a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты занятий "В гости к пчелке Жуже" Васильченко И.С.

Автор: Васильченко Инесса Сергеевна Опубликовано: 2018-12-17 03:29:49

Документы для скачивания

Приложение 1 КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений( ФЭМП) в старшей группе компенсирующей направленности детского сада с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича" В гости к пчёлке Жужже" Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что- то новое; - в игре с корабликом Плюх- плюх продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных представлениях, количественном и порядковом счете; - учить детей конструировать заданную форму, складывать забавные фигурки из игры В. Воскобовича Чудо- цветик; - развивать мелкую моторику руки, тактильно- осязательные анализаторы, конструктивные умения и навыки. Материалы: игры Воскобовича: письмо, Чудо- соты, Кораблик Плюх- Плюх, персонажи Пчелка Жужжа, Гусь- капитан и Лягушки моряки, Чудо- цветик. Ход занятия: 1 этап. Мотивационно – ориентировочный. - Сегодня на занятие по математике к нам пришло письмо. Давайте его прочтем? «Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения на Чудо- остров, в Фиолетовый лес. Пчелка Жужа ». - Ну что, отправимся в сказочное путешествие? Но без подарка некрасиво приходить на день рождения. Что любят пчелки? ( цветы) - Давайте соберем букет цветов для пчелки. ( Дети составляют на столе цветки- двудольки, трехдольки, четырехдольки, пятидольки) - Какого цвета лепестки одноцветного ЧЦ? - Сколько частей в одноцветном ЧЦ? Какие они? - Сколько частей в разноцветном цветке? - Подарок готов. ( После того, как дети собрали цветы, делают пальчиковую гимнастику «Волшебные цветки») Вот волшебные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головой качают. 2 этап. Поисковый. - Ребята, а на чем мы можем отправится в гости к пчелке Жуже, на чудо остров? ( ответы детей) - В Сказочный Фиолетовый лес мы поплывем на корабле. Давайте подготовим наш корабль к плаванию. 3 этап. Практический. Игра В. Воскобовича Кораблик « Плюх- плюх. »- Гусь – капитан и его команда лягушки –матросы помогут нам добраться до острова. - Мачты по высоте называют так: низкая, высокая, средняя, ниже средней, выше средней. Сколько всего мачт? ( дети считают, 7) Гусь- капитан дает команду. Надеть на высокую мачту флажки синего цвета! - - На какую мачту по счёту вы надели флажки синего цвета? ( дети действуют: находят флажки оранжево го, красного цвета, надевают их на подходящую мачту по высоте, называют её и по счёту) - Сколько всего флажков на кораблике? - Флажков какого цвета больше всего? какого цвета меньше всего? - Покажите самую высокую мачту, самую низкую? - Скрепить все флажки шнуром, чтобы во время шторма корабль не перевернулся. ( дети продевают шнур сквозь дырочки флажков) Молодцы! Справились со всеми заданиями. Корабль Плюх- Плюх отправляется в путешествие. ( дети плавают с корабликом в руках, звучит соответствующая музыка, после чего дети рассаживаются на место) Отважный кораблик Плывет в океан. Лягушки- матросы, А Гусь- капитан. Лягушки забыв Про усталость и скуку, В пути изучают Морскую науку…- Сколько всего мачт на кораблике? Сколько всего флажков на кораблике? - Поверните флажки налево( направо) от себя. Молодцы! - Мы плывем все дальше и дальше, навстречу новым приключениям. - В этом лесу очень спокойно и тихо, никто не шумит и не кричит. - А вот и пчелка Жужжа. ( картинка) Ребята приготовили тебе подарок, цветы. Пчёлка Жужа очень рада вашим подаркам, и еще просит вас помочь ей. Друзья ей на день рождения подарили игрушки, но их нужно собрать, это головоломки. Помогите пчёлке сложить игрушки из волшебной головоломки « Чудо- соты. »- Головоломка сложное задание, давайте немного разомнемся. Физ культ минутка. Утром пчелки все проснулись( встают, протирают глаза) . Улыбнулись, потянулись( улыбаются, потягиваются) Раз — росой они умылись( умываются) Два — изящно покружились( кружатся) Три — нагнулись и присели на четыре полетели( летают и жужжат) . Чудо- соты( Дети составляют фигурку по желанию или по данной схеме, обводят и раскрашивают) . 4 этап. Рефлексивно – оценочный. - Нам тоже пора в детский сад. Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в группе. Закройте глаза, в группу нам пора. Вправо повернись, влево повернись, в группе очутись. - Вам понравилось ска зочное путешествие? - А что вам понравилось больше всего?  - А какое задание было для вас трудным?   Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

Оставить комментарий: