Леп бук "Осень золотая" Демьянова Н.Н., Гащенко З.В., Васильченко И.С.
Документы для скачивания
Дидактическое пособие ЛЭП бук «Осень золотая» Подготовили воспитатели Демьянова Н. Н. , Васильченко И. С. , Гащенко З. В. A ктуaльность. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг. Из- за отсутствия знаний дети не могут выбрать необходимую линию поведения. Поэтому нужно учить их правильно вести себя в природе и среди людей. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, а игра – наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей. Аннотация. Дидактическое пособие ЛЭП бук «Осень золотая» представляет собой картонную папку формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, контейнеры, в которых собрана информация по теме. Пояснительная записка. Дидактическое пособие ЛЭП бук «Осень золотая» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий. 19723109398000- 46704222383700 Цель: Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Опыт показывает, что уже в дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребёнка к природным явлениям. Задачи: Уточнить и расширить представления детей о растительном мире леса, его обитателях, правилах поведения. Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга. Учить объяснять правила поведения в лесу в соответствии с ситуацией на картинке. Систематизировать знания детей о птицах, животных. - Систематизировать знания детей о фруктах, овощах и ягодах. Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову. Воспитывать культуру поведения в природе, внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера, интерес и любовь к природе родного края. В ЛЭП буке собраны материалы об осени для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. В него входит 15 развивающих заданий: 1. « Назови части дерева » ( составляющие деревьев) . 2. Развивающее лото «Деревья, плоды, листья» 3. Пазлы «Собери дерево и плод» 4. Д/ и «Сложи листик» 5. Стихи об осени 6. Загадки про осень 7. Кроссворды, задания об осени 8. Осенние раскраски 9. Д/ и «Кто, где живет» 10. Д/ и « Перелетные/ зимующие птицы» 11. Д/ и « Фрукты, овощи, ягоды» 12. Загадки( фрукты, овощи, ягоды» 13. Экологические знаки 14. Д/ и «Сортировщик» 15. Правила поведения в лесу 1. «Назови части дерева» ( составляющие деревьев) . Описание игры: Игра предназначена для детей 3- 4 лет. Дети этого возраста начинают знакомиться с деревьями, частями, изменениям по сезонам. Как играть в игру: 1. Рассмотреть картинки с изображением дерева. 2. Рассмотреть части дерева ( корень, ствол, ветки и листочки) 3. Объяснить детям правила игры ( надо правильно составить дерево) 4. Играть можно одному ребёнку или сразу несколько. 5. Можно собирать дерево по командам, тогда нужно приготовить два дерева. Цель игры: Познакомит детей с частями дерева. 2. Развивающее лото «Деревья, плоды, листья» 381058737500 Цель: В процессе игры ребенок знакомится с разнообразием окружающего мира, учится составлять смысловые пары и объединять предметы в группы по определенному признаку. 3. Пазлы «Собери дерево и плод» Цель: Развивать способность к анализу и синтезу. Развивать логическое мышление, внимание. Развивать грамматический строй речи ( согласование прилагательных с существительными) . Закреплять знания о деревьях и их плодах. 29629114848400165114508500 4. Д/ и «Сложи листик» Игра находится в конверте, в котором лежат части разрезанного листика. Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи. 3351429108686001651011811000 5. Стихи об осени 3797422216412002016760262890 Стихи собраны в книжечку. Цель: разучивание стихов об осени. 6. Загадки про осень Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания осенних явлений; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. 257556013398500387350- 63500 7. Кроссворды, задания об осени Здесь собраны сюжетные картинки с различными заданиями и вопросами, кроссворды на осеннюю тематику. Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности детей в процессе изучения материала по теме «Золотая осень» через решение проблемных ситуаций. 31470605715000109565334000 8. Осенние раскраски В кармашке лежат карточки раскраски. Цель: развивать умение детей раскрашивать рисунок( осенняя тематика) , развивать произвольное внимание и мелкую моторику рук детей. 9. Д/ и «Кто, где живет» 86360514985 Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. 30353000 10. Д/ и «Перелетные/ зимующие птицы» Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания. Развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Развивать речевое внимание, наблюдательность, фонематический слух, умение делать выводы. Развивать активный и пассивный словарь, совершенствовать навыки вопросно- ответной беседы. Развивать любознательность, активность, самостоятельность Развивать чувство ответственности по отношению к живой природе. 2677160215265 11. Д/ и «Фрукты, овощи, ягоды» Цель: закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Задачи: - учить детей употреблять в речи обобщающие слова: фрукты, овощи, ягоды. - учить детей группировать фрукты. овощи и ягоды. 3619531496000- развивать мелкую моторику рук, память, мышление. 32423101378600 12. Загадки( фрукты, овощи, ягоды»- 2063875279300 Цель: познакомиться с формой, вкусом, цветом, отличительными особенностями овощей и фруктов, ягод. А процесс загадывания загадок способствует развитию образного мышления, памяти, пространственного восприятия. 23526759398000 13. Экологические знаки Цель: Формирование у детей ответственного отношения к природе. Познакомить с правилами поведения на природе. 14. Д/ и «Сортировщик» Цели: знакомить детей с понятием" вторичная переработка" , " сортировка мусора" , дать представление о способах решения некоторых экологических проблем, способствовать формированию экологической культуры, развивать умение классифицировать воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность. 3299460- 25400035560- 254000 15. Правила поведения в лесу Цель: Закрепление знаний детей о правилах поведения в лесу. Задачи: - Дать знания о пользе некоторых насекомых- Развивать связную речь, умение устанавливать причинно- следственные связи. - Воспитывать у детей чувства ответственности за своё поведение; - Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сострадания. Рекомендации по использованию. Дидактическое пособие ( ЛЭП бук) « Осень золотая » рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально- коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности. Благодаря этой ф орме работы дети многое узнали об осени. Знают и с удовольствием читают наизусть ст ихи об осени, обогащают знания о перелетных и зимующих птицах, придумывают загадки о б овощах и фруктах, изучают правила поведения в лесу.
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»