Консультация для воспитателей "Развивающие игры В. Воскобовича"
Документы для скачивания
Консультация для воспитателей «Развивающие игры В. В. Воскобовича» Воспитатель группы ТНР №11 Васильченко Инесса Сергеевна Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым, а на более поздних этапах – и самостоятельной. Развивающие игры технологии, разработанной В. Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям в непринуждённой обстановке проявлять речевую активность, контролирует правильность выполнения действий. Игровая технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры » соответствует требованиям ФГОС. Она раскрывает каждую из пяти представленных областей развития ребёнка. Задачи, поставленные ФГОС по каждой области развития, и задачи, решаемые игровой технологией В. Воскобовича, во многом совпадают. Целью его игр является развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей. Характеристика развивающих игр Воскобовича: 1. Многофункциональность В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. 2. Широкий возрастной диапазон участников игр В играх есть как упражнения в одно- два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей. 3. Сказочная «огранка» Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо- Цветика 4. Творческий потенциал Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо- головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым. Основные принципы технологии ИГРА ПЛЮС СКАЗКА" Сказочные лабиринты игры" - это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета ( игры и сказки) . При этом образовательные задачи включены в содержание игры. Очень удобно- взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания. ИНТЕЛЛЕКТ Второй принцип технологии Воскобовича - построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. ТВОРЧЕСТВО Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей. Все игры Воскобовича имеют различную направленность: • развивают у ребенка воображение и логическое мышление. • обучают чтению • формируют математические навыки • направлены на конструирование и моделирование • направлены на конструирование и моделирование
Приложение 4 Консультация для воспитателей «Раз вивающие игры В. В. Воскобовича » Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым, а на более поздних этапах – и самостоятельной. Развивающие игры технологии, разработанной В. Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям в непринуждённой обстановке проявлять речевую активность, контролирует правильность выполнения действий. Игровая технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры » соответствует требованиям ФГОС. Она раскрывает каждую из пяти представленных областей развития ребёнка. Задачи, поставленные ФГОС по каждой области развития, и задачи, решаемые игровой технологией В. Воскобовича, во многом совпадают. Целью его игр является развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей. Характеристика развивающих игр Воскобовича: 1. Многофункциональность В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. 2. Широкий возрастной диапазон участников игр В играх есть как упражнения в одно- два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей. 3. Сказочная «огранка» Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо- Цветика 4. Творческий потенциал Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо- головоломок», разноцветных «паутинок» « Геоконта », гибкого «Игрового квадрата». Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым. Основные принципы технологии ИГРА ПЛЮС СКАЗКА" Сказочные лабиринты игры" - это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета ( игры и сказки) . При этом образовательные задачи включены в содержание игры. Очень удобно- взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания. ИНТЕЛЛЕКТ Второй принцип технологии Воскобовича - построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. ТВОРЧЕСТВО Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей. Все игры Воскобовича имеют различную направленность: • развивают у ребенка воображение и логическое мышление. • обучают чтению • формируют математические навыки • направлены на конструирование и моделирование • направлены на конструирование и моделирование
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»