Мастер-класс для родителей "Изготовление куклы Кувадки"
Документы для скачивания
Конспект мастер- класса с родителями «Изготовление куклы Кувадки » Цель: Гармонизация детско- родительских отношений в процессе изготовления куклы- оберега с применением сказкотерапии. Задачи: Познакомить детей и родителей с русской тряпичной куклой и научить ее изготавливать Учить детей и родителей взаимодействовать друг с другом через сказку; Создать условия для активизации интереса родителей к вопросам нравственно- патриотического воспитания; Создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей и родителей, увлеченных общим делом; Развивать эстетический вкус, творческое мышление, сенсорный опыт, фантазию, любознательность, творческие способности; Развивать мелкую моторику рук; Развивать образную и связную речь; Вызвать интерес к данному виду деятельности; Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к традициям русского народа. Предварительная работа: • Цикл бесед «Наши игрушки», «Русские народные игрушки», «История происхождения куклы на Руси» • Заучивание стихотворений об игрушках, считалок, частушек • Рассматривание иллюстраций по теме • Сбор игрушек в мини- музей • Игры с народными игрушками • Русские народные подвижные игры Выставка детских рисунков Изготовление фотогазеты «Игрушки своими руками». Презентация «Народная игрушка древней Руси». Материал: куски ткани- 15* 15( платочек, шерстяные нитки, вата или синтепон, куклы в разных одежках. Участники: дети средней группы, воспитатели, пом. воспитателя, родители Звучит народная музыкальная композиция, гости собираются. Ход НОД Воспитатель в русском народном костюме встречает детей в «Русской избе»( мини- музей) . Воспитатели: Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим в нашу горницу, рассаживайтесь поудобнее, всем места хватит. Сядем с вами рядком да поговорим ладком. Расскажем вам про то, как на Руси нашей разных кукол мастерили. А одну из них мы научим вас мастерить. Воспитатель: Дети, посмотрите, кто у нас сидит на лавке? ( куклы) Ребята, куклы это игрушки. У вас у всех дома есть игрушки. Откуда у вас появились игрушки? ( Ответы) Где их покупают? ( Ответы) Как игрушки попали в магазин? ( Ответы) А как вы думаете, где делают игрушки? ( Ответы) Воспитатель: Игрушки делают на фабриках игрушек. Когда- то очень давно, когда ваши бабушки были маленькими, игрушек было мало. И их родители сами мастерили игрушки. Их делали из разных материалов. Из соломы( показ) , из глины( показ) , из ниток( показ) или брали просто деревянную палочку, заворачивали в тряпочку и играли с ней. А теперь мы вам предлагаем посмотреть презентацию «История народной куклы». Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Наверное, поэтому эти куколки довольно часто носились как талисманы. Существует множество кукол- оберегов, отличающихся по форме и назначению, н- р: «Веснянка»- оберег молодости и красоты; « Кубышка- травница »- оберег от болезней; « Берегиня »- оберег счастья, и самая популярная « Кувадка »- оберег для малышей. Вешались Кувадки изначально над кроваткой малыша. Когда он немного подрастал, оберег становился еще и игрушкой. Сегодня мы вам покажем, как сделать этот сильный магический оберег « Кувадку ». Прежде, чем приступить к работе предлагаю немного поиграть( игра- разминка «Зеркало») Для изготовления куклы- Кувадки используются лоскуты разноцветной ткани, и нитка. Кувадка очень проста в изготовлении. Лоскут яркой одноцветной ткани размером 10×20 см скручиваем к середине по длинным сторонам, чтобы скатки встретились в середине( рис. 1, а) . Скрученный лоскут перегибаем пополам. Отступив примерно 2 см от места сгиба, перегнутый лоскут стягиваем несколькими плотными витками нитью красного цвета. Концы нити связываем двойным узлом( рис. 1, б) . Из лоскута другого цвета размером 6×6 см таким же образом скручиваем вторую скрутку. На расстоянии 1 см от края с каждой стороны перевяжите скатку. ( р ис. 1, в) . Вставьте ручки в туловище и перевяжите талию куколке( рис. 2, а) . Перевяжите куколку на груди крест на крест нечётное количество раз. Зафиксируйте перевязь на талии. Нижнюю часть первой скрутки слегка расправляют в пышное платье Ваша Кувадка готова. Обычно в связке бывает от 3 до 5 куколок из разноцветной ткани. Яркие и веселые, они заменяли погремушки. Давным – давно наши предки придумывали игрушки, чтобы развлечь своих детишек, и про них придумывали игры, сказки. При помощи этого в игровой форме находили ответы на все интересующие вопросы детей. И даже первую куклу для девочек, придумали чтобы она приучалась ухаживать за малышами, управляться по- хозяйству. С помощью сказки приходило понимание добра и зла, силы и безволия, алчности и бескорыстия и многому другому. В таких сказках всегда существуют герои, с которыми дети ассоциируют себя. Вот и сегодня нам предстоит почувствовать себя в роли авторов сказки. А оберег будет одним из героев в ней. А главный герой сказки – стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса, может стать ваш ребенок. В наших сказках могут быть одни и те же герои или постоянно появляться новые, а также можно придумывать целый сказочный сериал. Для того чтобы начать процесс сочинения сказки, я объясню какая должна быть ее структура. Начало истории( где? кто? когда? ) Происшествие( что произошло? конфликт, проблема) Преодоление трудностей( решение загадок, поиски выхода из ситуации) Итог( возвращение или иное завершение сказки) А самое главное сказку надо сочинять только с хорошим настроением. А после каждый из вас постарается рассказать, а кто желает, и обыграть свою сказку. ( Сочинение сказки) Итак, мы с вами услышали и увидели различные сказки вашего сочинения. И как здорово у вас получилось. Такое общение не только творческий процесс, но является терапевтической «витаминной» между взрослым и ребенком. Благодарим Вас за участие, надеюсь, что наш мастер – класс вам понравился, и Вы с удовольствием будете заниматься этим дома в кругу своей семьи.
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»