Консультация "Кризис трёх лет".
Данная консультация поможет родителям малышей разобраться в понятии "кризис трѐх лет", а также, что делать, как себя вести, как реагировать на некоторые выходки изменившегося ребѐнка, а главное, как помочь малышу справиться с самим собой.
Малыша-ангелочка, которого вы родили около двух с половиной лет назад, исчез. Появился маленький монстр, деспот, эгоист, он издевается, проверяет нервы на прочность и с интересом любуется на вас, когда вы вне себя. Это кризис трѐх лет.
Первые два – кризис новорожденности и года – прошли незаметно и благополучно, а вот что делать с этим? Не обращать внимания, жить как раньше – невозможно.
Что с ребѐнком? Всѐ в норме.
Ребёнок прожил достаточно времени, ориентируясь на вас: ваше настроение, поведение, действия, манеры воспринимались ребѐнком как его собственные. И вдруг такая находка – «Я». «Я – личность», есть мир, и есть «Я».
Но эту находку нельзя потрогать, попробовать на зуб, разобрать, ей можно позабавиться, только проявляя в поведении, чем дитѐ охотно и занимается: ноет, закатывает истерики, выражает строптивость. В простонародье таких детей по-разному называют
. Возрастные же психологи говорят, что кризис развития нужен для формирования личности ребѐнка. А вот как пройдѐт этот кризис и каким после станет ребѐнок, зависит от взрослых. Поэтому вот вам руководство к действию. Наберитесь терпения.
Упрямство, строптивость, негативизм, своеволие, бунт, деспотизм, обесценивание человеческих норм поведения – характерные черты этого периода. Не думайте, что «вам достался» несносный ребѐнок, он просто ещѐ не научился себя вести. Он не знает как «играть» со своей находкой «я». - Малыш обнаружил свою личность, но не в курсе, какая она – хорошая или плохая. Именно в этот период закладывается самооценка, а значит, задача родителей – не скупиться на одобрения, не критиковать без веских причин. - Ребѐнку важно всѐ делать самому, и это не только есть, одеваться, чистить зубы – так развивается его самостоятельность; сейчас же формируется и независимость, а значит – важно и решения самому принимать.
Уступайте ребѐнку, выстраивайте общение так, чтобы он имел возможность переубедить вас, хотя бы в мелочах, «мелочь» ведь для вас, а для ребѐнка всѐ существенно.
- Упрямство – своеобразный тренажѐр воли, не изводите его на корню, идите на разумные компромиссы. - Зная об особенностях периода, смените тактику. Нравится ребѐнку проявлять упрямство, вредничать, поиграйте с ним так, чтобы он мог реализовать эти свои черты, выпустить пар в игре.
Берите ребѐнка «на слабо» (тебе это всѐ не съесть!). Запрещая что-либо понарошку, не будьте слишком серьѐзны, развлекитесь вместе, посмейтесь над детским непослушанием.
Здесь главное, чтобы малыш точно понимал, где игра, а где реальные требования. - Надо заметить ещѐ и то, что весь негатив кризиса выливается на человека, который ближе всех в общении. Мама часто может слышать в этот период от отца, бабушек, нянь, воспитателей: «С нами он (ребѐнок) так себя не ведѐт!». И понятно, ведь всѐ предшествующее время малыш жил именно мамой (или тем, кто еѐ заменяет), поэтому сейчас противопоставляет себя данному человеку с особым усердием. -
Часто в этот период дети становятся невозможными нытиками. Идите снова на хитрость: делайте вид, что не понимаете неразборчивую речь, но очень хотите узнать, в чѐм еѐ суть. Хуже нытья только истерики. Соберите волю в кулак и не обращайте внимания, пусть орѐт, катается по земле, главное, чтобы без травм.
От вас не должно быть никаких эмоций: ни положительных, ни отрицательных. Не обсуждайте это происшествие. Симулянт должен знать: вас этим не проймешь, вам НИКАК, вы НЕ ЗАМЕТИЛИ, что случилось. Если ситуация не позволяет «оставить истерику без внимания», попробуйте отвлечь (только не выдать желаемое); не получилось – пожалейте, обнимите, «переведите стрелки» на сказочный, вымышленный персонаж. Но жалеть и отвлекать – это крайняя мера, истерика должна быть проигнорирована! И помните – все наладится.
Результат прохождения кризиса – становление воли, самостоятельности, гордости за свои достижения.
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»