Семинар-практикум "Как сохранить здоровье педагога"

Опубликовано: 12:37:36 18-12-2018

Автор: Тарасова Екатерина Сергеевна

Документы для скачивания:

47013_seminar - praktikum Kak sohranit zdorove pedagoga.docx
Формат: .docx

47014_zdorovesberegaushchie tehnologii v DOU.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

47013_seminar - praktikum Kak sohranit zdorove pedagoga.docx

Семинар п рактикум для педагогов «Здоровье пед агога- залог успеха в работе! » 1. Приветствие: Приветствуя друг друга, мы желаем, прежде всего, здоровья. Здоровье- один из основополагающих компонентов нашей профессией. Предлагаю пожелать друг другу здоровья таким образом: Пусть поздороваются те: - кто в хорошем настроении; - кто еще не до конца прос нулся; - кто любит рисовать; - кто любит петь и танцевать; - кто хочет в отпуск; - кто еще не поздоровался. - Здравствуйте уважаемые коллеги! Нас объединяет любовь к детям, беспокойство за них, трудности, с которыми мы сталкиваемся в процессе работы. Но огромная ответственность, жизненные ситуации, часто нарушают наше драгоценное здоровье, поэтому мы сегодня попробуем научиться за короткое вре мя расслабляться, п ознакомимся с приемом восстановления эмоционального равновесия; п овысим настрой на удачу, счастье и успех; Тема нашего семинара- практикума «Здоровье педагога- залог успеха в работе! » «В здоровом теле – дух здоровый»- мы повторяем это снова, однако следовать завету мешает нам и то, и это… » Глубоко ошибается тот, кто считает, что о своем здоровье должны заботиться только люди старшего возраста. И в молодости человек должен беречь свое здоровье. Иначе старость он встретит далеко не в лучшей форме. А как же вы относитесь к своему здоровью? Узнать это вам поможет тест на здоровый образ жизни. Чтобы узнать результат, выберите один из трех вариантов. Тест: Как известно, нормальный режим питания- это плотный завтрак, обед из трех блюд и скромный ужин. А какой режим питания у вас: а) именно такой, к тому же вы идите много овощей и фруктов; б) иногда бывает, что вы обходитесь без завтрака или обеда; в) Вы вообще не придерживаетесь ни какого режима? 2. Курите ли вы: а) нет; б) да, но лишь одну- две сигареты в день; в) курите по целой пачке в день? 3. Употребляете ли вы спиртное: а) нет; б) иногда выпиваете с приятелями дома; в) вы пьете часто, бывает, что и без повода, среди бела дня? 4. Пьете ли вы кофе: а) очень редко; б) пьете один или два раза в день; в) не можете обойтись без кофе, пьете его очень много? 5. Регулярно ли вы делаете зарядку: а) да, для вас это необхо димо; б) хотели бы, но не всегда удается себя заставить; в) нет, не делаете? 6. Вам доставляет удовольствие ваша работа: а) да, идёте на работу обычно с удовольствием; б) работа вас, в общем- то устраивает; в) вы работаете без особой охоты? 7. Принимаете ли вы какие- нибудь лекарства: а) нет; б) только при острой необходимости; в) да, принимаете, почти каждый день? 8. Страдаете ли вы от какого- нибудь хронического заболевания: а) нет; б) затрудняюсь ответить; в) да? 9. Используете ли вы хотя бы один выходной день для какой- нибудь физической работы, туризма, занятий спортом: а) да, иногда и оба дня; б) да, но только когда есть возможность; в) нет, вы предпочитаете заниматься домашним хозяйством? 10. Удачен ли ваш брак: а) да; б) не особенно; в) неудачен? 11. Удовлетворяет ли вас ваша интимная жизнь: а) да; б) не совсем; в) нет? 12. Как вы предпочитаете проводить свой отпуск: а) активно, занимаясь спортом; б) в приятной, веселой компании; в) для меня это проблема? 13. Есть ли что- то, что постоянно раздражает вас на работе или дома: а) нет; б) есть, но вы стараетесь на реагировать на это; в) да? 14. Есть ли у вас чувство юмора: а) ваши близкие говорят, что есть; б) вы цените людей, у которых оно есть, и вам приятно их общество; в) нет А теперь давайте посчитаем баллы: За каждый вариант ответа «а»- 4 балла; За каждый вариант ответа «б»- 2 балла; За каждый вариант ответа «в»- 0 баллов; Результат: Сумма от 38 до 56 баллов. У вас есть все шансы дожить до ста лет. Вы следите за своим здо ровьем больше, чем за чем- нибудь. У вас хорошее самочувствие. Если вы и дальше будете вести здоровый образ жизни. То сохраните энергичность, активность до глубокой старости… Будьте только внимательны при переходе улиц! Но подумайте, не слишком ли много сил вы тратите на поддержание себя в спортивной форме? Не лишаете ли вы при этом себя некоторых маленьких удовольствий? Не пренебрегайте ими, без них жизнь может показаться вам слишком пресной. А радость- это тоже здоровье! От 19 до 37 баллов. Чашка кофе- не обязательный атрибут для приятной беседы. У вас не только хорошее здоровье, но и часто хорошее настроение. Вы, вероятно, часто встречаетесь со своими друзьями. Вы не откажитесь и от удовольствий, которые делают вашу жизнь разнообразнее. От 0 до 18 баллов. Ваше здоровье зависит прежде всего от вас. Но вы слишком легкомысленно к нему относитесь. Вероятно, вы уже жалуетесь на свое здоровье или эти жалобы не заставят себя долго ждать. Не слишком надейтесь на лекарства; если вы не бегаете по врачам, то это заслуга вашего здорового организма, но так не может продолжаться до бесконечности. Откажитесь, пока не поздно от сигарет и спиртного, упорядочите режим дня. Какой бы результат у вас не получился, можно сделать вывод о том, что заботиться о своем здоровье необходимо каждому человеку! Существует 9 советов, разработанных международной группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни. Следуя им, можно продлить и сделать более приятной нашу жизнь. 1совет: Разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ. Я предлагаю вам потренировать наш мозг, и отгадать загадки на внимание: Росли 5 берёз. На каждой берёзе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке по5 яблок. Сколько всего яблок? Подумайте и скажите, что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды? На каких деревьях вьют свои гнёзда страусы? На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе? Пошли две девочки в лес за грибами, а на встречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зёрнышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажите, сколько лет было девочке, у которой была кошка? Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить стоя на одной ноге? Лежали конфетки в кучке. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой взяли конфет по штучке, и не стало этой кучки. Сколько конфет было в кучке? ( 3) 2 совет. Работа- важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет вам выглядеть моложе. ( открытое голосование «Плюсы и минусы работы педагога») 3 совет. Не ешьте слишком много, меню должно соответствовать возрасту- это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало. Периодически балуйте себя и иногда позволяйте себе вкусненькое. Мы хотим порадовать вас и угостить вкусненьким. ( чуть позже) 4 совет. Чаще двигайтесь. Учёными доказано, что даже 8 минут занятий спортом в день продлевают жизнь. Я предлагаю вам немного подвигаться. ( динамическая пауза) 5 совет. Дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность, поэтому найдите себе пару. Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья( эндорфин) , который вырабатывается в организм, когда человек влюблён. 6 совет. Не всегда подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям, даже злокачественным опухолям, более подвержены люди, которые постоянно ругают самого себя, вместо того, ч тобы рассказать, что их огорчает, а иногда и поспорить. ( Упражнение «Выход гнева»- написать на листе, что вас огорчает, затем мелко порвать или сжечь) 7 совет. Оптимальный труд и достаточный отдых также влияют на наше здоровье. Существует определённый закон труда: людям, занятым физическим трудом, необходим отдых, который не будет связан с физической активностью, и лучше, если во время отдыха будут проведены умственные. Людям, работа которых связана с умственной деятельностью, полезно во время отдыха занимать себя физической работой. 8 совет. Такое понятие, как распорядок дня все реже встречается в жизни современного человека, но этот фактор тоже имеет не маловажную роль в сохранении здоровья. Ритм жизни человека обязательно должен предусматривать время для труда, отдыха, сна и еды. 9 совет. Также наше здоровье зависит от хорошего настроения. Существует много способов поднять себе, любимой, настроение. Я предлагаю вам поделиться своим рецептом хорошего настроения. ( ответ ы по кругу) Ну а мы хотим подарить вам свой секрет хорошего настроения! Если вы скучаете. Если вы зеваете. Или плакать хочется. Или носик морщится, Значит надо… Значит надо… Весело скучать! Так давайте… Так давайте… Улыбаться и скакать! Можно рядышком присесть, Поболтать и песню спеть. Глазками подмигивать, Приседать, подпрыгивать. И конечно… И конечно… Веселиться и мечтать! И конечно… И конечно… Карандашики достать, Белый листик, кисти, краски… Фантазируйте и красьте! Настроение увидит, Как вам весело живётся. Пожалеет, что сбежало И опять домой вернётся. Засияют ваши глазки, И запляшет язычок. Вот такой секретик счастья. Не забудь его, дружок! III. Заключительная часть. 1. Упражнение “Раскрасим сердце”. Инструкция: Педагог – это, прежде всего сердечный человек. У него доброе сердце. Тепло и любовь к другим исходит из сердца. Положите руку на сердце. Послушайте, как бьётся ваше сердце… Оно полно жизни, добра, любви…Посмотрите, вы видите одно большое сердце, сердце педагога, в котором каждому из вас есть место. Давайте “раскрасим” его цветами любви, нежности, добра, ласки. У вас на столах лежат сердечки разных цветов. Возьмите сердечко того цвета, который выражает цвет вашего настроения от нашей сегодняшней встречи, чувство удовлетворения или нет. А когда вы определились с цветом, нам бы очень хотелось, чтобы вы написали своё мнение, мысли, пожелания, замечания, которые мы постараемся учесть в нашей дальнейшей работе. Анализ выполненного упражнения. - Спасибо всем за активное участие в тренинге! Любите и цените себя, свой труд, свою жизнь! Верьте в себя, свои силы и возможности! В заключении мне хотелось бы вам раздать памятку под названием « Сохранение психологического здоровья педагога »

47014_zdorovesberegaushchie tehnologii v DOU.docx

Семинар- практикум « Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»( К ПРЕЗЕНТАЦИИ) Начнём наш семинар с игр, которые можно использовать в работе с детьми. Педагоги встают в круг. Игра «Приветствие»  Поздоровайтесь друг с другом за руку, плечами, спинами, поздоровайтесь те, у кого одет брюки, платья и т. д. Игра «Передай сигнал».  Педагоги берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним через пожатие руки. Когда сигнал придет снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Слайд 2. Народная мудрость гласит: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости». К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьют тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что- либо не в наших силах. Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Слайд 3. От чего же зависит здоровье ребенка? Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% – от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% – от деятельности системы здравоохранения, а на 50% – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам. Здоровьесберегающие технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровье сберегающей педагогики. Слайд 4. ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ: • сохранить здоровье детей; • создать условия для их своевременного и полноценного психического развития; • обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Слайд 5. Современные здоровьесберегающие технологии На сегодняшний день ведущими психологами, педагогами и работниками медицинской сферы было создано множество различных здоровьесберегающих методик, которые можно классифицировать по нескольким отдельным группам. Это медико- профилактические и физкультурно- оздоровительные технологии, технологии здоровьесбережения педагогов дошкольного образования, технологии, направленные на обеспечение социально- психологического благополучия воспитанников, валеологического просвещения детей и родителей. 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья Слайд 5. Стретчинг – упражнения на растягивание, полезны и необходимы всем, независимо от возраста и степени развития гибкости. Ритмопластика- система физических упражнений, имеющих целью всестороннее гармоническое развитие тела. Ритмопластика сочетает в себе два направления: физкультуру и хореографию. Динамические паузы Подвижные и спортивные игры- Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой со средней степенью подвижности. Релаксация- В любом подходящем помещении. Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Гимнастика бодрящая Гимнастика корригирующая Гимнастика ортопедическая Слайд 8. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие Проблемно- игровые( игротреннинги и игротерапия) Коммуникатив- ные игры Занятия из серии «Здоровье» Самомассаж Точечный самомассаж Ароматерапия представляет собой лечение с использованием различных запахов. Эти запахи, или ароматы, в виде эфирных масел приходят к нам из растительного мира- от цветов, деревьев, кустарников и трав. Ароматерапия существует не только для того, чтобы лечить уже развившуюся болезнь. Она является и весьма реальной защитой от различных бактерий и вирусов. Применение средств ароматерапии в детской комнате позволит поддерживать хорошее настроение у детей, а также помогает излечить простудные заболевания и нарушения сна. Дети больше всего любят теплые, сладковатые запахи. Однако в силу того, что их организм находится еще в состоянии развития, применять средства ароматерапии для них следует совсем в минимальных дозировках. Лучше всего если масла будут наноситься на глиняные или стеклянные фигурки, аромамедальоны, подушечки. Хорошо удерживают запахи различные изделия из необработанного дерева, корки от апельсина или грейпфрута. Такой метод применяется для ароматизации воздуха в детской комнате. Ароматерапию не рекомендуют применять для детей младше 2- 2, 5 лет. Слайд 9. 3. Коррекционные технологии Арт- терапия- это лечение, исцеление, развитие чрез любую творческую деятельность. Проще говоря, если у человека накопились переживания, он может выразить их через творчество( рисунок или поделку, сказку) и почувствовать облегчение. Это и есть арт- терапия. Сеансами по 10- 12 занятий по 30- 35 мин. со средней группы. Занятия проводят по подгруппам 10- 13 человек, программа имеет диагностический инструментарий и предполагает протоколы занятий. Технологии музыкального воздействия- В различных формах физкультурно- оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2- 4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Сказкотерапия- со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей. Технологии воздействия цветом( цветотерапия) - Как специальное занятие 2- 4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка Слайд 10. Слайд 11. Семья и детский сад   С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно- оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи,  используем разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы  на  родительских  собраниях; консультации;   Дни открытых дверей; участие родителей в подготовке и проведении праздников, анкетирование. Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы,  с возрастными физиологическими особенностями детей, широко используется информация в родительских уголках, в папках- передвижках( «Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями», «Движение- основа здоровья», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние игры с ребенком» и т. д. ) .             Игра «Аплодисменты друг другу» Цель: снять напряжение и усталость, поблагодарить всех участников за работу. Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого- то из участников. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, начинают хлопать все участники. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.

Оставить комментарий: