a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект экологического занятия для 2-ой младшей группы на тему «Волшебница вода»

Автор: Бикинеева Любовь Владимировна Опубликовано: 2018-12-25 12:05:46

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №8 «РЯБИНУШКА» МБДОУ

Конспект экологического занятия

для 2-ой младшей группы

на тему

«Волшебница вода»

Составила воспитатель

Бикинеева Л.В.

 

Димитровград

2017

ЦЕЛЬ: - закрепить знания детей о том, кому и для чего нужна вода  и где ее можно встретить;

- познакомить со свойством воды «прозрачность»;

- обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект как вода таит в себе       много неизвестного;

- дать элементарные представления о круговороте воды в природе;

- развивать речь детей, активизировать прилагательные «прозрачная» и «жидкая»;

- развивать внимание, память, мышление;

- воспитывать бережное отношение к воде.

 

 

 ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон с записями шума дождя, воздушный шарик, один стакан с водой, один стакан с молоком, 2 чайные ложечки, 2 тазика (1 с водой), пуговица, зонт; солнышко, тучка и капельки из картона; костюм Царицы-Водицы.

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- дети отвечают на вопросы, кому и для чего нужна вода  и где ее можно встретить;

- называют свойство воды: «прозрачная»;

- могут объяснить, куда деваются лужи, откуда берутся облака и тучи, откуда идут снег и дождь, почему сосульки «плачут»;

- понимают необходимость бережного отношения к водным ресурсам.

 

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- отгадывание загадок о воде;

- разучивание и обыгрывание потешек о воде;

- рассматривание иллюстраций и репродукций художников с изображением реки, моря, грозы, дождя, радуги, зимы;

- чтение и разучивание стихов о воде, о дожде, о зиме и т.д.;

- проведение опытов с водой.

 

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Т.Г.Рыжова «Волшебница вода», с.20.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

- Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Отгадайте, кто я? (ответы)

- Послушайте музыку и вы догадаетесь. (звучит шум дождя)

- Кто же я? (ответы)

- Верно. Я волшебница-Царица, я вода-Водица. Но пришла я не одна, с собой дочку принесла. (достает воздушный шар - капельку)

- Как зовут мою доченьку? (ответы)

- Правильно, Капелька. Посмотрите, какая она красивая…Я вам про нее стихотворение расскажу.

 

Дождь идет, и капельки веселые

Прыг да прыг от радости в траве.

Качаются капельки на клене,

Сверкают у меня на рукаве.

Садятся на листочки, как живые,

Я пристально рассматриваю их…

Не мячики, а капли дождевые

Передо мною пляшут – прыг да прыг!

 

 

- Понравилось вам стихотворение, ребята? (да)

- А где вы видели капельки воды? (во время дождя, при умывании, при рисовании, при поливке при мытье игрушек или посуды, при купании…)

- Молодцы. Вот для чего людям нужна вода. А кому еще нужна вода? (растениям)

- Для чего? (они пьют воду и растут)

- А еще кому нужна вода? (животным)

- Для чего? (они пьют, купаются, плавают)

- Ай, да молодцы! Капелька приготовила для вас задание. Ребята, посмотрите, что стоит на столе? (2 стакана)

- Верно, на столе стоят 2 стакана. Что в этом стакане? (вода)

- Правильно, а в этом стакане что? (молоко)

- Давайте положим в стаканы ложечки…в каком стакане видно ложку? (с водой)

- А в каком стакане ложку не видно? (с молоком)

- Верно. Почему же в стакане с водой ложку видно, а в стакане с молоком – не видно? (потому что вода бесцветная и прозрачная, а молоко белое и не прозрачное)

- Умницы! Давайте вместе скажем: «Вода прозрачная». Наша капелька тоже какая? (прозрачная)

- Молодцы. Наша капелька тоже прозрачная. Она очень хочет поиграть с вами в игру «Солнышко и дождик». Когда я скажу «солнышко», вы весело прыгаете, а когда скажу «дождик», все бежите ко мне под зонтик. (играют. Во время игры вносится тазик с водой)

- Ой, ребята, посмотрите, дождик капал, капал, и получилась лужа. (роняет в лужу пуговицу)

- Ой! У меня пуговица упала. Где она? (в лужице, в воде)

- Почему вы ее увидели? Какая вода? (бесцветная, прозрачная)

- Правильно. Давайте сядем на свои стульчики. (рассаживаются. В это время таз с водой заменяется на пустой)

- Ой, ребята, посмотрите, а где же наша лужа? (высохла)

- Да. Солнышко пригрело, и вода испарилась, высохла. Капельки из лужи поднялись на небо, в тучку. А потом пошел дождик, и капельки снова упали на землю. Получились лужицы. (демонстрация на планшете)

- А давайте еще поиграем с капелькой. Вы – капельки. Я говорю «дождик» - вы опускаетесь вниз, на землю.  Я говорю «солнышко» - вы поднимаетесь вверх, на небо. Я говорю «ветер» - вы летаете. (игра)

- Понравилось вам играть с капелькой? (да)

- И ей понравилось играть с вами. Но нам пора домой. Берегите воду, детки, не лейте воду зря.

 

Родник иссяк, ручей ослаб.

А мы из крана – кап, кап, кап...

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря, зря, зря…

А то пройдет немного лет,

И нет водицы – нет, нет, нет!

 

 

- До свидания, дети. Любите и берегите природу, она очень любит вас.

 

 

 

 

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №8 «РЯБИНУШКА»

 

 

 

 

 

 

Конспект НООД

для 2-ой младшей группы

на тему

«Мишка на полянке»

 

 

 

Составила воспитатель

Бикинеева Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Димитровград

2016

ЦЕЛЬ: - уточнить представления детей о мебели, её видах и назначении;

- закреплять понятие «дикое животное»;

- закреплять умение подбирать к существительному прилагательные;

- повторить счет в пределах 5, понятия «большой-маленький», сравнение величин;

- развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь;

- развивать творческое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

- обогащать сенсорные впечатления;

- развивать внимание, память, мышление;

- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.

 

 

 ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон с записями музыки, игрушки-зверюшки, ширма, игрушечная мебель, клеёнки, чашечки, заготовки-цветы, клейницы с клеем, салфетки, ватман-поляна.

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- дети отвечают на вопросы, кому и для чего нужна мебель;

- называют животное, его место обитания, образ жизни;

- могут образовывать к существительному прилагательные;

- считают в пределах 5, верно используют понятия «больше-меньше», называют цвета;

- умеют правильно располагать заготовку, наносить клей и приклеивать детали.

 

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- отгадывание загадок о животных;

- разучивание и обыгрывание потешек о Мишке;

- рассматривание иллюстраций с изображением медведя;

- д\и «Мебель».;

- выполнение аппликаций.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят, встают на «полянке». Рассматривают цветы. Здороваются с гостями. Находят Мишку.

Воспитатель: - Ребята, кто это? (Мишка)

                         Это дикое животное или домашнее? (дикое)

                         Откуда он к нам пришел? (из леса)

                          Что делал мишка зимой? (спал)

                          Где он спал? (в берлоге)

Верно. А какой мишка? (коричневый, большой, теплый, пушистый, лохматый, косоланый…- проговаривают)

Ребята, давайте расскажем про мишку стихи.

Кристина:      Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.

                         Все равно его не брошу, потому что он хороший.

Артем:            Сел медведь на бревнышко, стал глядеть на солнышко.

                         Не смотри на свет, медведь, глазки могут заболеть.

Воспитатель:-  Молодцы. А теперь покажем, как мишка рычит…как по дереву стучит…

                         Как по лесу топает…лапами как хлопает…

Хорошо. А сейчас мишка приглашает нас к себе в гости в свой дом.

 

Дети проходят на стульчики (полукруг)

 

Воспитатель: - ребята, посмотрите, какой красивый у мишки домик. Что это? (кровать) для чего она? (спать)…- (шкаф, стол, диван, кресло)

а как можно назвать все эти предметы одним словом? (мебель)- проговаривают

Посмотрите, на диване сидит гость - медвежонок. Сколько всего медвежат? (2)

Оля, подойди возьми большого медведя и покажи нам.

Саша, подойди возьми маленького медведя и покажи нам.                   

Давайте вместе скажем «большой мишка», «маленький мишка» - проговаривают.

 Смотрите, к мишкам пришли гости. Кто это? (белка, заяц и еж)

Сколько гостей? (3) это какие животные? (дикие) а сколько всего в доме зверей стало(5)

Молодцы. А теперь пойдем на полянку погуляем.

 

Дети выходят на ковер и двигаются со словами:

                          Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает и в карман кладет.

                          Вдруг упала шишка мишке прямо в лоб. Мишка рассердился и ногою ТОП!

                           Больше я не буду шишки собирать. Сяду на машину и поеду спать.

Воспитатель: - Смотрите, ребята, какая красивая полянка возле мишкиного домика, а мишке она не нравится. Чего-то на ней не хватает…чего? (цветов)

Да. Что же делать? (нарисовать, слепить, наклеить)

Хорошо. Давайте развеселим мишку и украсим его полянку цветами.

 

Дети садятся за столы. Пальчиковая гимнастика:

                           Мишка лапы поднимает и малину собирает.

                           1,2,3,4,5 – все закончили собирать. (стряхнули)

 

Клеят цветочки. Воспитатель спрашивает их поочередно, какого цвета цветочек? Какого цвета глазочек?...Затем дети приклеивают свои цветочки на ватман-поляну, прижимают салфеткой. Возвращаются за столы.

 

Воспитатель: - Как красиво! Молодцы, ребята! Попрощаемся с мишкой и с гостями. (До свидания)

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: