Консультация "Юные исследователи"
Консультация для родителей «Юные исследователи»
Чем бы мы ни занимались с детьми, о чем бы ни рассказывали, всегда идет процесс формирования отношения ребенка к миру, в котором мы живем и в конечном итоге именно это отношение и будет определять на что -в будущем ребенок направит свои знания и способности на расточительство и разрушение или на созидание.
Уважаемые родители, попробуйте дома организовать захватывающие и познавательные игры-опыты с детьми. Уверяю Вас, что эта идея заинтересует как Вас, так и детей. Кроме всего прочего поможет пробудить тягу к познанию.
Игры с магнитами.
- Игра «Рыболовы»
К силуэтам рыбок прикрепите скрепки, опустите их в коробку, к каждому магниту привяжите нитку. Суть игры – соревнования заключается в том, чтобы игроки поймали как можно больше рыбок.
- Игра «Летающие бабочки».
Вырежьте из ткани бабочек и прикрепите к силуэту скрепку. К скрепке привяжите один конец нитки, другой конец нитки закрепите к краю стола или стула. Попробуйте заставить бабочку летать, не касаясь магнитом скрепки.
- Игра «Лодочки»
Положите поднос с водой на две стопки книг. Из пробки, кнопки, иголочки и цветной бумаги сделайте лодочки и опустите в воду. Под поднос подведите магнит. Проверьте, сможет ли он двигать лодочку, если нет - возьмите магнит посильнее. Предложите поиграть в морской бой.
- Игра «Плавающие уточки» аналогична игре «лодочки».
- Игра «Магнитные куклы».
Вырежьте из журналов картинки с изображением людей и приклейте на картон. Согните нижний край и прикрепите к нему скрепку. Установите таких куколок на коробку. Скотчем прикрепите магнит к карандашу. Поводите магнитом под коробкой и куклы будут двигаться.
- Игра «Трубочки»
Для этой игры возьмите трубочки для коктейля. На каждую из них наденьте скрепку. Сложите их в кучу. Попробуйте магнитом поднять по одной трубочке, не сдвинув при этом другие.
«Магнитные задачки» на смекалку и сообразительность.
- Во время разговора с детьми как будто нечаянно уроните в стакан с водой скрепку. Предложите детям достать скрепку, не замочив рук. (Магнит притянет скрепку через воду и стенки стакана и ее можно поднять снизу к краям стакана).
- Положите на стол лист бумаги и разнообразные предметы (деревянные, металлические, бумажные). Предложите детям подумать, как поднять бумагу с помощью магнита? (Положить металлический предмет под лист бумаги, магнит притянет его и вместе с ним поднимется бумага)
- Предложите детям коробочку, у которой крышка закрывается неплотно. Предложите подумать, как сделать, чтобы крышка закрылась плотно. (Необходимо сделать магнитную защелку: к крышке приклеить скрепку, а к коробке магнит).
- Рассмотрите с детьми скрепки и дайте возможность подумать, как соединить их, не скрепляя? (Нужно намагнитить их. Взять металлические ножницы и пощелкать ими. С нескольких попыток обнаружится, что к кончикам ножниц притягиваются скрепки, попробовать сцепить три скрепки подряд, это получится, если щелкать более интенсивно).
Желаю Вам успехов в познании неизведанных свойств предметов!
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»