«Поиграем с пальчиками!»
Консультация для родителей «Поиграем с пальчиками!»
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский
Впечатления детства, хорошие и плохие, остаются в памяти человека навсегда. И среди разнообразных фотографий памяти самые яркие кадры – игры. Время детских игр недолгое, но очень важное, поэтому его надо ценить.
Огромное значение для ребенка, начиная с младенческого возраста, имеет развитие пальчиков, что впоследствии сказывается на развитии мелкой моторики, речи, а это ведет к развитию внимания, сосредоточенности, ловкости рук. Все это, несомненно, пригодится ребенку в его последующей жизни для приобретения более сложных навыков, необходимых для полноценного развития личности.
Влияние мануальных действий на развитие мозга человека было известно еще во втором веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игру с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.
Исследования ученых доказали, что каждый палец руки имеет довольно большое представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Такую тренировку надо начинать с самого раннего детства.
Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребенка каждого из пальцев, помогайте ребенку координированно и ловко ими манипулировать. Обращайте внимание на овладение ребенком простыми, но в тоже время жизненно важными умениями – держать чашку, ложку, карандаши, умываться. Например, если в четыре года ребенок не умеет доносить в пригоршне воду до лица – значит , у него отстает мелкая мускулатура.
Обнаружив отставание ребенка, не огорчайтесь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой.
Рекомендации для проведения пальчиковой гимнастики
- Все упражнения выполняются в медленном темпе от трех до пяти раз сначала одной, затем другой рукой, а в завершение двумя руками вместе.
- Взрослые следят за правильной постановкой кисти руки ребенка и точностью переключения с одного движения на другое.
- Указания должны быть спокойными, доброжелательными, четкими.
- Каждое занятие имеет свое название, проводится в течение нескольких минут, два – три раза в день.
Примерный комплекс упражнений
Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, одновременно декламируя стишок.
У тебя есть две руки, Есть и 10 пальчиков.
Будут пальчики трудиться, Не пристало им лениться.
«Уточка».
Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем движения лапок утки в воде.
Уточка, уточка По реке плывет. Плавает, ныряет, Лапками гребет.
«Веер»
Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.
Мы купили новый веер, Он работает, как ветер.
«Белочка».
Пальцы сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.
Сидит белочка в тележке, Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстокожему, Заиньке усатому.
«Море».
Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями.
Море волнуется – раз, Море волнуется – два,
Море волнуется – три, На месте волна замри.
Пальчики проснулись, Пальчики встречались.
Бегали, играли, Дружно попрощались.
«Щелчки».
Прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок.
Раз щелчок, два щелчок. Каждый пальчик прыгнуть смог.
«Лапки».
Прижать подушечки пальцев к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Громко сказать: «мяу-мяу-мяу!»
У кошечки лапки, В лапках – цап-царапки.
Потом выполнить другой рукой, в конце занятия – двумя руками.
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»