Сценарии праздников и конспекты занятий
Документы для скачивания
КОНСПЕКТ Познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы ТЕМА: УШИ, НОСИК И ГЛАЗА ПОМОГАЮТ НАМ ВСЕГДА. Задачи: формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни; уточнить и закрепить знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; развивать интерес к познанию себя и своих возможностей; способствовать профилактике заболеваний и вредных привычек содействовать воспитанию нравственно- волевых качеств личности ребенка( доброты, взаимовыручки, отзывчивости, выдержки, организованности и т. д. ) Оснащение: корригирующие доро жки, картины с изображением уха, мультимедийный офтольмотренажер, чеснок, камни, колокольчик, смайлики без улыбки, фломастеры, музыка для релаксации, ткань зеленого цвета, браслетики с запахом лимона, эфирные масла, клубок ниток, напиток из шиповника. Словарная работа: стук, шелест, звон, журчание. Предварительная работа: 1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни. 2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену» 3. Чтение и драматизация сказок: « Мойдодыр », « Федорино горе»( Чуковский К. И. , «Вредные советы»( Б. Заходер) . 4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики. 5. Ежедневное выполнение дыхательных упражнений. 6. Подготовка атрибутов к занятию Ход занятия: Воспитатель: Дети, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Дети: Здравствуйте, мы рады Вас видеть! Воспитатель: Когда мы говорим: «Здравствуйте», что мы хотим сказать, пожелать этим словом? Дети: Мы желаем здоровья! Воспитатель: Правильно. Давайте же еще раз поздороваемся, пожелаем здоровья гостям и подарим им свои улыбки. Воспитатель: Я тоже хочу пожелать всем здоровья! И пригласить в интересное путешествие в мир красок, музыки и здоровья. Где мы вспомним о значении глаз, носа, ушей. - В «Мир музыки» мы пойдем на звон колокольчика, в «Мир красок» нам поможет попасть волшебный клубок, но сначала я приглашаю вас в «Мир здоровья». Дети идут по корригирующей дорожке. Воспитатель: Вот мы и пришли на солнечную поляну Здоровья. Я улыбаюсь Вам, Вы улыбаетесь мне. Как хорошо, что сегодня мы вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Воспитатель: Ребята, а для того, чтобы быть здоровым, ловким и сильным, что нужно делать? Дети: Зарядку, есть полезную еду, гулять на свежем воздухе, умываться и мыть руки с мылом и др. Воспитатель: молодцы, все правильно назвали. ( дети садятся) Ароматерапия. Воспитатель: ( обращается к детям) у на с в группе стоит какой- то запах. Резкий, не очень приятный, но полезный и приносящий пользу нашему здоровью. Что вы чувствуете? Дети: Мы чувствуем запах чеснока. Воспитатель: Что Вам помогло почувствовать этот запах? Дети: Наш нос. Воспитатель: Значит наш нос может распознавать разные запахи, приятные и даже опасные. А еще для чего нужен нос человеку? Дети: Нос нужен для того чтобы дышать. Воспитатель: Верно, нос нужен человеку для дыхания. Вспомните, как правильно дышать в холодное время года на улице? Дети: В холодное время года нужно дышать носом. В носу воздух согревается, а если дышать ртом, то можно простудиться и заболеть. Воспитатель: Правильно. А еще у нас в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинках оседают пылинки и в легкие попадает уже чистый и теплый воздух. Чтобы наш нос хорошо дышал надо за ним ухаживать. Как мы это делаем? Дети: Мы моем нос, высмаркиваемся и делаем дыхательную гимнастику. ( дети выполняют упражнения на дыхание) « Роза и одуванчик » Выполняется в положении стоя. Вначале ребенок делает глубокий вдох носом, как будто он нюхает розу, стараясь втянуть в себя весь ее аромат, затем «дует на одуванчик»- максимально выдыхает ртом. «К нам залетел теплый ветерок». Исходное положение- основная стойка. Глубокий вдох, выдох- удлиненный с мягким звуком «ха». «На нас подул холодный ветер». Исходное положение- основная стойка. Глубокий вдох носом, выдох со звуком «у- у- у». «К нам в окно влетела пчела». Исходное положение- основная стойка. Глубокий вдох, выдох через плотно сжатые зубы со звуком «з- з- з» Воспитатель: Мы с Вами говорили, что нос умеет распознавать разные запахи. Есть запахи, которые оздоравливают человека. Запах масла ромашки, Лаванды – успокаевает. Эвкалипт- устраняет повышенную утомляемость, вялость. Лимон- поднимает настроение, обеспечивает прилив сил. Сейчас я подарю вам браслетики с запахом лимона это поможет нам в нашем путешествии. Физминутка: Две зелёные лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет, Всем друзьям, физкультприве т. «Мир музыки». ( Раздается звон колокольчика) Дети идут по корригирующей дорожке на звон колокольчика. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами оказались в стране музыки. Воспитатель: Что помогло нам сюда дойти? Дети: З вон колокольчика. Воспитатель: Что помогло вам услышать этот звук? Дети: Наши уши. Воспитатель: А зачем нужны уши человеку? Попробуйте закройте уши ладонями. Что произошло? Вы стали плохо слышать звуки, нам с вами стало труднее общаться. Наши уши помогают нам общаться, познавать окружающий мир. Проверим как слышат ваши уши. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Закройте глаза и послушайте( шелест бумаги, стук камней, звон колокольчика, звук льющейся воды) . Скажите, что вы слышали? ( ответы детей) . Словарная работа. Проговариваем с детьми: стук, шелест, звон, журчание. Воспитатель рассматривает с детьми схему уха. Рассказ об ухе. Слух- способность воспринимать звуки. Звуки улавливаются наружным ухом и через барабанну ю перепонку и слуховые косточки з вуковые колебания передаются во внутренне ухо, затем колебания передаются по слуховому нерву в головной мозг. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете нужно уши беречь или нет? ( дети: конечно) . - И чтобы уши не болели, а слух был хорошим, следует выполнять ряд правил. Какие это правила? Давайте вспомним, Дети: не ковырять в ушах, защищать уши от сильного ветра, не слушать громкую музыку, не сморкаться очень сильно, не допускать попадания в уши воды. Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам сделать массаж ушей, чтобы не болеть гриппом. Подходи ко мне, дружок, И садись скорей в кружок. Ушки ты свои найди И скорей их покажи. А потом, а потом Покрутили козелком. Ушко кажется замёрзло Отогреть его так можно. Ловко с ними мы играем, Вот так хлопаем ушами. А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались! Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра. А раз кончилась игра, Наступила ти- ши- на! Воспитатель: Дети, я кажется что- то слышу. Это гром. Кажется, что на солнечной полянке сейчас польет дождь. Перед громом всегда сверкает молния В жик, вжик. Гром гремит на всю округу Р- Р- Р, Р- Р- Р Грому рады словно другу Р- Р- Р, Р- Р- Р С треском, грохотом гремит, Так что вся земля дрожит Тр- Тр- Тр Давайте спрячемся друг за другом, пока не полил сильный дождь( дети в кругу поворачиваются друг за другом и делают массаж впереди стоящему) Звук дождя и капель. ( 6) Закапали капельки по головке, по плечам, по спинке, и полил сильный дождь( поглаживание по спине) Дождь закончился и надо встряхнуть ручки. «Мир красок» ( по корригирующей дорожке) . Воспитатель: - Давайте с вами катнем клубок, который приведет нас в мир красок. Вот мы с вами очутились в мире красок, посмотрите, как здесь красиво. Воспитатель: загадывает загадку: «Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят» Дети: Глаза. Воспитатель: Посмотрите друг другу в глаза, Глаз — это цветное колечко- зрачок. В темноте зрачок расширяется, а при свете сужается, Глаза очень нежные, поэтому их нужно защищать. У каждого глаза есть стражи, это веки, брови, ресницы, слёзы. Они защищают их от пыли, ветра, пота. Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. Глазам, как и нам надо заниматься физкультурой. Мультимедийный офтольмотренажер( Пчелка) Воспитатель: Путешествие подходит к концу, наша дорога проходит через солнечную поляну, где после дождя выросла высокая, высокая трава. В ней так приятно отдыхать. Ложитесь поудобнее, я накрою вас травой. Ручки лежат на полу, и вы внимательно слушаете мой голос Включается релаксационная музыка. ( 7) Сном волшебным засыпаем, Дышится легко, ровно, глубоко. Наши руки отдыхают, Ноги тоже отдыхают, Шея не напряжена и расслаблена. Губы чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляются Дышится легко, ровно, глубоко. Хорошо нам отдыхать, Но уже пора вставать. Музыка выключается. Крепко кулачки сжимаем, Их повыше подминаем. Подтянулись, улыбнулись. Итог занятия Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что нового и интересного вы узнали? ( Ответы детей) Воспитатель: Ребята скажите, когда ч еловек здоровый, как он выглядит? Дети: Он веселый, радостный, у него хорошей настроение и др. ( подходят к столу, где лежат смайлики без улыбок и картинки двух человечков – грустный и веселый) Воспитатель: ( показывает грустного человечка) Посмотрите на этого человечка. Какое у него настроение? А у этого? Дети: Грустное. Веселое Воспитатель: Посмотрите, ребята, на этих смайликов. У них что- то не хватает? Возьмите каждый по одному смайлику и дорисуйте ему то настроение, какое у вас сейчас. Если хорошее- рисуем улыбку, если плохое – рисуем улыбку наоборот( дети рисуют) Воспитатель: Я вижу у вас у всех хорошее настроение, я хочу предложить вам подарить его нашим гостям. Я желаю вам здоровья! Будьте всегда добрыми, весёлыми, щедрыми на улыбку. Никогда не унывайте! Берегите своё здоровье смолоду! Воспитатель: И чтобы вы были здоровы, я хочу угостить вас и наших гостей волшебным напитком, в котором очень много витаминов. Дети подходят к столу и пьют отвар шиповника.
Сценарий торжественного мероприятия, посвящённого Дню дошкольного работника Ведущие: родители В музыкальный зал приглашаются все сотрудники детского сада. Звучат фанфары, в зал входят ведущие- родители. 1 Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Как замечательно, что теперь в календаре есть еще одна праздничная дат а- День дошкольного работника! 2 Ведущий: Как чудесно, что в этот день мы можем сказать дру г- другу еще больше добрых и ласковых слов! Можем вместе собираться, можем вместе улыбаться, можем вместе отдохнуть! Вместе: С праздником, уважаемые педагоги! 1 Ведущий: В этот праздничный день и вас, и нас ждет много интересного, особенного! Дорогие сотрудники детского сада, для вас мы приготовили праздничный концерт. И первыми вас спешат поздравить воспитанник и детского сад а- старшая группа, встречайте их бурными аплодисментами. В зал под музыку парами входят дети с воздушными шарами. Они встают полукругом и начинают читать стихи. 1 ребенок: Есть в году различные праздники, А сегодня праздник у вас! Собрались в этом зале сотрудники, Все, кто утром приветствует нас! 2 ребенок: Кто с утра приучает к порядку, Кто наук открывает нам мир, Тот, кто учит нас делать зарядку, Лечит всех забияк и задир. 3 ребенок: Кто печет и готовит котлеты, Кто стирает, кто чинит столы, Кто дает нам о жизни советы, Подметает и моет полы. 4 ребенок: Вам, родные, любимые, нежные, Благодарность и низкий поклон! Пусть любовью и светом наполнятся Каждый день ваш и каждый ваш дом! ♫ Дети исполняют песню про детский сад( по выбору муз. р ук- ля) Дети вручают воздушные шарики всем присутствующим дошкольным работникам и садятся на свои места. 2 Ведущий: Нелегкий труд достался вам, Он много требовал вниманья, Ведь каждый понимает сам Детей, что значит воспитанье. Пока тянулся день рабочий – Вы заменяли детям мать И вот сегодня каждый хочет За все спасибо Вам сказать! 1 Ведущий: Желаем любви вам и счастья! Высоких идей и зарплат! Всё будущее- в вашей власти! Да здравствует наш детский сад! 2 Ведущий: Поскольку день у нас праздничный, особенный, то, конечно же, хочется сделать тоже что- нибудь особенное для вас уважаемые воспитатели … П ринимайте поздравление от воспитанников группы ♫ Танцевальный номер Дети исполняют любой танец по выбору музыкального руководителя и садятся на стульчики Ведущий 2: Вот интересно, а что думают о работе воспитателей родители? Выходят пять родителей и читают по очереди стихотворение: 1. Может, просто стало нам привычным, Но не видеть этого нельзя, Что у воспитателя обычно К вечеру усталые глаза. 2. Мы- то знаем, что это такое- Детворы неугомонный рой. Тут с одним- то не найдешь покоя, А не то что с этакой гурьбой. 3. Тот смешлив, этот смотрит косо, Там драчуньи затевают бой. А вопросы? Тысяча вопросов! И ответа требует любой. 4. Сколько нужно ласки и заботы, Всем помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа- Ежедневно маму заменять. 5. Но спокойно всем нам на работе, Веселы ребячьи голоса, Ведь всегда следят за малышами Добрые усталые глаза. Ведущий 1: Дорогие наши воспитатели! В этот замечательный день примите от нас, родителей слова благодарности в ваш профессиональный праздник – День дошкольного работника! Пусть ваш труд будет вам только в радость, детишки будут послушными, а их родители – благодарными. Мы желаем вам терпения, которое вам так необходимо. Любви, которая поможет справляться с самыми непоседливыми воспитанниками. Удачи, которая будет посылать вам только самых лучших детишек, и надежды на лучшее! Ведущий 2: Воспитатель! Красивое слово! Очень звонко и гордо звучит. С днем дошкольного работника сегодня, Детвора вас поздравить спешит! ( Вручаются подарки от детей) Ведущий 1: ( поздравление заведующей) Чтоб заведующей быть, Нужно много полюбить: Документов разных горы, Многочисленные споры, Отопление, прогулки, Бухгалтерий закоулки. Знать, что в кухне, во дворе, Что за пятна на ковре. Но обязанность одна, И она всего главней. А звучит вот так она — Нужно лишь любить детей. Итак, слово предоставляется заведующей детского сада Курбатовой Ирине Спартаковне. Вручается подарок и диплом заведующей Ведущий 2: ( Завхозу) Волшебство важно, конечно, Чтоб хозяйство здесь вести, Чтоб учесть все безупречно И любую вещь найти. У завхоза дел не мало, Чтобы нашим малышам В садике уютней стало, Нужно быть и тут, и там. Вручается подарок и диплом завхозу Конкурсное испытание для воспитателей Ведущие: • Как звали трёх поросят? • Где спрятался седьмой козлёнок? ( В печке) . • Что больше всего любил Карлсон? ( Варенье и печенье) . • Где баба взяла муку на Колобка? ( По амбару помела, по сусеку поскребла) . • Из чего фея сделала Золушке карету? ( Из тыквы) . • Кем по должности была Фрекен Бок? ( Домоправительница) . • Кто одолел Тараканище? ( Воробей) . • Как попала Дюймовочка в страну эльфов? ( На ласточке) . • Назовите 2 сказки, где лебеди положительные и отрицательные персонажи. ( “Дикие лебеди”, “Гуси – лебеди”) . • Какое слово выкладывал Кай из льдинок? ( Вечность) . • Самый высокий герой Сергея Михалкова? ( “Дядя Стёпа”) . Ведущий 2. Молодцы! У нас очень умные воспитатели, мы ими гордимся Ведущий 1: ( музыкальному руководителю) Музыкальные занятия Очень любят малыши. Все играют, развлекаются, И танцуют от души! ♫ Танец- игра Ведущий 2. Нам всем музыка нужна, Без нее ни как нельзя. По жизни с музыкой шагать Хотим и вам мы пожелать! Вручается подарок и диплом музыкальному руководителю Ведущий 2: ( младшим воспитателям) С утра и до вечера в детском саду, Они словно пчелки, привыкли к труду! В группах своих чистоту соблюдают: Там потому все блестит и сверкает. Вовремя в группу еду принесут, Накормят детей и добавки дадут. Без них воспитателю- просто беда! Нужен помощник рядом всегда! Дорогие наши! Спасибо Вам за вашу заботу, терпенье и ласку! Вручается подарок и диплом младшим воспитателям Ведущий 1: ( повару) Запах булочек и пирожков, Аромат кориандра, ванили… Кто всегда накормить нас готов? У кого мы добавки просили? Это повар – на кухне король, - Потому что обед в жизни важен! Хочешь вкусно покушать? Изволь! Вот «спасибо» кому дружно скажем! Вручается подарок и диплом повару Ведущая: Огромное спасибо хочется сказать за добросовестный труд, от родителей и детей таким сотрудникам детского сада как: работнику нашей прачечной – Жанне Леонидовне; дворникам и сторожам. Вручаются подарки и диплом Ведущий 2: Пускай летят над нами дни и годы, Шумят дожди, идут снега- А в нашем садике хорошая погода Сегодня, завтра и всегда! Ведущий 1: Дорогие друзья! Еще раз поздравляем с праздником всех сотрудников нашего детского сада, отдающих ежедневно тепло своих сердец детям! Мы уверены, что ваша доброта и профессиональное мастерство превратят каждый день для детей в детском саду в день радости и счастья. Звучит песня Е. Ваенга «Желаю» Родители приводят нас в садик каждый день Б егут, летят, уходят кому, куда не лень Живем, растем, смеемся, мы на глазах у Вас И честно признаемся, что очень любим Вас! Припев: Вы, первый наш учитель, Вы, словно наш родитель Друг и преподаватель воспитатель, воспитатель Вы, наш наставник первый, щит и стальные нервы Ангел Хранитель наш воспитатель наш. Бывает без сомненья, Вам трудно иногда Н о верное решенье Вы примите всегда Простите шалунишек, что жару Вам даем, Вы любите детишек, А мы о Вас поем: Припев: Вы, первый наш учитель, Вы, словно наш родитель Друг и преподаватель воспитатель, воспитатель 2 раза весь припев Вы, наш наставник первый, щит и стальные нервы Ангел Хранитель наш воспитатель наш. Вы дарите заботу, Вы дарите тепло Танцуете, поете, Вы с нами заодно Мы крепко Вас обнимем П рижмемся нежно к Вам, И если сад покинем, то нужно помнить нам: Припев: Вы, первый наш учитель, Вы, словно наш родитель Друг и преподаватель воспитатель, воспитатель Вы, наш наставник первый, щит и стальные нервы 2 раза весь припев Ангел Хранитель наш воспитатель наш.
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»