Занимательная математика Квадратные забавы 2 класс
Документы для скачивания
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Занимательная математика»( Общеинтеллектуальное направление) 2 класс Математическое шоу «Новогодний серпантин. Квадратные забавы» Цели занятия: Пробудить интерес к предмету математике. Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию. Воспитывать самостоятельность, дружбу, взаимопомощь, сотрудничество. ХОД ЗАНЯТИЯ Орг. м омент Встреча учеников около входа в класс – зарядка руками «Мы берём число 4». Для поступления в школу великих математиков предлагаю решить логическую задачу- СЛАЙД 1 Корова – 2 Овца – 2 Свинья – 3 Собака – 3 Кошка – 3 Утка – 3 Лошадь – 5 Петух – 8 Ослик- ? Приветствие, сообщение темы Я приветствую самых любознательных и пытливых учеников начальной школы на математическом шоу «Новогодний серпантин»! СЛАЙД 2 Читаем в толковом словаре: “Серпантин – это извилистая дорога в горах”. Почему серпантин? Его можно сравнить с учебой в школе: чем выше, тем извилистей и труднее путь в приобретении знаний. Почему новогодний? Потому, что скоро Новый год! Прежде, чем мы начнём, я хочу узнать, умеете ли вы считать до 10? По- русски? по- английски? по- французски? по- немецки? по- китайски? Сейчас мы узнаем, кто первым назовёт число 10! Игра «Назови 10» СЛАЙД 3( работа в парах, турнир победителей) Работа по теме Сегодня на шоу с нами будет мой верный помощник! Отгадайте, кто? СЛАЙД 4 Вместе с моим другом квадратом мы предлагаем вам принять участие в квадратных забавах! Как вы думаете, какие игры любит квадрат? Вы зна ете такие игры? Это головоломки! ТАНГРАМ СЛАЙД 6 Появление этой китайской головоломки связано с красивой легендой. ( к итайская музыка) Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали" Ши- Чао- Тю" - квадрат, разрезанный на семь частей. Название" танграм" возникло в Европе, вероятнее всего, от слова" тань" ( что означает" китаец" ) и корня" грамма" ( в переводе с греческого" буква" ) В то время его использовали не для развлечения, а для обучения геометрии. Такой квадрат лежит на ваших партах. Возьмите его, рассмотрите. Какие фигуры вы видите внутри квадрата? ( два больших, два маленьких и один средний треугольник, один квадрат и один параллелогра мм) Разрежьте квадрат на части чётко по линиям. Обрезков не должно быть. Из частей танграма можно получить другие, более сложные фигуры СЛАЙД 8 СОСТАВЛЕНИЕ ФИГУР ТАНГРАММА( в парах) Внимание! Представляю вашему вниманию головоломку с числами – СУДОКУ- СЛАЙД 9 Сегодня она настолько популярна, что большинство людей хорошо с ней знакомы или просто видели в журналах или Интернете. Как вы думаете, а кто придумал Судоку? Несмотря на японское название, история Судоку начинается не в Японии. В 18 в. знаменитый математик Леонард Эйлер изобрёл игру «Латинский квадрат». Тогда головоломка не вызвала интереса у людей. А вот японцы оценили ребус по достоинству и назвали его Судоку. По- японски «су» означает «число», «доку»- стоящее отдельно. СЛАЙД 10 Используя первоначальные цифры- подсказки, необходимо заполнить оставшиеся свободные клетки числами от 1 до 4 так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате каждая цифра встречалась бы только 1 раз. Все представленные здесь судоку имеют единственное верное решение. РЕШЕНИЕ СУДОКУ( самостоятельная работа) КВАДРАТ ВОСКОБОВИЧА Квадрат Воскобовича – что это за игрушка? Вячеслав Вадимович Воскобович – один из первых авторов креативных развивающих игр. Этот игровой квадрат – головоломка. Она сделана в форме квадрата, который состоит из …( 16 равнобедренных треугольников) . Между треугольниками, составляющими квадрат, есть пространство. Плоскости каждого треугольника окрашены в контрастные цвета. К примеру, с одной стороны все треугольники, составляющие квадрат, красного цвета, а если мы развернем квадрат, то увидим, что они зеленые. Развивает умение конструировать плоские и объёмные фигуры, внимание, память, пространственное и логическое мышление, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук. Придётся подумать, прежде чем сложить на первый взгляд лёгкую фигурку. Для этого нужно складывать квадрат по линиям в разных направлениях до получения изображенных фигур. СКЛАДЫВАНИЕ ФИГУР- СЛАЙД 12- 27 Рефлексия. Итог- Продолжите предложение – СЛАЙД 28- Оцените свою работу – СЛАЙД 29- Ребята, спасибо за внимание и труд, мне было интересно с вами работать! СЛАЙД 30
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Занимательная математика»( Общеинтеллектуальное направление) 2 класс Математическое шоу «Новогодний серпантин. Квадратные забавы» Цели занятия: Пробудить интерес к предмету математике. Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию. Воспитывать самостоятельность, дружбу, взаимопомощь, сотрудничество. ХОД ЗАНЯТИЯ Орг. м омент Встреча учеников около входа в класс – зарядка руками «Мы берём число 4». Для поступления в школу великих математиков предлагаю решить логическую задачу- СЛАЙД 1 Корова – 2 Овца – 2 Свинья – 3 Собака – 3 Кошка – 3 Утка – 3 Лошадь – 5 Петух – 8 Ослик- ? Приветствие, сообщение темы Я приветствую самых любознательных и пытливых учеников начальной школы на математическом шоу «Новогодний серпантин»! СЛАЙД 2 Читаем в толковом словаре: “Серпантин – это извилистая дорога в горах”. Почему серпантин? Его можно сравнить с учебой в школе: чем выше, тем извилистей и труднее путь в приобретении знаний. Почему новогодний? Потому, что скоро Новый год! Прежде, чем мы начнём, я хочу узнать, умеете ли вы считать до 10? По- русски? по- английски? по- французски? по- немецки? по- китайски? Сейчас мы узнаем, кто первым назовёт число 10! Игра «Назови 10» СЛАЙД 3( работа в парах, турнир победителей) Работа по теме Сегодня на шоу с нами будет мой верный помощник! Отгадайте, кто? СЛАЙД 4 Вместе с моим другом квадратом мы предлагаем вам принять участие в квадратных забавах! Как вы думаете, какие игры любит квадрат? Вы зна ете такие игры? Это головоломки! ТАНГРАМ СЛАЙД 6 Появление этой китайской головоломки связано с красивой легендой. ( к итайская музыка) Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали" Ши- Чао- Тю" - квадрат, разрезанный на семь частей. Название" танграм" возникло в Европе, вероятнее всего, от слова" тань" ( что означает" китаец" ) и корня" грамма" ( в переводе с греческого" буква" ) В то время его использовали не для развлечения, а для обучения геометрии. Такой квадрат лежит на ваших партах. Возьмите его, рассмотрите. Какие фигуры вы видите внутри квадрата? ( два больших, два маленьких и один средний треугольник, один квадрат и один параллелогра мм) Разрежьте квадрат на части чётко по линиям. Обрезков не должно быть. Из частей танграма можно получить другие, более сложные фигуры СЛАЙД 8 СОСТАВЛЕНИЕ ФИГУР ТАНГРАММА( в парах) Внимание! Представляю вашему вниманию головоломку с числами – СУДОКУ- СЛАЙД 9 Сегодня она настолько популярна, что большинство людей хорошо с ней знакомы или просто видели в журналах или Интернете. Как вы думаете, а кто придумал Судоку? Несмотря на японское название, история Судоку начинается не в Японии. В 18 в. знаменитый математик Леонард Эйлер изобрёл игру «Латинский квадрат». Тогда головоломка не вызвала интереса у людей. А вот японцы оценили ребус по достоинству и назвали его Судоку. По- японски «су» означает «число», «доку»- стоящее отдельно. СЛАЙД 10 Используя первоначальные цифры- подсказки, необходимо заполнить оставшиеся свободные клетки числами от 1 до 4 так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате каждая цифра встречалась бы только 1 раз. Все представленные здесь судоку имеют единственное верное решение. РЕШЕНИЕ СУДОКУ( самостоятельная работа) КВАДРАТ ВОСКОБОВИЧА Квадрат Воскобовича – что это за игрушка? Вячеслав Вадимович Воскобович – один из первых авторов креативных развивающих игр. Этот игровой квадрат – головоломка. Она сделана в форме квадрата, который состоит из …( 16 равнобедренных треугольников) . Между треугольниками, составляющими квадрат, есть пространство. Плоскости каждого треугольника окрашены в контрастные цвета. К примеру, с одной стороны все треугольники, составляющие квадрат, красного цвета, а если мы развернем квадрат, то увидим, что они зеленые. Развивает умение конструировать плоские и объёмные фигуры, внимание, память, пространственное и логическое мышление, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук. Придётся подумать, прежде чем сложить на первый взгляд лёгкую фигурку. Для этого нужно складывать квадрат по линиям в разных направлениях до получения изображенных фигур. СКЛАДЫВАНИЕ ФИГУР- СЛАЙД 12- 27 Рефлексия. Итог- Продолжите предложение – СЛАЙД 28- Оцените свою работу – СЛАЙД 29- Ребята, спасибо за внимание и труд, мне было интересно с вами работать! СЛАЙД 30
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»