a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по развитию речи "Дружбой надо дорожить" Анисимова Е.В.

Автор: Анисимова Елена Витальевна Опубликовано: 2018-12-18 20:51:35

Документы для скачивания

Технологическая карта ООД по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Дружбой надо дорожить »( Речевое развитие) Возрастная группа: подготовительная к школе группа Воспитатель: Анисимова Елена Витальевна Образовательная область: «Речевое развитие» Т ема ООД: « Дружбой надо дорожить ». Цель освоения предложенного материала по теме: д ополнить знания детей о понятии"   Дружба " , п оказать важность  дружеских взаимоотношений. Задачи: - о бразовательные: учить построению простых и сложных предложений в ситуации устного составления описательного рассказа про друга по памяти, но с опорой на алгоритм. - р азвивающие: развивать у детей умение эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем в соответствии с предложенной темой, понимать и объяснять смысл пословиц о дружбе. З акреплять умение подбирать родственные слова к слову «друг», слова- антонимы, слова превосходной степени, говорить комплименты друг другу. Следить за правильным произношение м детей и полными ответами. - в оспитательные: воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе. Предварительная работа: заучивание стихов о дружбе, ч тение и обсуждение рассказов о дружбе, разучивани е: коммуникативных игр «Мы шагаем в детский сад», «Скажи наоборот, какой твой друг», пословиц, гимнастики с ладошками, придумывание комплиментов. Планируемые результаты: развитие нравственных качеств детей. Технология изучения указанной темы № п/ п Этап ООД Ход организованной образовательной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Время 1. Психологический настрой Приветствие: Коммуникативная игра «Мы шагаем в детский сад ». Воспитатель: - Ребята, мы с вами пришли в детский сад, а к нам в гости пришли взрослые. Встаньте полукругом дружно, поздороваться нам нужно. Дети идут по кругу, имитируя движения по тексту. Дети становятся полукругом, лицом к гостям. 2 мин 2. Мотивационно- ориентировочный Сюрпризный момент: раздаётся стук в дверь, помощник воспитателя вносит коробку- посылку, говорит, что принёс ее в детский сад почтальон. Воспитатель: - Ребята, на коробке написано, что посылка от Белоснежки. Интересно, а ч то там внутри? Что это такое? Проблема: Воспитатель: - Послушайте, что здесь написано: “Здравствуйте, ребята! Все мои друзь я- гномы поссорились между собой и со мной. Не хотят больше дружить. Я очень переживаю и н е знаю, как нам всем помириться. Знаю, что вы в детском саду дужные ребята, поэтому прошу вас о помощи: п омогите мне их помирить, пожалуйста! ” Посмотрите на экран – вот какая Белоснежка- картинка № 1 на экране- Белоснежка- Ребята, не пойму для чего нужна видеокамера? А как вы дум аете, что мы будем записывать? Тогда я попрошу кого- нибудь из гостей помочь нам записать всё на видео. С чего начинается ссора? С обычного детского спора. Затем, успокоившись с виду, О на переходит в обиду. С обидою жить не годится… Что надо детям сделать? Дети: письмо и камера Дети смотрят на экран Дети: чтобы записать что- то Дети: будем учить гномов, как можно помириться. Дети: помириться 3 мин 3. Поисковый этап Воспитатель: - Что же делать? К ак нам быть? Как нам гномов помирить? Что мы можем для них сделать? Воспитатель показывает опорные карточки- схемы: 1. Буква «П» 2. Мяч и клубочек 3. Рука 4. Строчки стихотворения 5. Дерево Воспитатель: - А я расскажу вам и гномам, как можно рассказать про друга по памяти, используя только план- схему. Показать опорную карточку дети находят пути решения проблемы, опираясь на опорные схемы Дети: мы им расскажем пословицы о дружбе. Дети: мы знаем интересные игры с мячом и клубочком. Дети: мы покажем гномам, как играть в ладоши. Катя: я расскажу стихотворение про дружбу». Дети: мы можем составить дерево дружбы. 2 мин 4. Практический этап Воспитатель: - Дружба – это яркое, доброе, светлое чувство. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. В ы сказали, что знает е пословицы о друзьях, о дружбе. Давайте их вспомним. А чтобы вам легче было вспом н ить, используем вот такие схемы. 1. Пословицы. ( воспитатель поочередно показывает картинки пословиц, а дети говорят, как она называется) «Без друга в жизни туго». Что она означает? «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех». Что она означает? «Не имей100 рублей, а имей 100 друзей». Что она означает? «Дерево держится корнями, а человек — друзьями». Что она означает? Воспитатель: - Мы с вами для гномов сможем украсить «Дерево дружбы». А для этого нам понадобятся вот такие картинки, которые будут обозначать родственные слова к слову «друг» 2. Оформление «Дерева дружбы» предметными картинками Воспитатель: - Хорошо, ребята, вот пусть гномы призадумаются, что такое дружба. ( картинка № 2 на экране) Воспитатель: - Ребята, признайтесь честно, а вы иногда ссоритесь с друзьями? - Покажите без слов свое настроение, когда вы обиделись, поссорились. Воспитатель: - Ой, какие се рдитые лица! А я знаю игру- мирилку, которая поможет подружиться всем сразу. Называется она «Комплимент». Скажите, а что такое комплимент? - Нам понадобится, скажите, что? Сейчас я обмотаю вокруг большого левого пальца ниточку, потом передам Оле, которая стоит справа от меня и скажу ей комплимент, а она следующему ребенку, пока клубочек не вернется ко мне. 3. Упражнение с клубочком «Комплимент» Воспитатель: - Ниточ ка связала нас, чтобы дружба была крепкой. Теперь я вижу веселые лица, всем понравились комплименты. Я думаю, что и у гномов после такой игры тоже появятся улыбки на их лицах, посмотрите на экран. ( картинка № 3 на экране) Воспитатель: - Ну, раз вы сказали друг другу комплименты, значит вы знаете, какой ваш друг, да? Тогда пришла пора поиграть с мячом. 4. Игры с мячом, сидя в кругу: «Скажи наоборот, какой твой друг» Твой друг – плохой? Т вой друг – капризный? Твой друг жадный? Т вой друг ленивый? Т вой друг злой? Твой друг грустный? «Мой друг еще лучше» Мой друг добрый, а твой? Мой друг хороший, а твой? Мой друг щедрый, а твой? Мой друг честный, а твой? Мой друг веселый, а твой? Воспитатель: - Ребята, Катя сказала, что знает стихотворение про дружбу. Расскажешь нам и гномам? Воспитатель: - Ну, вот, посмотрите на экран, думаю, что после такой игры и стихотворений гномы придут просить прощение у Белоснежки. ( картинка № 4 на экране) - Ребята, вот вы рассказываете гномам, какие вы все дружные в группе. Значит, у каждого здесь есть тот друг, с которым вы играете больше, чем с другими и у которого вы были дома в гостях, а может, и ходили вместе с ним и с родителями в детское кафе на день рожденье. Есть такие? - Тогда, предлагаю рассказать о своем друге и описать, как он выглядит по памяти. Это значит – смотреть не на него, а на подсказку( план- схему) , по которой нужно составить свой описательный рассказ. А мы с гостями и детьми постараемся отгадать о ком идет речь. 6. Описательный рассказ про друга по памяти, опираясь на план- схему. - Как вы думаете, мы достаточно рассказали гномам про дружбу? Мы убедили их в том, что нужно помирится? ( да) Посмотрите на экран: думаю, гномы и Белоснежка помирятся. ( картинка № 5 на экране) Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что ладонь это символ доверия, искренности и  дружбы? Если взрослые и дети будут  дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету- ПЛАНЕТОЙ МИРА И  ДРУЖБЫ. Предлагаю вспомнить и поиграть в игру с ладошками. 7. Игра с ладошками. Воспитатель: - Ну, вот мы обо всем и поговорили. Как вы думаете, гномам и Белоснежке понравятся все наши игры? И я так думаю…И они все будут так дальше и жить: дружить и веселиться. Посмотрите на экран. ( картинка № 6 на экране) Воспитатель: - Ну, а за то, что вы помогли Белоснежки и сами очень дружные дети, я хочу вручить вам на память медали «За умение дружить». Посмотрите, вот это медали с бантиком- девочкам, а эти, с машинкой и велосипедом- для мальчиков. Но, только вот я не знаю, как их красиво украсить. Но зато знаю, чем можно это сделать. Найдите сейчас себе пару: мальчик с девочкой и займите места возле стола. Перед вами лежат наклейки в виде разных фигурок: сердечки, кораблики, круглые бусинки, звездочки. Их нужно будет аккуратно снять с основы и наклеить на середину медали, выкладывая узором. Вы рассмотрите, подумайте и самостоятельно выберите те, какие подойдут другу или подруге. Готовы? Тогда приступаем к работе. 8. Продуктивная деятельность. Ребенок 1: э то значит, что скучно и грустно жить одному. Ребенок 2: э то значит, что если с другом случается беда, то хорошо, когда все приходят на помощь и наоборот, если у всех друзей беда, а у одного нет, то он должен прийти на помощь к ним. Ребенок 3: Если вдруг случается беда, то настоящи й друг всегда придет на помощь. Ребенок 4: э то значит, дерево не сломается, пока его держат корни, так и человек, пока у него есть друг, он не будет грустить. Ребенок выбирает картинку и говорит, какое родственное слово к слову «друг» оно означает. Дети смотрят на экран Дети: да дети поворачиваются друг к другу лицом, мимикой и жестами показывают свое плохое настроение Дети: это хорошие слова другу. Дети: клубочек. Дети смотрят на экран Ребенок: нет, мой друг хороший Ребенок: нет, мой друг послушный Ребенок: нет, мой друг щедрый Ребенок: нет, мой друг трудолюбивый Ребенок: нет, мой друг добрый Ребенок: нет, мой друг веселый Ребенок: а мой еще добрее Ребенок: а мой еще лучше Ребенок: а мой еще щедрее Ребенок: а мой еще честнее Ребенок: а мой еще веселее Катя: «Если ссора, вот досада. Обижать друзей не надо! Не нужны нам злые ссоры, Слезы, споры и раздоры. В споре кулаки мешают, Они проблемы не решают. Все просто, если разобраться: Не надо вам с друзьями драться! Ведь, с друзьями интересно, Это каждому известно! » Дети смотрят на экран Дети: да Рассказывают 3- 4 ребенка Дети: Вот у нас игра какая: Хлоп, ладошка, Хлоп, другая. Правой правую л адошку Мы похлопаем немножко, А потом л адошкой левой Три хлопка погромче с делай. А потом, потом, п отом Л евой правую побьем. Вверх ладошки – хлоп, хлоп. По коленкам шлёп, шлёп. По плечам ты друга хлопай, По бокам себя пошлёпай. Можешь хлопнуть за спиной, Хлопаем перед собой. Справа – можем, слева – можем! И крест – накрест руки сложим. Дети: да Дети смотрят на экран дети с помощью наклеек украшают эмблемы: девочки для мальчиков, а мальчики для девочек, затем стоя парами надевают их друг на друга 20 мин 5. Рефлексивно- оценочный этап Воспитатель: - О чем мы сегодня с вами беседовали на занятии? - Как вы думаете, все то, о чем мы сегодня говорили, поможет гномам помириться? - Что покажется им особенно интересным? - Если вам было интересно и у вас сейчас хорошее настроение – прикрепите улыбающемуся солнышку лучик, а если кому- то сейчас грустно, то прикрепите капельку дождя к грустной тучке и тогда мы с вами посмотрим, какая получилась у нас картинка. Дети: о друзьях, дружбе. Дети: да ответы детей 2 мин 6. Последующая работа Воспитатель: - Ребята, ну у нас с вами осталось задание. Как вы думаете, к акое? Ну, а се йчас пришла пора о тдыхать нам всем, так ведь? Ритуал прощания: Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь. Дети: оформить посылку: положить туда видеокамеру и отправить на Лесную поляну Белоснежке и семи гномам. Прощаются 1 мин 83185- 7029454487545- 751840 9 мая 1983 года в селе Верхнеберёзово Шебекинского района Белгородской области был установлен этот памятник – бюст отважной разведчицы Елены Литвиновой( 1919- 1941 гг. ) , уроженки этого села, замученной фашистами в декабре 1941 года. Автор бюста – белгородский скульптор А. А. Пшеничный. Когда осенью рокового 1941 года началась оккупация районов Белгородчины, в Шебекинских лесах в прифронтовой полосе стали образовываться партизанские отряды. Они базировались на нашей территории, так как глухих и неприступных лесов в нашей полосе нет, чтобы надёжно укрыться в них. Состояли они из местных жителей, хорошо знавших местность и легко ориентировавшихся в окрестностях. Их задачей был сбор данных о противнике для разведуправления 21- й армии. Под видом мирных жителей они перемещались по оккупированной немцами территории, собирая сведения о движениях вражеского транспорта из Харькова в Белгород, о расположении танковых частей и штабов, об оборонительных работах немцев на западном берегу Северского Донца. Одной из таких разведчиц была партизанка Елена Литвинова( урожденная Выродова) . Она несколько раз переходила линию фронта, собирая ценные сведения. Доставленные ею разведданные способствовали успеху боевых действий партизан и наших войск. 8 декабря 1941 года во время очередного рейда в тыл врага Елена была схвачена фашистами. Один из полицейских, местный житель, узнал Елену и сдал её фашистам. Фашисты долго пытали мою отважную землячку: Её судьба напоминает нам о подвиге Зои Космодемьянской: Елену жестоко пытали, резали её щёки, грудь, выкололи глаза, требуя выдать партизан, но она всё выдержала и ничего не рассказала врагам. Её расстреляли в лесу у села Зиборовка. На месте гибели Елены после войны поднялся 12- метровый обелиск. На постаменте надпись: «Здесь, на опушке Зиборовского леса, похоронена партизанка- разведчица Е. Я. Литвинова- Выродова( 1919- 1941гг. ) , зверски замученная фашистскими захватчиками». О судьбе партизанки долгое время мало кто знал, и только в год 20- летия Великой Победы, в 1965 году появились статьи в газетах о бессмертном подвиге Елены. Это стало возможным благодаря кропотливой поисковой работе школьников одной из шебекинских школ- пионеров отряда имени Елены Выродовой–Литвиновой. Тогда Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 14. 02. 1966 года партизанка Елена Яковлевна Выродова- Литвинова была награждена посмертно медалью «За отвагу». Память о Елене Литвиновой до сих пор хранят земляки. Сегодня в городе Шебекино имя отважной разведчицы носят улица и переулок, а в городе Рыбинске в 1980- е годы на воду был спущен пассажирский теплоход «Елена Литвинова». - 174625- 6934204725670- 6330954466590- 878205

Оставить комментарий: