взрослыми на глазах у ребенка ощутимость результатов этого труда, направленного на благо всех членов семьи. Любовь к  труду  необходимо начинать  воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих  детей  к активной деятельности. Наблюдение за  трудом  взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача  родителей, если они хотят вырастить ребенка  трудолюбивым. Необходимо помочь ребенку ощутить пользу своих  трудовых усилий, научить испытывать радость оттого, что его деятельность полезна окружающим. Очень важно давать поручения, которые по силам ребенку. Бытовой  труд  в нашей повседневности занимает весьма значительное место. Уборка, стирка, магазины и прочие дела – не перечислить, как их много. Изо дня в день повторяется одно и тоже, никуда от этого не деться. Приучать  детей  к выполнению домашних дел необходимо не только потому, что мы их должны готовить к будущей самостоятельной жизни. Главное – привлекая  детей  к выполнению бытовых обязанностей, мы  воспитываем привычку трудиться, а в месте с ней – привычку заботиться о близких, формируя тем самым благородные побуждения. Наверное, самый лучший подарок для матери, если дочь или сын скажут ей, уставшей после  работы: " Ты отдохни – я сам все уберу" . Именно с бытового  труда и начинается трудовое воспитание, и не важно, кем станет ребенок, когда вырастет – летчиком, поваром, рабочим. Привычка, умение делать что- то своими руками пригодятся ему в любой профессии, и, кроме того, они в огромной степени содействуют умственному развитию ребенка. А сейчас посмотрим видеосюжет «Рассуждалки» с участием наших воспитанников. Вторая тема нашей встречи: «Формы и методы этнокультурной осведомленности у детей» Мы знаем, что в нашем городе живет много представителей народов Поволжья. Это – русские, татары, чуваши, мордва и т. д. У каждого народа свое представление о трудовом воспитании. В детском саду педагоги знакомят детей с трудом разных народов. Дошкольник интенсивно входит в социальный мир, чувствительный и любознательный. Большое значение при социализации дошкольника имеет воспитание уважения к основам культуры других народов. Успех формирования этнокультурной осведомленности зависит от форм и методов обучения и воспитания. К таким формам относятся: Циклы занятий, включающие различные виды деятельности Беседы Видеопросмотры Развлечения и праздники Театрализованные представления организуются с участием педагогов, детей и их родителей и представляют возможность окунуться в другую этнокультуру, побыть в образе представителя другой национальности. Это все проводится в стенах ДОУ. А как же все это происходит в семье? Дети в кругу семьи больше узнают о национальных праздниках, развлечениях. А как мы с вами знаем, что праздники были наградой за труд, в основном связанные с окончанием сельскохозяйственных работ. Можно прочитать сказки разных народов. В большинстве сказок именно трудолюбивый добивается победы, счастья, славы. И вообще, в сказках нет положительных героев, сидящих без дела: трудятся сказочные богатыри, звери, птицы; труд – это основное занятие. Трудолюбие, прилежание нередко выступают как средство спасения жизни, достижения счастья, славы и почета. В формировании любви к труду важное значение имело стремление к сохранению национальных традиционных видов работы. Это в первую очередь относится к вышивке. Поэтому и дома можно вместе с ребенком заняться рукоделием. У каждого народа своя национальная кухня. Важно привлекать своих детей помогать вам: накрыть стол, приготовить национальное блюдо. Так какие же качества воспитывать в ребенке, чтобы он был трудолюбив? Перед вами на листе перечислены разные качества. Поставьте+ рядом с теми, которые, по вашему мнению, необходимы для воспитания трудолюбия. Обратите внимание на экран и проверьте сами себя. ( На экране правильные ответы) На листе качества • Самостоятельность • Безволие • Упорство, сила воли • Отсутствие интереса • Аккуратность • Потребительство • Беспомощность • Заботливость • Слабое внимание • Терпение • Лень. Настойчивость На экране • Самостоятельность • Настойчивость • Упорство • Терпение • Аккуратность • Заботливость И так, я думаю, вы теперь знаете, какие качества способствуют воспитанию трудолюбия. Очень большое значение в воспитании трудолюбия имеет оценка труда ребенка. Возьмите лист бумаги. Представьте себе ситуацию, когда ребенок делает что- то не так. Я думаю, вы все представили. А теперь, загибая лист, вспомним те слова, которыми вы обидели ребенка. Как много раз это происходило? К сожаленью, во многих семьях присутствуют не всегда правильные методы подхода к ребенку. А теперь возьмите памятку «Советы воспитателя». Читайте «Советы родителям» и расправляйте лист бумаги. Вы расправили листок, но на нем остались изгибы. Эти изгибы останутся в душе ребенка на долгое время. Но вы теперь, прочитав, конечно же, знаете, как их избежать. И закончить эту тему мне хотелось бы словами известного русского писателя Константина Дмитриевича Ушинского: «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья»

Оставить комментарий: