Конспект на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях"
Документы для скачивания
Конспект презентации на тему “ Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях”
(Слайд 1) Тема моей презентации нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время чрезвычайно много информации дети получают из зарубежных мультфильмов и кинофильмов, компьютерных игр. Дети быстро воспринимают всё, увлекаются героями и получают зачастую поток вредной информации, которая не воспитывает чувства патриотизма, а наоборот, отдаляет от культуры и традиций своей Родины. Таким образом, закономерно встал вопрос о работе с подрастающим поколении. Обращаясь к истории своей страны, её культурном наследии, ребёнок начинает понимать величие своей Родины. Нравственное воспитание – это длительный процесс, в котором детский сад является очень важным звеном. Смысл этого процесса заключается в постепенном осознании и принятии ребенком нравственных, моральных и поведенческих норм и правил, принятых в определенном социуме.
( слайд 2) Наш детский сад , вот уже на протяжении нескольких лет работает в инновационном режиме по направлению казачество. А в 2015 году подписано соглашение о сетевом партнёрстве и создании
( Слайд 3) «Образовательной площадки – Кластер непрерывного казачьего образования Ульяновской области» куда вошли : ДТК ГККК, филиал МГУТУ им. К. Г Разумовского , Волжское казачье войско , Университетский лицей ( 7 школа) и детский сад № 6 “ Автошка”
( Слайд 4)
Цели данной работы :
- Разработка и внедрение в практику научно- методического обеспечение патриотического воспитания дошкольников с использованием культурно- исторических традиций казачества.
-Реализация единой линии формировния у ребёнка патриотических качеств на разных возрастных этапах
-Придание процессу воспитания целостного , последовательного и перспективного характера.
(Слайд 5)
Направления работы:
►Работа с детьми
►Работа с родителями
►Работа с социумом
( Слайд 6,7.8,) В результате тесного сотрудничества со всеми представителями данной образовательной площадки наши ребята принимают участие в различных городских мероприятиях , конкурсах, фестивалях.
Маленьким детям еще не доступно в полном объеме понятие о Родине, но мы знаем, что именно в раннем детстве зарождается любовь к ней. Для ребенка Родина - это мама, близкие и родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему. Музыкальная деятельность, музыкальное искусство способствует нравственному и патриотическому становлению человека, формированию его как личности.
Музыкальное искусство очень широко и глубоко захватывает самые различные стороны человека - не только воображение и чувство, но и мысль и волю.
Воспитание патриотизма на музыкальных занятиях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений.
Исходя из поставленных целей и учитывая возрастные особенности детей я в своей работе на музыкальных занятиях определила для себя следующие задачи:
(слайд 9)
-Сформировать у детей представление о культуре и традициях волжских казаков
- Воспитать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу
- Формировать бережное отношения к природе и всему живому
- Воспитать уважения к труду.
( слайд 10)
Немаловажную роль в осуществлении данных задач играет предметно окружающая среда. На музыкальных занятиях мы использую наглядные пособия в виде предметов быта казачества, национальную одежду ( костюмы для детей), атрибутику для игр ( подкова, сабля , папаха, лошадки), иллюстрации к музыкальным произведениям.
( слайд 11, 12)
Нравственно- патриотическое воспитание на музыкальных занятиях включается в следующие виды деятельности:
- музыкально-ритмические упражнения, хороводы, пляски.
Разучивание отдельных элементов казачьего пляса ( присядка, притопы, различные виды кружений , а также кружение в паре, галоп, ковырялочка и т.д)
Данные элементы казачьего танца схожи с элементами русского народного танца.
(слайд 13)
- слушание казачьих народных песен с использованием иллюстраций.
(слайд 14)
- пение казачьих народных песен, попевок, колыбельных, как в хоровом исполнении так и в сольном.
- игра на детских музыкальных инструментах ( ложки, бубны, трещётки, свистульки)
Прежде чем приступить к любому из этих видов деятельности , с детьми проводится предварительная беседа о содержании того- или иного музыкального произведения. Если речь идёт о разучивании песни -значение многих слов детям нужно растолковать и дать им определение.
Игра на ложках ,например ,может служить имитацией казачьих скачек на лошадях . А игра на свистульках и трещётках создаёт задорную , весёлую атмосферу казачьего праздника.
(слайд 15)
- подвижные игры- это важный элемент воспитании и развитии ребёнка. Именно игры в детском саду формируют характер, развивают смекалку и сообразительность. Игры доставляют детям истинную радость, которая глубоко проникает в душу и остаётся там навсегда.
(слайд 16)
Таким образом, приобщая детей к музыкальному и культурному наследию казачества, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.
( слайд 17)
И сейчас мы продемонстрируем вам несколько казачьих игр.
Выступление Щербаковой С.А.
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»