a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого НООД во 2 младшей группе на тему: «Бумага и её свойства».

Автор: Рашитова Альмера Габдулахатовна Опубликовано: 2018-12-18 12:33:58

Конспект открытого НООД во 2 младшей группе на тему: «Бумага и её свойства».

Воспитатель Рашитова А.Г.

Цели: Познакомить детей со свойствами бумаги. Учить детей делать выводы по окончанию каждого опыта, научить обобщать, давать более полные ответы. Развивать речь и память детей. Воспитывать в детях аккуратность. Продолжать учить детей наблюдать. Прививать интерес к исследованию.

Предварительная работа: Заранее организуются экспозиции разных видов бумаги и бумажных изделий, подготавливаются столы для практической части. Беседы о разных жанрах картин. Рассматривание разных видов книг, фотографий, книжек-самоделок.

 Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, безопасность, здоровье.

Методы и приемы: словесный метод (художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, отгадывание загадок), наглядный метод (оперирование детьми непосредственно объектом опыта в различных видах деятельности детей), практический метод (самостоятельная работа детей по изодеятельности в нетрадиционной технике: рисование мятой бумагой), информационно – рецептивный метод (включение зрительных, тактильных рецепторов), проблемный метод (постановка проблемных вопросов), игровой метод (игровые упражнения, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика), аналитический метод (анализ работы детьми).

Виды детской деятельности: отгадывание загадок, слушание рассказа воспитателя об истории возникновения бумаги; проведение совместной опытно – экспериментальной деятельности с воспитателями по определению основных свойств бумаги (мнется, рвется, намокает, распадается, выполнение творческих работ по изо деятельности).

 

Материалы: Несколько бумажных ярких цветов, лепестки которых изготовлены из разной по структуре бумаги. Полоски салфеток, альбомные листы. Фломастеры, мелки, цветные карандаши. Ванночка с водой. Клей и цветная бумага.

Обогащение словаря: прочный – непрочный, рвётся, мнётся, промокает и разваливается.

 

Основная часть:

Введение в тему

– Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок. А что в нем лежит нам подскажет загадка:

Я белая как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдет –

Заметочку на мне  кладет. (Бумага)

 

– Правильно ребята, это бумага. В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги.

– Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Посмотрите вокруг  и назовите, какие вы видите предметы, сделанные из бумаги. (Ответы детей: тетради, книги, фотографии, альбомы, коробки).

– Ребята вы назвали разные предметы, а теперь скажите про какие предметы можно сказать: – бумажный (конверт, пакет, стаканчик), – бумажная (салфетка, коробка),  – бумажные (игрушки, цветы) (ответы детей: бумажный стаканчик…)

– А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей: нет, не могут). Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей).

– Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим.

 

Дети сидят на «Цветочной поляне», рассматривают цветок, составленный из разного цвета и разной толщины бумаги.

 - Ой,  какой красивый  цветок появился у нас в группе.

 - А какие красивые лепесточки.  Наверно , волшебные.

 - А давайте, ребята возьмём каждый по одному.

 - Ребята, а из чего сделаны  наши лепесточки? (Из бумаги).

 - А давайте их потрогаем, пощупаем.

Жёлтый  лепесток  какой на ощупь?

Красный  лепесток  какой на ощупь?

Синий лепесток какой на ощупь?

Оранжевый  лепесток  какой на ощупь? И т.д.

Вывод: Оказывается бумага бывает разная на ощупь, какая?

Дети делают вывод самостоятельно: тонкая, толстая, гладкая, мягкая, и т.д.

 

Опыт 1.

–проводим первый опыт и пробуем узнать, у кого бумага мнется? (Дети мнут бумагу)

– У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей). Чем толще бумага, тем она крепче.

Вывод "Бумага мнется".

Опыт 2.

Посмотрите, ребята, к нам пришла кукла Катя. Она сегодня идёт к подружке на день рождения и хочет, чтобы мы завязали ей бантик. Она принесла вот такую бумажную ленту и просит завязать ей бантик.  Я ей говорю, что из бумажной ленты бантик не получится, а она не верит, говорит, что эта бумажная лента очень красивая и подходит к её платью.

Как вы думаете, ребята, получится из бумажной ленты бантик или нет? (Предположения детей).

Чтобы Катя убедилась, давайте попробуем его завязать.

Попробую завязать бумажный бантик, сильно тяну за концы  так, чтобы лента порвалась.

Ребята, что произошло с бумажной лентой? (Она порвалась).

Почему порвалась бумажная лента? (Вы сильно потянули. Другие ответы детей).

Бумажная лента порвалась, потому что она непрочная.

Скажите  все вместе это новое слова. (Дети повторяют хором и индивидуально по просьбе воспитателя).

Вот видишь, Катя не получился бант из бумажной ленты, потому что бумага непрочная, она рвётся. Но ты не расстраивайся, у меня есть лента из ткани. Давайте, ребята, попробуем завязать бантик из этой ленты. Вот какая Катя нарядная стала. Сейчас спокойно можешь идти в гости к подружке.

Ребята, к какому выводу пришли.

Вывод: "Бумага рвется".

Опыт 3.

–для следующего опыта нам понадобится вода.

– Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.

Вывод: "Бумага намокает и распадается".

Опыт 4.

Воспитатель: Опасное свойство бумаги. Ребята, что произойдет, если бумагу поднести к огню? (Бумага загорится) Педагог держит бумагу над пламенем свечи, бумага загорается и педагог быстро её гасит при помощи воды в ванночке.

Надо быть осторожными с огнем и не подходить к нему с бумагой.

Воспитатель: Ребята посмотрите и вспомните, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется, намокает, опасное свойство –  бумага горит.

Вывод: «Бумага горит».

– Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относится  к вещам, сделанным из бумаги.

 

Затем детям предлагается поиграть в игру: "Бывает, не бывает". Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал, тетрадь, стол и т.д.) Воспитатель: Вы сегодня  много узнали о бумаге и ее свойстве. А вы знаете, что с помощью бумаги можно  создавать красивые вещи, даже произведении искусства? (Ответы детей).

 

Опыт 5.

 

«Волшебная бумага»

Предлагаются детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета, карандаши и мелки.

 

Вывод: бумагу можно использовать для рисования.

 

Пальчиковая гимнастика:

 

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем,

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать

Будем им мы рисовать.

 

Предлагаю детям нарисовать мятой бумагой шарики красками.

Смотрите, ребята, какие красивые шарики у нас получились.

 

 

Опыт 6.

«Шуршащая или поющая бумага».

- Может ли бумага издавать звуки, петь? Для этого опыта  предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит.

Вывод: бумага мнется и при смятии – бумага издаёт звук, после смятия бумага не становится прежней, остается очень мятой.

 

Вот поэтому нужно аккуратно рассматривать книги, журналы, альбомы. Потому что если помнёте страницы книжек, то прежними,  красивыми и  новыми они уже не станут. А будут мятыми, старыми и не красивыми.

 

Опыт 7.«Склеивание бумаги»

-Для данного опыта нам понадобиться: цветная бумага, клей.

-Что можно сделать с клеем и бумагой? (склеить) Проверим можно ли бумагу склеивать?

Вывод: бумажные предметы можно склеивать.

 

Опыт 8.«Летающая бумага»

-Может ли бумага летать?. для этого нужно подуть, чтобы получился ветерок. Разноцветные салфетки разлетаются разлетается по всюду.

Вывод: полоски очень легкие, поэтому когда дует ветер они разлетаются.

 

Заключение

С детьми подводим итоги:

 

  1. Бумага легко рвётся.
  2. Бумага мнётся. При смятии издаёт звук.
  3. На бумаге можно рисовать.
  4. Бумага боится воды. Намокает и распадается.

5..Бумагу можно склеивать.

6.Бумага разлетается при ветре.

  1. Бумага горит.

 

Оставить комментарий: