Мастер-класс для педагогов "Социо-игровая педагогическая технология "
Документы для скачивания
Мастер- класс « Социо- игровая педагогическая технология» Цель: П овышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо- игровой технологии в работе с дошкольниками. Задачи: Познакомить участников мастер- класса с методами и приемами, применяемые в социо- игровой технологии. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, их мотивацию на системное использование в практике социо- игровой технологии. Вызвать у участников мастер- класса интерес к социо- игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал. Развивать творческую активность педагогического коллектива. Ход мастер- класса Теоретическая часть Для того чтобы человеку быть активным участником общественной жизни, и реализовать себя как личность необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность развивать свои способности, постоянно познавать новое и самосовершенствоваться. Помочь соответствовать этому может такая современная педагогическая технология как социо- игровая, авторами которой являются: Е. Шулешко, А. Ершова и В. Букатов. Существует определённая последовательность введения игр социо- игровой направленности( классификация) : Игра для рабочего настроя. Игры разминки. Игры социо- игрового характера. Игры творческого самоутверждения. Игры вольные, требующие передвижения. Сегодня мы рассмотрим некоторые приемы данной технологии. Практическая часть. Для начала я вам предлагаю немного познакомиться друг с другом. Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй Справа друг и слева друг Дружно за руки возмемся И друг другу улыбнемся. Группа стоит в кругу. Участники передают мяч по кругу, называют свое имя и качество на первую букву своего имени. Молодцы! Можете присаживаться. Мы продолжим Поскольку в технологии предлагается определённая последовательность проведения игр, первая игра для рабочего настроя. Я предлагаю использовать один из приемов, он называется «Волшебная палочка»( в качестве «волшебной палочки» можно использовать любой предмет: карандаш, линейка, зонт…) Передачу палочки из рук в руки надо сопровождать речью по заданному правилу. В нашем случае Вам необходимо назвать свою любимую игру из детства. ( Участники передают полочку друг другу и называют игры, в которые играли в детстве, н- р: догонялки, прятки и др. ) А теперь усложним задачу: Вам нужно передавая палочку, назвать игру и почему она вам нравилась. ( и грами группой, был лидер организатор, была подвижность, менялись места игр) . Я показала вам один из приемов, а вы в это время озвучили три золотых правила социо- игровой технологии: Двигательная активность обучаемых. ( п очему нравилась, потому что мы двигались) Смена мезасцен и ролей в ходе деятельности. ( Нам нравилось играть в разных местах во дворе, дома и т. д. ) Работа в малых группах. ( и грали небольшой группой) Вывод: Вот эти три принципа заложены в основу социо- игровой технологии. И педагогу в работе с детьми нужно их придерживаться, чтобы все получилось. После того, как дети настроятся на совместную деятельность, можно переходить к следующему этапу: Игры социо- игрового характера( для приобщения к делу) . Мне нужна группа из 6- ти человек. Посмотрите на сидение своего стула, те, у кого приклеен синий кружок – выходите. Следующий прием называется « Видимо не видимо». Я вам дам листок, на котором разбросаны буквы, вам нужно будет найти среди этих букв название времени года, когда найдете название в слух не произносить. ( г руппа работает) . Для приема « Видимо не видимо» можно использовать плакат, интерактивную доску. В работе с родителями на плакате можно написать, н- р качества человека, и предложить выбрать те качества, которые присуще их ребенку. Следующий прием «Оживление» вам надо показать это время года пантомимой. Данный прием способствует развитию творческого мышления, соблюдается работа с малой группой, не ограничивается место проведения. Следующим этапом становится игры разминки, которые объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха. Предлагаю использовать игру «Зеркало». Выберете себе друга, того с кем больше всего хотели бы пообщаться. Я вам предлагаю поиграть в игру «Зеркало», где один смотрит в «Зеркало» и выполняет какое –л ибо движение, а другой повторяет эти движения за ним. В своей работе вы используете прием деления детей. Какие? Назовите? Процесс деления на группы представляет собой интересную, захватывающую игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми, умению договориться. Можно поделиться: - по цвету и длине волос, - по цвету, виду( брюки, платье) одежды, - чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой- кто на каком этаже живет- по их желанию, - по сходству или жизненным ситуациям- по сезону рождения- по разрезному материалу и др. - Мы поступим иначе: Вам надо взять из мешочка любую пуговицу, найти коллег с точно такой же пуговицей и организовать своё гнездышко. Последним станет этап игры для творческого самоутверждения. Такие задания, под своим выполнением подразумевают художественно- исполнительский результат. Итак, Вы поделились на пары и сейчас будете работать в парах, но для этого вам нужно самостоятельно приготовить рабочее место( стол и стульчики) . Я умышленно этого не сделала. Когда ребёнок сам выбирает и готовит место для своей деятельности – результат его работы приобретает наибольшую значимость. Даже если ребёнок не рационально выбрал место с вашей точки зрения, уступите ему, значит ему так комфортно. Каждая пара сейчас должны, узнать друг у друга какая рука является умелой не ведущей, а умелой, потом озвучить какая умелая рука у вашего партнера. Почему умелая, потому что я умею, что то делать данной рукой. Вы б удете рисовать осенний пейзаж. Подумайте, что вы сможете умело нарисовать. Рисовать вы должны все вместе на одном листе умелой рукой, а на другом листе вы нарисуете пейзаж, но уже неумелой рукой и тоже вместе. Важно: Ребенок, который не хочет, например, рисовать, он может выступить в роли снабженца( подносить нужные материалы) Особенность состоит в том, что Игра направлена на привитие коммуникативных навыков: умения договариваться, делать одну работу сообща. А теперь, вы должны описать то, что нарисовали. ( Каждый член микрогруппы рассказывает, что изображено на рисунке и высказывает свое мнение о успехах или трудностях, возникших во время совместного творчества) . Важна заключительная часть – это своеобразное подведение итогов, рефлексия того, что было на занятии и обеспечение условий для плавного перехода из «мира свободы, фантазии и игр» в «мир реальности и обязанностей». Рефлексия. Я предлагаю использовать прием шапка «Вопросов и ответов». Участники сами сочиняют вопрос ы- записки друг для друга, помещают их в шапку, потом вытягивают кому какая достанется. Ответы готовят в парах или тройках. В результате возникает обмен мнениями и живая дискуссия. Вопросы м огут быть самые разнообразные. Например: Какие приемы социо- игровой технологии вы запомнили? Что было сложным? Какой из приемов вы используете или будете использовать в своей работе? Какие отличительные черты социо- игровой технологии от традиционных форм работы с детьми вами были отмечены? Возник ли у вас интерес к использованию в практике социо- игровой технологии? Данный прием хорошо подойдет в работе с родителями. Часто трудно вызвать родителей на дискуссию, но вопросов у них всегда много. Этот прием предполагает, что родители пишут свои вопросы на листочках и их опускают в шапку, а потом эти же вопросы они вытягивают сами и вынуждены на них отвечать. III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Организуя данную игру, мы с вами использовали правила социо – игровой технологии: работа в малых группах, смена лидера, смена мизансцен, интеграция видов деятельности( социализация, коммуникация, продуктивная, поисковая) . Социо- игровой стиль обучения – это не жесткая методика. Педагог создает ситуацию, когда детям хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, научения и тренировки. Снимается запрет на двигательную активность. Работа в малых группах является ключевой в данной технологии. При социо- игровом стиле обучения естественным образом возникают межпредметные связи. Приёмы, предлагаемые В. М. Букатовым, строятся на сотрудничестве взрослого с детьми и самих детей друг с другом, они становятся основной формой организации детской жизни. Работая в данном направлении, мы предполагаем, что в результате применения социо- игровой технологии в работе с дошкольниками сможем достигнуть следующих результатов: дети будут уметь договариваться, приходить к согласию, слушать и слышать друг друга; у детей будет сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе; развито речевое взаимодействие; дети смогут разумно и доброжелательно возражать взрослым, отстаивать свою позицию; у них не будет чувства страха за ошибку.
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»