консультация для родителей - «Формирование самостоятельности у детей».
Документы для скачивания
Консультация для родителей воспитанников от 2 до 3 лет «Формирование самостоятельности у детей». Северинова М. Б. , воспитатель МАДОУ «ЦР Р- детский сад № 2 г. Шебекино Белгородской области» К аждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ещё в раннем возрасте. От совместных усилий при взаимодействии педагогов, родителей и детей. Успешность ребёнка во многих видах деятельности зависит от способности проявить самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться поставленных целей, которые ставятся перед ребёнком в воспитании и обучении. Всё это приобретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Чтобы помочь ребёнку приобрести перечисленные раннее навыки, нужно знать, как в зависимости от возрастных особенностей формируется самостоятельность, управление действий. 1. Речь как регулятор поведения В 3- 4 года речь взрослого является регулирующей. Чтобы ребёнок понимал нас, наши требования, указания: они должны быть чёткими, конкретными и не длительными по содержанию. По словесной инструкции ребёнок ещё не может выполнять сложные действия. Можно давать их пошаговыми инструкциями, где переход от одних действий к другим. 2. В познавательной сфере при помощи активности зрения, слуха, тактильных ощущений тела, рук, ног, ребёнок не может длительное время подчинять своё внимание и поведение- правилам предложенным взрослыми. Отсюда, необходимо развивать у ребёнка познавательный интерес к длительным видам деятельности, которые требуют наблюдательности, усидчивости. Формируйте в ребёнке интерес к объектам природы, учите наблюдать за изменениями в природе. Учите фиксировать внимание ребёнка на переменах, происходящих в ближайшей обстановке, на столе, в комнате. При длительной умственной, физической нагрузки ребёнок утомляем. Помните, по программным задачам, в воспитании и обучении под редакцией Васильевой, у детей младшей группы занятия длятся до 10 минут( когда ребёнок проявляет особый интерес к какой- то деятельности, то можно исходить от его желания) . Первые 5 минут ребёнок может быть более внимательным. Последующие 7- 8 минут ребёнок начинает отвлекаться, он не может длительно сохранять неподвижную позу и слушать вас. Если вы в это время желаете продолжать совместные занятия, позвольте ребёнку переключить внимание. Дайте ему расслабиться, снять напряжение на 2- 3 минуты на подвижные действия. Это может быть зарядка, игра для отдельных частей тела( рук, ног, пальчиков) . Затем ребёнок с новыми силами станет воспринимать дальнейшие совместные беседы, игры. Ребёнок 3- 4 лет особо нуждается, чтобы его внимание и восприятие активизировали, направляли и стимулировали. 3. В воспитании и обучении учитывайте возрастные особенности детей. В 2, 2- 3 года ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого, формируется образ «Я»( с помощью взрослого) . Ребёнок стремится быть самостоятельным. Так позвольте ребёнку быть самостоятельным, успешным в той деятельности, с которой он может спра виться сам. ( Пример: культурно- гигиенические навыки) . Чтобы ребёнок стремился быть самостоятельным, выполнял действия, которые ему по силам: - слушать взрослого; - выполнять прос тые просьбы, поручения; - умел подражать, повторять элементарные движения в игре, действия с игрушками, предметами; П оощряйте: похвалой, подбадриванием, создавайте маленькие игровые сюрпризы. Когда взрослый требует что- либо от ребёнка, помните, что ему не так легко это сделать и сориентироваться. Он стремится овладевать правилами( но не всегда) , переносит требования в разные ситуации. • Не стоит переживать и настойчиво требовать от ребёнка выполнять все ваши указания. В этом возрасте дети больше опираются на свои личные, эгоистические интересы. • Поставленную цель задания или поручения, ребёнок может подменить на свою( соответствует возрасту) . Пример: родители попросили ребёнка нарисовать забор, а он прорисовал траву, дождик. • Выполнение действий ребёнка в определённых видах деятельности( пример: умение слушать рассказ, познавать что- либо новое, культурно- гигиенические навыки, желание заниматься творчеством, конструировать из кубиков постройки, лепить из пластилина) зависит: - от личной заинтересованности; - от умений, которые сформировались при помощи взрослых; - от умений взрослого заинтересовать ребёнка к определённой деятельности с помощью игровых приёмов, методов поощрения, похвалы. • Игра и игровые приёмы являются лучшей стимуляцией для формирования самостоятельности, управлением действий. В подвижных играх учите ребёнка несложных движениям по образцу. Показывайте и обучайте ребёнка взаимодействовать с предметами конструкторами, разборными игрушками. При этом обратите внимание, как ребёнок относится к трудностям, если у него что- то не получается: - быстро теряет свой интерес и бросает заниматься деятельностью( нужно разобраться в чём дело) ребёнок по возрасту утомляем, либо плохо себя чувствует, возможно ему трудна эта деятельность и требуется не раз ребёнку показать и обучить в определённой деятельности; знания, которые даются могут быть не по возрасту; у ребёнка отсутствует упорство, настойчивость а это важное качество при обучении; - ребёнок нервничает и при этом не просит помощи взрослого( ребёнок возможно стремится быть самостоятельным, но виду малых знаний, навыков ему трудна деятельность, учите словесно ребёнка обращаться за вашей помощью) ; • Помните, именно в этом возрасте в зрослый образец для подражания. Ребёнок стремится копировать ваши действия с игрушками, предметами. В настольных играх, при взаимодействии с игрушками, разыгрывайте сюжет игры, побуждайте ребёнка внимательно следить за образцом действий. Чтобы ребёнок мог повторять за вами. 4. Воспитывайте культурно- гигиенические навыки • Продолжайте учить детей под контролем взрослого самостоятельно мыть р уки перед едой, после прогулки. • Помогайте и направляйте ребёнка к прив ычке быть опрятным, аккуратным. Во время приёма пищи, при одевании, снятии одежды и склад ывании её в определённое место. • Приучайте ребёнка пользоваться индивидуальными предметами( носовой платок, салфетки, полотенце, расчёска) и ск ладывать их в положенное место. От того как привьются культурно- гигиенические навыки сформируется привычка и отношение к трудовой деятельности. Умение трудиться развивает характер и целеустремлённость, стремление доводить поставленную ц ель до конца. Всё это создаёт благодатную почву при формировании познавательного интереса к интеллектуальной деятельности. Помните философскую мысль: «Посеешь семена привычки, взойдут всходы пове дения, от них пожнёшь характер» Всё в ваших руках уважаемые родители!
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»