Конспект экологического занятия для 2-ой младшей группы на тему «Волшебница вода»
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №8 «РЯБИНУШКА» МБДОУ
Конспект экологического занятия
для 2-ой младшей группы
на тему
«Волшебница вода»
Составила воспитатель
Бикинеева Л.В.
Димитровград
2017
ЦЕЛЬ: - закрепить знания детей о том, кому и для чего нужна вода и где ее можно встретить;
- познакомить со свойством воды «прозрачность»;
- обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект как вода таит в себе много неизвестного;
- дать элементарные представления о круговороте воды в природе;
- развивать речь детей, активизировать прилагательные «прозрачная» и «жидкая»;
- развивать внимание, память, мышление;
- воспитывать бережное отношение к воде.
ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон с записями шума дождя, воздушный шарик, один стакан с водой, один стакан с молоком, 2 чайные ложечки, 2 тазика (1 с водой), пуговица, зонт; солнышко, тучка и капельки из картона; костюм Царицы-Водицы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- дети отвечают на вопросы, кому и для чего нужна вода и где ее можно встретить;
- называют свойство воды: «прозрачная»;
- могут объяснить, куда деваются лужи, откуда берутся облака и тучи, откуда идут снег и дождь, почему сосульки «плачут»;
- понимают необходимость бережного отношения к водным ресурсам.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- отгадывание загадок о воде;
- разучивание и обыгрывание потешек о воде;
- рассматривание иллюстраций и репродукций художников с изображением реки, моря, грозы, дождя, радуги, зимы;
- чтение и разучивание стихов о воде, о дожде, о зиме и т.д.;
- проведение опытов с водой.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Т.Г.Рыжова «Волшебница вода», с.20.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Отгадайте, кто я? (ответы)
- Послушайте музыку и вы догадаетесь. (звучит шум дождя)
- Кто же я? (ответы)
- Верно. Я волшебница-Царица, я вода-Водица. Но пришла я не одна, с собой дочку принесла. (достает воздушный шар - капельку)
- Как зовут мою доченьку? (ответы)
- Правильно, Капелька. Посмотрите, какая она красивая…Я вам про нее стихотворение расскажу.
Дождь идет, и капельки веселые
Прыг да прыг от радости в траве.
Качаются капельки на клене,
Сверкают у меня на рукаве.
Садятся на листочки, как живые,
Я пристально рассматриваю их…
Не мячики, а капли дождевые
Передо мною пляшут – прыг да прыг!
- Понравилось вам стихотворение, ребята? (да)
- А где вы видели капельки воды? (во время дождя, при умывании, при рисовании, при поливке при мытье игрушек или посуды, при купании…)
- Молодцы. Вот для чего людям нужна вода. А кому еще нужна вода? (растениям)
- Для чего? (они пьют воду и растут)
- А еще кому нужна вода? (животным)
- Для чего? (они пьют, купаются, плавают)
- Ай, да молодцы! Капелька приготовила для вас задание. Ребята, посмотрите, что стоит на столе? (2 стакана)
- Верно, на столе стоят 2 стакана. Что в этом стакане? (вода)
- Правильно, а в этом стакане что? (молоко)
- Давайте положим в стаканы ложечки…в каком стакане видно ложку? (с водой)
- А в каком стакане ложку не видно? (с молоком)
- Верно. Почему же в стакане с водой ложку видно, а в стакане с молоком – не видно? (потому что вода бесцветная и прозрачная, а молоко белое и не прозрачное)
- Умницы! Давайте вместе скажем: «Вода прозрачная». Наша капелька тоже какая? (прозрачная)
- Молодцы. Наша капелька тоже прозрачная. Она очень хочет поиграть с вами в игру «Солнышко и дождик». Когда я скажу «солнышко», вы весело прыгаете, а когда скажу «дождик», все бежите ко мне под зонтик. (играют. Во время игры вносится тазик с водой)
- Ой, ребята, посмотрите, дождик капал, капал, и получилась лужа. (роняет в лужу пуговицу)
- Ой! У меня пуговица упала. Где она? (в лужице, в воде)
- Почему вы ее увидели? Какая вода? (бесцветная, прозрачная)
- Правильно. Давайте сядем на свои стульчики. (рассаживаются. В это время таз с водой заменяется на пустой)
- Ой, ребята, посмотрите, а где же наша лужа? (высохла)
- Да. Солнышко пригрело, и вода испарилась, высохла. Капельки из лужи поднялись на небо, в тучку. А потом пошел дождик, и капельки снова упали на землю. Получились лужицы. (демонстрация на планшете)
- А давайте еще поиграем с капелькой. Вы – капельки. Я говорю «дождик» - вы опускаетесь вниз, на землю. Я говорю «солнышко» - вы поднимаетесь вверх, на небо. Я говорю «ветер» - вы летаете. (игра)
- Понравилось вам играть с капелькой? (да)
- И ей понравилось играть с вами. Но нам пора домой. Берегите воду, детки, не лейте воду зря.
Родник иссяк, ручей ослаб.
А мы из крана – кап, кап, кап...
Мелеют реки и моря.
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдет немного лет,
И нет водицы – нет, нет, нет!
- До свидания, дети. Любите и берегите природу, она очень любит вас.
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №8 «РЯБИНУШКА»
Конспект НООД
для 2-ой младшей группы
на тему
«Мишка на полянке»
Составила воспитатель
Бикинеева Л.В.
Димитровград
2016
ЦЕЛЬ: - уточнить представления детей о мебели, её видах и назначении;
- закреплять понятие «дикое животное»;
- закреплять умение подбирать к существительному прилагательные;
- повторить счет в пределах 5, понятия «большой-маленький», сравнение величин;
- развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь;
- развивать творческое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- обогащать сенсорные впечатления;
- развивать внимание, память, мышление;
- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон с записями музыки, игрушки-зверюшки, ширма, игрушечная мебель, клеёнки, чашечки, заготовки-цветы, клейницы с клеем, салфетки, ватман-поляна.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- дети отвечают на вопросы, кому и для чего нужна мебель;
- называют животное, его место обитания, образ жизни;
- могут образовывать к существительному прилагательные;
- считают в пределах 5, верно используют понятия «больше-меньше», называют цвета;
- умеют правильно располагать заготовку, наносить клей и приклеивать детали.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- отгадывание загадок о животных;
- разучивание и обыгрывание потешек о Мишке;
- рассматривание иллюстраций с изображением медведя;
- д\и «Мебель».;
- выполнение аппликаций.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят, встают на «полянке». Рассматривают цветы. Здороваются с гостями. Находят Мишку.
Воспитатель: - Ребята, кто это? (Мишка)
Это дикое животное или домашнее? (дикое)
Откуда он к нам пришел? (из леса)
Что делал мишка зимой? (спал)
Где он спал? (в берлоге)
Верно. А какой мишка? (коричневый, большой, теплый, пушистый, лохматый, косоланый…- проговаривают)
Ребята, давайте расскажем про мишку стихи.
Кристина: Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу, потому что он хороший.
Артем: Сел медведь на бревнышко, стал глядеть на солнышко.
Не смотри на свет, медведь, глазки могут заболеть.
Воспитатель:- Молодцы. А теперь покажем, как мишка рычит…как по дереву стучит…
Как по лесу топает…лапами как хлопает…
Хорошо. А сейчас мишка приглашает нас к себе в гости в свой дом.
Дети проходят на стульчики (полукруг)
Воспитатель: - ребята, посмотрите, какой красивый у мишки домик. Что это? (кровать) для чего она? (спать)…- (шкаф, стол, диван, кресло)
а как можно назвать все эти предметы одним словом? (мебель)- проговаривают
Посмотрите, на диване сидит гость - медвежонок. Сколько всего медвежат? (2)
Оля, подойди возьми большого медведя и покажи нам.
Саша, подойди возьми маленького медведя и покажи нам.
Давайте вместе скажем «большой мишка», «маленький мишка» - проговаривают.
Смотрите, к мишкам пришли гости. Кто это? (белка, заяц и еж)
Сколько гостей? (3) это какие животные? (дикие) а сколько всего в доме зверей стало(5)
Молодцы. А теперь пойдем на полянку погуляем.
Дети выходят на ковер и двигаются со словами:
Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка мишке прямо в лоб. Мишка рассердился и ногою ТОП!
Больше я не буду шишки собирать. Сяду на машину и поеду спать.
Воспитатель: - Смотрите, ребята, какая красивая полянка возле мишкиного домика, а мишке она не нравится. Чего-то на ней не хватает…чего? (цветов)
Да. Что же делать? (нарисовать, слепить, наклеить)
Хорошо. Давайте развеселим мишку и украсим его полянку цветами.
Дети садятся за столы. Пальчиковая гимнастика:
Мишка лапы поднимает и малину собирает.
1,2,3,4,5 – все закончили собирать. (стряхнули)
Клеят цветочки. Воспитатель спрашивает их поочередно, какого цвета цветочек? Какого цвета глазочек?...Затем дети приклеивают свои цветочки на ватман-поляну, прижимают салфеткой. Возвращаются за столы.
Воспитатель: - Как красиво! Молодцы, ребята! Попрощаемся с мишкой и с гостями. (До свидания)
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»