деление опытом
Документы для скачивания
Структурное подразделение «Детский сад « Кораблик» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы № 19 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области Социальный проект: « ВЕСНА ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ » Провела: воспитатель Бадун В. Б. ГБОУ ООШ№19 д/ с «Кораблик Март 2014 г Социальный проект « Весна шагает по планете » для детей 4- 5 лет. Тип проекта: Развитие коммуникативных навыков в проектно- исследовательской деятельности у дошкольников( исследовательская деятельность) . Продолжительность проекта: кратко- срочный( с 1 7. 0 3. 14- 23. 0 3. 14) . К оличеств о участников: групп а( средн ий возраст) Дошкольное детство- период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Всё более востребованным становится метод проектов в практике работы воспитателя с детьми имеющими речевые нарушения. Он позволяет не только активизировать познавательную активность дошкольников, но и совершенствовать их речевое развитие. Объектом исследования является- процесс развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Дидактическая коррекционно- образовательная цель проекта: Формирование умения понимать главную идею, правильно оценивать поступки героев, умения высказывать суждения, оценку увиденного, услышанного, формировать умение совместно решить созданную проблему, в последствии подведя к тому, что если бы не объедененность и сплоченность, умение договариваться и общаться- ничего бы не получилось. Познавательная цель: изучение природных изменений Развивающая цель: развитие информационных навыков( поиск, систематизация, обработка информации) ; Развитие организационных навыков( умение работать в группах) ; Развитие навыков научно- исследовательской и творческой деятельности; Развитие ценностно- смысловой, учебно- познавательной, информационной, общекультурной. Развитие диалогической речи, общих речевых навыков, просодической стороны речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к природе, умение слушать и слышать других; Задачи исследования проекта: - Изучить сезонные изменения в природе. - Познакомить детей с весенними признаками, первоцветами, с зимующими и перелетными птицами; - Вовлечь детей в развивающее обучение, активизация познавательного интереса детей к природе, природным изменениям. - Проявить творчество, используя возможности( фотографий, рисунка) . - Способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора; - Вовлекать детей в коллективное творческое дело; Межпредметные связи( ИЗО, чтение, ИЗО- тематические рисунки, выставка работ, подбор материала по теме" Весна в лесу" ) . - Развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь. Методы исследования: изучение и анализ литературы, педагогический эксперимент, беседа. Критерии оценки деятельности детей: опрос детей по теме, сравнительный анализ, через игровые упражнения: дети демонстрируют показ умений проявлять межличностные коммуникативные навыки, выставка детских работ. Проведение итогового открытого занятия на тему: " Путешествие в заколдованный лес" . Результаты проекта: - активизация познавательного интереса детей; - повышение интеллектуального уровня детей; - формирование умений практического и творческого применения знаний в учебно- воспитательной деятельности; - расширение кругозора; Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций, фотографий, заучивание, прослушивание стихотворений, рассказ. Совместная деятельность: выполнение стихотворных минуток, рисование пейзажей для сравнения" Зимний лес" - " Весенний лес" , " Зимнее и весеннее солнце" , " Снег зимой и весной" и т. д. ( техника исполнения: карандаш, акварель, цветные карандаши, аппликация, пластилинография) ; музотерапия: прослушивание музыкальных шедевров классической музыки" Времена года" ( беседы по определенной теме, медетация) . Работа с родителями: рекомендации по организации домашнего чтения и выбора текста по личным интересам. Прогулки по весеннему парку, составление фотокаллажей, беседы родителей с детьми" Расскажи, что ты видишь" , " Что нового ты сегодня узнал" . Проведение родительского собрания: Консультация" Как можно помочь нашим детям расскрыть свои коммуникативные навыки в процессе общения" . Мастер- класс для родителей" Создание интерактивной игры" . Приёмы, используемые в работе над проектом на занятиях: - Приём настроя детей на работу, организация группы; - Приём постановки цели и актуализации знаний; - Приём дифференцированного подхода к детям( давались игровые задания) ; - Приём творческой работы; - Приём наглядности( пейзажи, рисунки детей, книги со стихами и рассказами по теме) ; - Приём вопросов и ответов; - Приём наблюдения за речью детей; - Приём активизации словарного запаса; - Приём доказательства учебной задачи; - Приём формулирования выводов; - Приём речевых выводов и обобщений; Для формирования коммуникативно- речевых умений и навыков мною был разработан короткосрочный( на одну неделю) проект, который приемлем для детей сегодняшнего поколения, с учетом новых ФГТ. Сможем ли мы, педагоги, обеспечить детям перед школой" единый старт" , примерно одинаковые потенциальные возможности зависит во многом от того, нормальное или недостаточное коммуникативно- речевое развитие было сформировано в дошкольном возрасте. Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап 1. Подготовительный: 1. Беседа с детьми: « Какие бывают времена года? »- Празднование проводов зимы. - сбор литературы о природе; - чтение стихов о временах года, заучивание. - наблюдение за изменениями в природе на прогулке; - рассматривание и сравнение пейзажей «Зимний и весенний лес; - наблюдение за ведерком с о снегом. «Как тает, снег? Какой снег становится? Почему снег тает? - наблюдение за березовой веточкой в вазе, как набухают почки, появляются цветочки. - подбор материала, изготовление игр на развитие коммуникативных навыков; - разработка плана реализации проекта. ➣ Дидактические игры: ❖ «Угадай птицу по описанию» ❖ «Найди цветок по названию» ❖ « 4 лишний? » ❖ « Подбери слово » ❖ « Помоги одеться на прогулку? » « Заколдованный ручеек? » «Кто как разговаривает» «Помоги птичкам вспомнить кто из них зимующий, кто перелетный. 2. Основной этап( исследовательский) 2. Основной( исследовательский) : - наблюдение за веточкой березы в вазе; - рассматривание весенних признаков во время прогулки; - коллективная работа «Зимующие птицы». - Подвижная игра «Постройтесь птичьим клином». - Рассматривание К артин ок с изображением весенних цветов, перелетных и зимующих птиц; - свободное рисование на тему «Весна в лесу»; - пластилинография «солнышко лучистое», «Весеннее дерево»- Изготовление и вешание скворечников; - Музыкальный п раздник « Весна пришла ». Игровые упражнения: « Посадите первоцветы на полянке », « Рождение цветка», «Бабочки- цветочки». - Повторение с детьми правил поведений для воспитанных детей, разучивание мерилок, считалок. Психологические тренинги «Назови ласково соседа», « Давайте поздороваемся», «Клубок примирения », «Стекло». Пальчиковая гимнастика: « Цветочек на клумбе », « Пришла весна ». Музотерапия: «Прослушивание звуков природы», «Шум ручья », «Птичьи голоса». Прослушивание музыкальных шедевров классической музыки" Времена года" ( рефлексотерапия) . Работа с родителями: рекомендации по организации домашнего чтения и выбора текста по личным интересам. Прогулки по весеннему парку, составление фоток о ллажей, беседы родителей с детьми" Расскажи, что ты видишь" , " Что нового ты сегодня узнал" . 3. Заключительный 3. Заключительный: - подведение итогов в наблюдении за березовой веточкой. - коллективная работа «Перелетные птицы»- выставки рисунков, фотоколлажей; стенгазет, на тему «Весна шагает по планете», бесед ы. - проведение открытого итогового занятия на тему: « Путешествие в заколдованный лес ». Подведение итогов. На занятиях по социальному проекту «Весна шагает по планете», который направлен на развитие коммуникативных навыков, присутствовали все обучающиеся группы. В целом дети все трудоспособны, но не все успешны в обучении. Выделялась группа дошкольников, которым нелегко давалось исследование проекта, так как не все родители знают как нужно правильно общаться с детьми данного возраста. На прогулках лишь некоторые разговаривают с детьми о погодных явлениях, и уж тем более не знают в какие игры можно поиграть с ребенком для развития коммуникабельности. Чтобы вызвать интерес у ребят к работе над проектом, были использованы игровые методы и формы работы, в целях повышения мотивации к учебной деятельности. В этом проекте мы работали над стихотворениями известных писателей, был проведен подбор игр для развития коммуникативных навыков с учетом возрастных особенностей, были задействованы новейшие информационные технологии, в процессе которых разрабатывались интерактивные игры. Работая в группах, дети сдружились, рисовали рисунки, рассказывали стихи, приносили готовые коллажи и стенгазеты, сделанные совместными усилиями дома с родителями. Следовательно, родители тоже были завлечены в жизнь ребенка, тоже приложили свою" частичку" в воспитании коммуникативных навыков. И это прослеживалось, в процессе бесед на занятиях. Дети с вободно общались, помогали друг другу. Каждый ребёнок был успешным через игровую деятельность. Была создана положительная мотивация к знаниям, так как игра, творчество- эффективные способы повышения мотивации обучающихся. С помощью творческих игр мы достигли больших успехов в воспитательно- образовательной работе над проектом с детьми. Широко использовались в практике речевые игры, которые помогали детям лучше усваивать знания, закреплять навыки, полученные на занятиях. Неплохо планировалась индивидуальная работа с детьми в процессе руководства над творческим проектом. Использование дидактических игр на занятиях позволило достичь эффективного уровня развития детей, значительно повысился интерес к занятиям по развитию речи. Чем больше дети упражнялись с речевым материалом, тем больше у них развивалось внимание, находчивость, инициатива, самостоятельная умственная работа. Через творческий проект успешно осуществлялись задачи умственного воспитания детей, фор мировались качества, такие как, у мение доводить начатое дело до конца, дети проявляли умственную активность, могли самостоятельно выполнять задания воспитателя. Таким образом, анализируя и наблюдая за работой детей, было обращено внимание на самые интересные моменты, оценка поведение детей. Подводя итог, можно отметить, что работа над проектом способствовала формированию у воспитанников положительных качеств, как дружелюбие, самостоятельность, организованность. Проявлялась умственная активность дошкольников в стремлении узнать новое. Работа воображения над рисунками у детей, вызвало бодрое, радостное настроение. Особенно велика роль слова. Оно помогало детям выразить свои мысли и чувства. Разные виды деятельности, включаемые в занятия, позволяли детям думать, познавать, обогащать словарь и формировать грамматические структуры речи, развивали коммуникативные умения, познавательную активность, так как вопросы и задания требовали от них активизации имеющегося речевого опыта. Создание рисунков, творческих работ, знакомство с литературными произведениями писателей- всё это вклад в познавательное и речевое развитие детей. Использование интерактивной презентации в процессе НОД. Сейчас предоставляются широкие возможности для коммуникации и в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности, в том числе и НОД, что способствует повышению качества образования. Для того, чтобы воспитать физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимо, сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии, а использование ИКТ выводит усвоения полученных знаний дошкольниками на более высокий уровень. Внедрение ИКТ в воспитательно- образовательный процесс группы дал возможность увеличить восприятие детьми материала за счет увеличения количества иллюстраций, обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, возможность выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок и педагога. С помощью компьютера мы моделируем такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни( например, воспроизведение звуков сказочных героев; природы, можно увидеть, как растение растёт и т. д. ) . Занятия с использованием информационно- коммуникационных технологий побуждают детей к поисковой и познавательной деятельности, способствуют эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Стараемся использовать средства эмоциональные, яркие, с привлечением большого иллюстративного материала, звуковых и видеозаписей, при этом компьютер только дополняет, а не заменяет нас. Мультимедийная презентация даёт возможность сделать интереснее педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого- педагогической деятельности. Структурное подразделение «Детский сад « Кораблик» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы № 19 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области Использование мультимедийной презентации в ходе непосредственно- образовательной деятельности. Подготовила: воспитатель Бадун Вера Борисовна ГБОУ ООШ№19 д/ с «Кораблик Март 2014 В процессе реализации моего проекта « Весна шагает по планете » мною была использована презентаци я: « Путешествие в заколдованный лес ». Цель: познакомить детей с весенними признаками, развивать коммуникативные навыки в процессе общения. 3адачи: продолжать формировать интерес к природным изменениям, умению называть зимующих и перелетных птиц, весенние приметы, узнавать весенние первоцветы, классифицировать одежду по сезонам, развитие гендерной принадлежности, закреплять навыки умени й общаться между собой, предлагать помощь, при необходимости обращаться за помощью. Использование мультимедийных презентаций в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень, обладает стимулом познавательной активности. № слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога № 1 На экране старичок- лесовичок: « Здравствуйте ребята! Вот смотрю и вижу что в городе весна, а в лесу зима. Наверное лес кто- то заколдовал! Как вы думаете, кто это мог быть? » Дети перечисляют кто бы мог заколдовать лес. Если затрудняются, просят помощи. Старичок- лесовичок «Вы поможете мне в лес весну вернуть? Но сначала нужно одеться. Вперёд! » №2 Интерактивная игра «Помоги Саше и Маше одеться на зимнюю прогулку». В зрослый предлагает сначала выбрать одежду для Маши, а потом для Саши, наводя и нажимая с помощью кнопки мышки на каждую картинку с одеждой. При выборе одежды ребенок должен соблюдать алгоритм последовательности одевания. ( комбинезон- шапка- шуба- шарф- валенки- варежки) . Взрослый обращает внимание на оставшиеся вещи, спрашивает у ребенка, почему он их не выбрал, добиваясь, чтобы ребенок сказал, что это весенние вещи. . Взрослый, нажимает на мышку и оставшиеся вещи исчезают. Потом показываются Маша с Сашей уже одетые. Взрослый хвалит ребенка. ( Игра работает с помощью щелчка по кнопке мышки. ) №3 Картинка «Зимний лес». Взрослый включает звук зимнего леса. Дети рассказывают что видят, и что слышат. № 4 Взрослый загадывает детям загадку: Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь Ярко светишь мне в оконце И зовут тебя все …«Солнце» Дети отгадывают загадку. № 5 На экране появляется «Грустное Солнце» Дети замечают, что солнышко грустное. Взрослый предлагает детям «Расколдовать солнышко». Дети проходят за столы и работают в парах. Дети собирают лучики солнышку из прищепок( присоединяют к силуэту солнца) , из фасоли( выкладывают на поверхность, которую нужно заранее размазать пластилином) , из мозаики, и з счётных палочек( выкладывают из счетных палочек на бархатной бумаге) . № 6 На экране появляется «Веселое солнышко». № 7 На экране появляется ручей. Дети с ним здороваются, ручей молчит. Взрослый, обращает внимание, что с ручьем что- то не то. Ручей заколдован. № 8 Интерактивная игра «Заколдованный ручеек». Правила игры. На экране ребенок видит ручей, здоровается с ним, но ручей молчит. Ручью мешают льдины. Льдины волшебные, на каждой из них картинка с приметами весны. Ребенок должен назвать весеннюю примету, которую он видит на льдине, тогда льдина растает. ( Взрослый нажимает на льдину, она тает. Затем нажимает на картинку, находящуюся на льдине, она исчезает. Таким образом нужно очистить весь ручей от льдин. После этого взрослый включает звук ручья, хвалит ребенка. Теперь ручеек тоже с нами поздоровался! № 9 Дидактическая игра «подбери слово». Ребята! Чтобы весна пришла в лес, давайте вспомни м, что обозначают эти картинки. Я буду говорить вам признак, а вы будите искать картинку, к которой можно отнести этот признак. №10 На экране появля ется картинка «весенний лес». Взрослый нажимает на значок со звуком в правом углу, картинка начинает сопровождаться звуками «весеннего леса» Дети рассказывают, что видят, и что слышат. После взрослый нажимает на значок со звуком в левом углу, и под музыку проводит пальчиковую гимнастика «пришла весна» совместно с детьми. №11 На экране появляется сова. Взрослый нажимает на значок со звуком и сова рассказывает о своей беде. « У- У, У- У! ! ! В лесу беда, кто- то заколдовал всех птичек и они перессорились, потому что теперь не помнят как их зовут? Какая из них зимующая, а какая перелетная. Ребята помогите, п ожалуйста птичкам вспомнить как их зовут, и назовите, кто из них зимующий. А кто перелетный. У- У, У- У! » №12 Интерактивная игра «Зимующие и перелетные птицы». Каждая картинка перемещается с помощью щелчка по кнопке мыши. Правила игры. Взрослый нажимает на кнопку мыши и картинка с птицей передвигается( путем наложения друг на друга, зимующие к зимующим, перелетные, к перелетным) . Ребенок называет птичку, которая передвинулась, и вспоминает к каким видам птиц она относится, к «зимующим, или к «перелетным». №13 Сова благодарит детей за помощь, прощается и улетает. №14 Дидактическая игра «Кто как разговаривает». Правила игры. Взрослый предлогает детям вспомнить как разговаривают птицы. Взрослый спрашивает: «Дети, скажите пожалуйста, как говорит ворона? » Дети: «Кар- кар». Взрослый: значит, что делает ворона? Дети: каркает. После взрослый нажимает мышкой на значок со звуком, который находится рядом с вороной. Дети слушают карканье вороны. После таким же образом взрослый спрашивает у детей как разговаривает воробей, и как разговаривает сорока. Дети затрудняются ответить на вопрос, как разговаривает сорока. Взрослый нажимает мышкой на значок со звуком, рядом с сорокой. Дети слушают «Стрекотание» сороки. Взрослый знакомит детей с новым понятием «Сорока стрекочет». Взрослый предлагает детям помочь построить птичий клин, замечая, что у стаи должен быть вожак. Дети с помощью считалочки определяют вожака стаи, одевают на головы маски «гуси- лебеди» выстраиваются и летят клином. №15 На экране появляется белочка. Взрослый нажимает мышкой на значок со звуком в левом углу. Белочка начинает разговаривать с детьми. Белочка: «Здравствуйте, ребята! Я могу Вам подсказать дорогу дальше, только сначала вы со мной поиграйте в мою любимую игру. Я буду прятаться, а вы меня ищите. » П/ и «Прятки». Взрослый берет в руку игрушку- белку, предлагает детям закрыть глаза, и прячет белочку. Дети открывают по команде глаза и ищут белку. Взрослый прячет игрушку- белку так, чтобы дети при ее нахождении, называли предлоги «На», «За», «Под», «В», «Из- за», «Из- под», «Между». После взрослый нажимает кнопкой мыши на значок со звуком в правом углу. Белочка начинает снова разговаривать с детьми. Белочка: «Спасибо, что вы со мной поиграли. Вот вам за это карта, она подскажет, куда идти дальше. А я убегаю, счастливого вам пути». №16 Игра- лабиринт «помоги бабочке найти весеннюю полянку». Взрослый предлагает ребенку выбрать правильный путь и пройти по нему с помощью указки, либо пальчиком. После взрослый нажимает на кнопку мыши и бабочка перемещается по верному пути на весеннюю полянку. №17 На экране появляется картинка «Весенняя полянка». Взрослый обращает внимание детей на то, что бабочка летела, в поисках весенней полянки. И спрашивает у детей: «Ребята, а что бабочка хотела найти на полянке». Дети перечисляют: «Своих подружек, солнышко, тепло», и замечают, что на полянке нет цветов. №18 На полянке прилетают феи цветов. Взрослый нажимает на значок со звуком, и феи начинают разговаривать с детьми. Феи цветов: «Здравствуйте, ребята! Мы феи цветов. Когда мы узнали, что в лесу случилась беда, и на полянке не выросли весенние цветочки, мы очень испугались. Как же так, теперь в лесу не будет красоты? Но не переживайте. В нашем саду есть саженцы цветов, которые должны были вырасти на лесной полянке, и мы вам их дарим. Посадите их пожалуйста. Пускай и на вашей полянке будет красиво! » №19 Интерактивная игра «Помоги феям цветов посадить на полянке первоцветы». Правила игры. Взрослый нажимает на кнопку мыши и на полянку высаживается один из первоцветов. Взрослый просит детей вспомнить название цветка. Таким образом, вся полянка засаживается цветами. №20 Дети читают выложенное феями слово «Молодцы». Взрослый помогает детям обратить внимание на то, что и бабочки обрадовались и нашли свою полянку. Взрослый нажимает кнопкой мыши на значок со звуком, который находится в нижнем правом углу. Совместно с детьми выполняется пальчиковое – музыкальное упражнение «Цветочек на клумбе». №21 На экране появляется баба Яга. Воспитатель при помощи мыши нажимает на звуковой значок и баба Яга начинает говорить с детьми. Баба Яга: «Я всю дорогу за Вами наблюдала, думала, гадала, как же Вам еще помешать, чтобы вы не смогли лес расколдовать, но у меня ничего невышло. Ведь не даром говорят, добро всегда побеждает зло, и я в этом убедилась. Простите меня вредную бабусеньку- Ягусеньку. Я обещаю, что больше никогда не буду в лесу колдовать, зверушек да птичек обежать! »( плачет) . Взрослый: «так вот кто оказывается лес заколдовал. Ребята! Что делать- то теперь будем. Баба Яга сама к нам пришла, выдала себя, нам во всём призналась. Может, простим её? » Дети: «Баба Яга! Мы тебя прощаем». №22 На экране появляется «добрая» баба Яга. Взрослый включает звуковой значок в верхнем правом углу при помощи мыши. Взрослый: «Вот видите ребята, как баба Яга подобрела за то что вы её простили! » Взрослый включает звуковой значок в левом нижнем углу, баба Яга начинает разговаривать с детьми. Баба Яга: «Вот спасибо, Вам, мои хорошие, А за Ваш героизм, смелость, да доброту, я Вам помогу очень быстро вернуться в детский сад. Только вы мне адрес своего детского сада, название детского сада, да на название группы своей назовите, а то еще отправлю, куда- нибудь не туда. Ну давайте говорите. Я вас слушаю » Дети берутся за руки и называют адрес детского сада. Дети: «Детский сад «Кораблик», улица Карбышева, дом 22- А, группа «Солнышко». №23 Взрослый включает с помощью кнопки на мыши звуковой значок. Играет классическая музыка, взрослый не спеша, с помощью мыши переключат слайды, беседует с детьми, что они видят. « 1 слайд: Пошел первый весенний дождь 2 слайд: Появились первые весенние тюльпаны 3 слайд: Появилась на небе первая радуга 4 слайд: Дождь закончился, всё поле усыпалось весенними цветами 5 слайд: Выглянуло солнышко. Небо стало голубым, прозрачным, 6 слайд: На весенние цветы слетелись первые бабочки 7 слайд: Даже феи цветов прилетели посмотреть на радугу, появились первые насекомые 8 слайд: И мы с Вами радуемся всему происходящему 9 слайд: Ведь пришла долгожданная Весна! » №24 На экране показывается картинка родного детского сада. Для воспроизведения слайда, взрослый заходит в настройки, находит функцию произвольный показ, выбирает «Произвольный показ 2». Слайд начинает самостоятельно воспроизводится с детской песн и «В гостях у сказки». В зрослый: «Вот мы и вернулись назад. Какие добрые дела вы сегодня сделали? Есл и бы не ваша дружба, Ваш позитив и доброта, смогли бы вы спасти лес? Наше путешествие подошло к концу, вы все молодцы! До скорых встреч!
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»