«Развивающие игры для детей дошкольного возраста. Чему они способствуют»
Сообщение для родителей
«Развивающие игры для детей дошкольного возраста.
Чему они способствуют»
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский.
Одна из важнейших задач воспитания ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые легко позволяют осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержания и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению.
Развивающие игры, это игры на развитие внимания, памяти, мышления у детей. Здесь собраны самые разные развивающие игры, в которые можно играть с детьми как дома, так и на улице.
«Угадай, что изменилось?»
Цель: развитие внимания и памяти.
Выложить перед малышом 3-4 игрушки. Попросите его посмотреть и запомнить их, а потом попросите его отвернуться. Уберите или добавьте одну игрушку, затем попросите ребёнка угадать, что исчезло или появилось. Постепенно количество игрушек надо увеличивать. В 4-5 лет ребёнок должен легко запоминать до 8 предметов.
«Поймай рыбку»
Цель: развитие ловкости и координации движения.
Для этой игры нужны «рыбки» (предметы с ручками) и удочка. Удочку можно смастерить самим -к палке привязать верёвочку с крючком. Длина верёвки должна соответствовать росту ребёнка, чтобы ему было удобно «ловить рыбку».
Разложить на полу или земле небольшое предметы, у которых есть ручки. Например, кукольная кастрюлька, лейка, погремушки, пластмассовые кукольные чашечки и так далее. Теперь можно предложить ребёнку стать «рыбаком»: «посмотри , какие странные рыбки к нам приплыли. Давай их поймаем». В эту игру можно играть с детьми начиная с 4-х лет.
«Перепутанные линии»
Цель: развитие зрительно-моторной координации.
Прослеживание взглядом какой-либо линии от её начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями.
«Топ-хлоп»
Цель: развитие внимания и памяти.
Ведущий произносит фразы (понятия) правильные и неправильные. Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное – топают. Например: «Летом всегда идёт снег», «Картошку едят сырую», «Ворона – перелётная птица». Чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.
«Назови ласково»
Цель: формировать знания детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом в единственном и множественном числах.
Например: дом – домик - домики, шкаф – шкафчик – шкафчики и т.д.
«Лото»
Цель: расширять кругозор детей, внимание, наблюдательность.
«Опиши!»
Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности, составление описательного рассказа.
Игра удобна тем, что её можно проводить где угодно – на прогулке, дома. Вы вместе с ребёнком выбираете знакомый предмет или человека. Нужно вспомнить как можно больше отличительных его свойств и признаков.
«Пуговицы»
Цель: развитие памяти, внимания, пространственного восприятия и мышления.
Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле – квадрат, разделённый на клетки. Начинающий игру выставляет на своём поле три пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги своё игровое поле, а второй должен на своём поле повторить тоже расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.
«Магазин»
Цель: учить детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке.
Формировать знания детей о том, что разные товары продаются в разных магазинах: продуктовых, овощных, промтоварных, книжных, спортивных и т. д.
«Какое время года?»
Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Отгадывание времён года по стихотворению, загадкам или описательному рассказу.
Обучая детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным. А использование игр в работе с дошкольниками позволяет педагогам сохранить эмоционально – комфортную обстановку в процессе обучения детей, тем самым создать условия для обеспечения их физического, психологического и социального благополучия.
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»