методические рекомендации по технологии 2018-2019 г.
Документы для скачивания
М етодическ ие рекомендации о б особенностях преподавания учебн ого предмет а «Технология» в общеобразовательных организациях Республики Крым в 201 8/ 201 9 учебном году Нормативно- правовое обеспече ние преподавания предмета( законодательные и нормативно- правовые документы федер ального и регионального уровня) Федеральные документы Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12. 2010 №1897( с изменениями) . Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего( полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05. 03. 2004 №1089( с изменениями) . Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. 08. 2013 №1015( в ред. приказа от 17. 07. 2015 №734) . Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию( протокол от 08. 04. 2015 №1/ 15 в ред. протокола от 28. 10. 2015 №3/ 15) . Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31. 03. 2014 №253( с изменениями) . Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09. 06. 2016 №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16. 05. 2018 №08- 1211 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. 03. 2016 №336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации( исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26. 08. 2010 №761н « Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18. 10. 2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог( педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) ( воспитатель, учитель) ». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29. 12. 2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2. 4. 2. 2821- 10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»( с изменениями) . Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12. 05. 2011 №03- 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18. 08. 2017 № 09- 1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности». Письмо Министерства образования и науки Р оссийской Ф едерации от 04. 03. 2010 № 03- 413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов». Региональные документы Закон Республики Крым от 06. 07. 2015 №131- ЗРК/ 2015 «Об образовании в Республике Крым». Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11. 06. 2015 №555 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/ 2016 учебный год». Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 07. 06. 2017 №1481 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации и образцов примерных локальных актов, используемых в общеобразовательных организациях Республики Крым»( в ред. приказа от 16. 11. 2017 № 2909) . Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04. 12. 2014 №01- 14/ 2014 «Об организации внеурочной деятельности». Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02. 07. 2018 №01- 14/ 1915 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2018/ 2019 учебный год». Деловая д окументация учителя- предметника( рабочие программы учебных предметов, календарно- тематическое планирование) При разработке рабочей программы по предмету «Технология» учителю необходимо руководствоваться нормативными документами федерального и регионального уровней. Рабочую программу по предмету необходимо разрабатывать на срок действия основной образовательной программы( нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования – 5 лет, среднего общего образования – 2 года) или на учебный год. Рабочие программы составляются в соответствии с учебным планом на основе примерных программ основного общего образования по предмету « Технология » и содержат следующие разделы: планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. П едагог может самостоятельно структурировать учебный материал, дополнять его новыми содержанием из блоков, практическими работами, перераспределять часы для изучения отдельных разделов и тем, учитывая возможно сти об щеоб разовательной организации, социально- экономическими условия, национальн ые традиции, учебно- материальн ую баз у( наличие мастерских, оборудования и соответствующих инструментов) , интерес ы, потребност и и индивидуальны е способност и обучающихся. Обучение школьников технологии стро и тся по направлениям, каждое из которых включает базовые и инвариантные разделы: «Индустриальные технологии»( Технология. Технический труд) ; «Технологии ведения дома»( Технология. Обслуживающий труд) ; «Технология. Сельскохозяйственный труд»- преимущественно для сельских школ; комбинированный вариант на основе предыдущих трёх направлений. Выбор направления обучения школьников не должен проводиться по гендерному признаку, а должен исходить из интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательной организации, местных социально- экономических условий. В образовательной организации может осуществляться изучение учебного предмета «Технология» как по одному или двум направлениям, так и по модульному принципу в сочетании двух направлений. При изучении учебного предмета «Технология» по модульному принципу количество часов, отведенных на изучение модулей и( или) тем, определяется рабочей программой учителя. Не допускается замена учебного предмета «Технология» учебным предметом «Информатика и ИКТ». Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей: с алгеброй и геометрией – при проведении расчетных и графических операций; с химией – при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой – при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством – при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегрированных занятий, создание интегрированных курсов или отдельных комплексных разделов. Учебный предмет «Технология» формирует практикоориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов( математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение и др. ) , в интеллектуально- практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников. Выбор направления учебных программ 1. При наличии в об щеобра зовательно й организации мастерских( оборудования и/ или соответствующих инструментов, приспособлений) обучение ведется по двум направлениям: индустриальные технологии и технологии ведения дома. 2. Если в образовательной организации имеется в наличи и оборудование и/ или соответствующие инструменты, приспособления, для реализации только одного из направлений, обучение может осуществляться в рамках этого направления. 3. При отсутствии оборудования целесообразн о осуществлять учебный процесс по учебному предмету «Технология» в направлении «Технологии ведения дома». При реализации этого направления обучение по темам, связанным с современными промышленными технологиями получения продуктов питания, предлагается проводить следующим образом: теоретический материал и темы, не требующие условий для приготовления пищи – в условиях класса, а отработку практических навыков по приготовлению блюд – в домашних условиях. В качестве метода проверки выполнения этих заданий рекомендуется использовать письменные отзывы родителей, фотографии( видеоролики) готовых блюд, приготовленных учащимися либо иной вариант, предложенный самим учителем. При реализации тем, связанных с машиноведением, целесообразно использовать плакаты, видеоролики и другие наглядные пособия. Тем у, связанн ую с технологиями изготовления швейных изделий, можно изучать как последовательность действий с применением ручных операций. Т емы программы, не требующие дорогостоящего оборудования, могут реализовываться в полном объеме в условиях учебного класса. Все вышеназванные изменения находят свое подтверждение в УМК, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего и среднего общего образования. Особенности реализации программы по учебному предмету «Технология» направлени я «Сельскохозяйственные технологии». В образовательных организациях сложилась практика комбинированного изучения технологий как промышленного, сервисного, так и сельскохозяйственного производств. С учетом сезонности работ в сельском хозяйстве, создаются комплексные программы, включающие разделы по агротехнологиям и технологиям животноводства, а также базовые и инвариантные разделы по индустриальным технологиям и технологиям ведения дома. Комплексный учебный план в конкретной ОО при этом составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в данном регионе. В связи с перераспределением времени между указанными разделами в комбинированных программах уменьшается объем и сложность практических работ с сохранением всех информационных составляющих минимума содержания обучения технологии. При освоении сельскохозяйственных технологий важное место в программах отведено проектам социальной направленности, которые позволяют расширить учебно- материальную базу обучения технологиям и одновременно решать задачи социального воспитания школьников. Пр и реализации при нципа г о с у да р с твен н ой п о лити к и- « в ос п и тан и е вза и м о у в а ж ения, гр а жда н ств е нн о сти, п а т рио т из м а, о тветств е нност и ли ч но с ти, а та к ж е защ и та и р аз ви т и е эт н о к у л ь т у р н ых ос о бе н нос т ей и трад и ций на р од о в Ро с си й с к ой Федерац и и в у с лов и ях м н о го н а циональ н ог о го с у д а р ств а »( с т. 3 Федераль н ого закон а «О б обр а зова н ии в Р оссийской Ф едерации ») н е обхо д и м о у ч и ты в ат ь нацио н аль н ые, ре г ио н а л ьные и э тно к у л ь т у рн ы е о с обен н ости Республики Крым и об щ е о бр а зо в ате л ь н ой о р га н и з ации. На ц ион а льно- р е ги о н а ль н ые о со б ен н о сти с о де р жан и я мо г у т бы т ь пр е дста в л е ны в пр о г р а м ме с о о т в е т с т в у ющ ими терри т о ри а л ьны м и и ли м е с тн ы ми т е хн о ло г и я м и, ви д а м и и о б ъ е ктам и т р у да, например: Ра з д е лы програ мм ы Прим е рная те м а ти к а Совре ме н н о е про из в о д с т в о и проф е с с ио на л ьн о е об р а з о в а ни е Промышленность и производство Севастополя и Республики Крым: предприятия судостроения, металлообработки; сельское хозяйство( АПК: фермерские хозяйства, промышленное птицеводство) , а также пищев ая, добывающ ая, легк ая и химическ ая промышленност ь и др. ) . К у ли н ария Кулинарные традиции Крыма. Крымская выпечка, сладости. Крымские мясные блюда. Со з дан и е и з д е лий из к о нс т р у кц и онн ы х и п о д е л о ч ных м а т е ри а лов/ ин д у с т р иа л ьн ые т е х н о лог ии Выставка «Крым- кузница счастья»( работы крымских кузнецов в области художественной обработки металлов, скульптуры, художественное литье из цветного металла и сувенирная продукция) . Выставка- ярмарка «Город ремесленников». Мастер- классы по изготовлению изделий гончарного искусства, лепка из глины, изделия из Черноморской ракушки, шкатулки, картины. Со з дан и е и з д е лий из те к с т и л ь ных и п о дел о ч н ы х м а т ери а лов/ т е хн о ло г ии в е д е н и я д о м а Традиции и обычаи народов Крыма. Нац и о на льные к о ст юм ы н ар о дов Крыма. В и ды орн а ме н т ов народов Крыма, э л е м е н т ы с т ари нн о г о р у к о д е лия в с о в р е ме н н ой о д е жде. Тематическое планирование Тематический план рабоч е й программы включает в себя: перечень разделов и тем; количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические занятия. № п/ п Наименование раздела, темы Количество часов всего теоретич. практич. 1. ИТОГО: Календарно- тематический план является обязательным документом учителя технологии и может быть как частью рабочей программы, так и самостоятельным документом. В нем отражается количество часов, отведенное на изучение предмета в целом, отдельных тем, разделов, уроков. Если календарно- тематический план является самостоятельным документом, то порядок его разработки, согласования, утверждения и сроки хранения, а также корректировки определяется локальным нормативным актом образовательной организации. Форма календарно- тематического планирования определяется образовательной организацией самостоятельно, но обязательно должна включать следующие элементы: № урока, тема урока, количество часов, дата проведения( план, факт) . Учитель вправе включать в тематическое планирование другие дополнительные разделы в соответствии со спецификой учебного предмета. В календарно- тематическое планирование с учётом особенностей учебного предмета, курса рекомендуется включать элементы содержательной и практической составляющих, которые позволят обеспечить функционально- прикладной характер обучения по учебному предмету. Домашнее задание должно сопровождаться объяснением учителя, его рекомендациями. Не рекомендуется в качестве домашнего задания предлагать выполнение технологических операций, требующих станков, специального оборудования, опасных инструментов. Особе нности преподавания предмета в 8 классах в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования В 201 8- 201 9 учебном году продолжается переход на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования( далее- ФГОС О ОО) . Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий( УУД) , обеспечивающих обучающимся умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Количество часов, отводимых на изучение предмета «Технология» в 5- 8 классах, определено примерны ми учебны ми плана ми общеобразовательных организаций Республики Крым в соответствии с письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02. 07. 2018 №01- 14/ 1915 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2018/ 2019 учебный год»( приложения 5- 8) . При 5- дневной учебной неделе Наименование предмета Основное общее образование Технология 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 2 2 1 1 При 6- дневной учебной неделе Наименование предмета Основное общее образование Технология 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 2 2 2 1 В рамках обязательной технологической подготовки обучающихся 5- 8 классов с целью обучения учащихся графической грамоте и элементам графической культуры рекомендуем включить в рабочую программу учебного предмета «Технология» изучение раздела «Черчение и графика»( в том числе с использованием ИКТ) . Возможно также изучение курса «Черчение и графика» в рамках внеурочной деятельности. Особенности преподавания пред мета «Технология» в 9- 11 классах в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общег о и среднего общего образования Количество часов, отводимых на изучение предмета «Технология» в 9- 11 классах, определено примерными учебными планами общеобразовательных организаций Республики Крым, утвержденными приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11. 06. 2015 № 555( приложения 15- 16) . В 9- 11 классах продолжается реализация образовательных программ федерального компонента государственного образовательного стандарта( далее – ФК ГОС) . В б азисн ом учебн ом план е не предусм о тр ено изучение пре дмета «Технология» в 9 классах. Часы передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся и могут быть использованы для проведения курсов профориентационной направленности. В базисном учебном плане для 10- 11 классов учебный предмет «Технология» входит в перечень учебных предметов по выбору, и его содержание определяется в соответствии со спецификой и возможностями образовательной организации. В классах универсального профиля( непрофильное обучение) отводится по 1 часу в неделю. На базовом уровне преподавание технологии возможно осуществлять на основе программы по технологии авторов Н. В. Матяш, В. Л. Симоненко, включенной в пособие для учителя «Технология: 10- 11 классы: базовый уровень; методические рекомендации»/ Н. В. Матяш, В. Д. Симоненко, - М. : Вентана- Граф. Преподавание технологии при этом осуществляется по учебнику «Технология. Базовый уровень: 10- 11 классы» Симоненко В. Д. , Матяш Н. В. , Очинин О. П. под ред. Симоненко В. Д. - М. : Вентана- Граф. Выполнение практической части программ учебных предметов Для проведения занятий по технологии в расписании занятий целесообразно предусмотреть сдвоенные уроки. При проведении учебных занятий может осуществляться деление классов на группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских- 20 и более человек. При наличии необходимых ресурсов возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, но при наличии в группе не менее 8 человек. В Федеральном государственном стандарте основного общего образования и примерной образовательной программе по предмету «Технология» не предусматривается направлений технологической подготовки и гендерного принципа при делении класса на подгруппы, поэтому при разработке рабочей программы необходимо определить способ организации обучающихся, наиболее адекватный имеющимся возможностям и запросам. Решение о том, по какому принципу класс будет разделен на группы на урок технологии( с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп) , принимается образовательной организацией и фиксируется в её основной образовательной программе. Такое решение может быть принято в соответствии: с основными целями образовательной организации, сформулированными в её основной образовательной программе; с запросами обучающихся и их родителей( законных представителей) ; с особенностями имеющейся учебно- материальной базы по технологии; с уровнем квалификации и специализации учителей технологии образовательной организации. Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно- практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно- практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий. Для практических работ учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект, процесс или тему проекта для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом педагог должен учитывать посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел может организовываться в течение учебного года( исходя из выбора темы и сроков реализации проекта) . При выполнении творческой или проектной деятельности учащихся важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи( его потребительной стоимости) . Организация внеурочной деятельности по предмету «Технология» Для методического обеспечения реализации внеурочной деятельности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования рекомендуем руководствоваться следующими документами: 1. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12. 05. 2011 № 03- 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования». 2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. № 09–1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» 3. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04. 12. 2014 № 01- 14/ 2014 «Об организации внеурочной деятельности». Можно также использовать пособия: 1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор/ Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010 – 233с. 2. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М. : Просвещение, 2010 – 24 с. План внеурочной деятельности может включать курсы, содержательно относящи е ся к учебном у предмету или группе предметов. Направление внеурочной деятельности Виды деятельности с учетом специфики предметной области «Технологии» Общекультурное «Современный этикет» «Деловой этикет» «Основы фитодизайна » Социальное «Основы дизайна» «Основы менеджмента» «Основы предпринимательской деятельности» «Карьера с детства» «Общение становится профессией» «Сад и огород», «6 соток», «Я потребитель» «Основы финансовой грамотности», «Промышленный туризм» Общеинтеллектуальное «Основы робототехники» «Образовательная робототехника» «Основы технологии приготовления пищи» «Основы дизайна одежды» «Основы технологии изготовления швейных изделий» «Основы архитектурного проектирования с помощью компьютера» «Основы ландшафтного проектирования» «Основы технологии строительства и ремонта» «Основы рекламного дела» «Основы ведения фермерского хозяйства» Духовно- нравственное «Ремесла крымских мастеров» «Школа народного мастерства» «Традиции и современность» «Народны е праздники» О дн им из передов ых направлений науки и техники является образовательная робото техника, которая затрагивает информатик у( изучается программирование) , физик у( рассматриваются физические принципы работы датчиков) , технологи ю( создание моделей роботов) , окружающий мир( создаются модели на основе представителей живого мира) , черчение( чертежи моделей) . Использование образовательной робототехники в преподавании технологии является необходимостью, которая делает современную школу конкурентоспособной, а урок по- настоящему эффективным и продуктивным для всех участников образовательного процесса. Использование конструкторов Lego Mindstorms NXT позволяет взглянуть на школьные предметы по- новому. Образовательная среда ЛЕГО, объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию. Работа с одаренными детьми должна строиться с учетом выявления уровня технологических знаний и умений, творческих способностей у обучающихся; привлечения школьников к выполнению общественно значимых и практически важных проектных заданий; поощрения наиболее способных и одаренных учащихся, все эти направления решаются при проведении олимпиад по учебному предмету. Олимпиада является мощным средством развития творческих способностей обучающихся. Материально- техническое обеспечение преподавания предмета «Технология» Для создания оптимальной и благоприятной образовательной среды, обеспечения материально- технических условий выполнения содержания по учебному предмету «Т ехнологи я» разработан перечень, утвержденный приказом Мин истерства обр азования и науки Росси йской Федерации от 30. 03. 2016 № 336 « Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации( исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания »( Зарегистрировано в Минюсте России 07. 04. 2016 № 41705) . В приложении 1 сформирован перечень средств обучения и воспитания и предметы для оборудования « П одраздел 21. Кабинет технологии »: Часть 1. Домоводство( кройка и шитье) ; Часть 2. Домоводство( кулинария) ; Часть 3. Слесарное дело; Часть 4. Столярное дело; Часть 5. Универсальная мастерская технологии работы с деревом, металлом и выполнения проектных работ школьников. Каждая учебная мастерская должна быть обеспечена необходимой методической и справочной литературой, техническими средствами обучения. Помещения учебных мастерских по различным направлениям технологии должны соответствовать требованиям СанПиН 2. 4. 2. 2821–10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденным Постановление м Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29. 12. 2010 №189( с изменениями) . Учебно- методическое об еспечение преподавания предмета Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31. 03. 2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»( с изменениями и дополнениями) определены учебники, рекомендованные к использованию при изучении учебного предмета «Технология». В соответствии с о ст. 47 Федеральн ого закон а от 29. 12. 2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Р оссийской Ф едерации » педагогические работники имеют право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании. В таблице представлен федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования раздел «Технология( предметная область) ». Автор/ авторский коллектив Наименование учебника Класс Наименование издателя( ей) учебника Под ред. Казакевича В. М, Молевой Г. А. Технология. Технический труд 5 ДРОФА Под ред. Казакевича В. М. , Молевой Г. А. Технология. Технический труд 6 ДРОФА Под редакцией Казакевича В. М. , Молевой Г. А. Технология. Технический труд 7 ДРОФА Под редакцией Казакевича В. М. , Молевой Г. А. Технология. Технический труд 8 ДРОФА Кожина О. А. , Кудакова Е. Н. , Маркуцкая С. Э. Технология. Обслуживающий труд 5 ДРОФА Кожина О. А. , Кулакова Е. Н. , Маркуцкая С. Э. Технология. Обслуживающий труд 6 ДРОФА Кожина О. А. , Кулакова Е. Н. , Маркуцкая С. Э. Технология. Обслуживающий труд 7 ДРОФА Кожина О. А. , Кулакова Е. Н. , Маркуцкая С. Э. Технология. Обслуживающий труд 8 ДРОФА Сасова И. А. , Павлова МБ. , Гуревич М. И. , Дж. Питт. / Под ред. Сасовой И. А. Технология. 5 класс 5 Издательский центр ВЕНТАНА- ГРАФ Сасова И. А. , Павлова МБ. , Гуревич М. И. / Под ред. Сасовой И. А. Технология. Технологии ведения дома. 6 класс 6 Издательский центр ВЕНТАНА- ГРАФ Сасова И. А. , Гуревич М. И. , Павлова М. Б. / Под ред. Сасовой И. А. Технология. Индустриальные технологии. 6 класс 6 Издательский центр ВЕНТАНА- ГРАФ Сасова И. А. , Павлова М. Б. , Шарутина А. Ю. , Гуревич М. И. / Под ред. Сасовой И. А. Технология. Технологии ведения дома. 7 класс 7 Издательский центр ВЕНТАНА- ГРАФ Сасова И. А. , Гуревич М. И. , Павлова М. Б. / Под ред. Сасовой И. А. Технология. Индустриальные технологии. 7 класс 7 Издательский центр ВЕНТАНА- ГРАФ Сасова И. А. , Леонтьев А. В. , Капустин B. C. / Под ред. Сасовой И. А. Технология. 8 класс 8 Издательский центр ВЕНТАНА- ГРАФ Синица Н. В. , Симоненко В. Д. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс 5 Издательский центр ВЕНТАНА- ГРАФ Тищенко А. Т. , Симоненко В. Д. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс 5 Издательский центр ВЕНТАНА- ГРАФ Синица Н. В. , Симоненко В. Д. Технология. Технологии ведения дома. 6 класс 6 Издательский центр ВЕНТАНА- ГРАФ Тищенко AT. , Симоненко В. Д. Технология. Индустриальные технологии. 6 класс 6 Издательский центр ВЕНТАНА- ГРАФ Синица Н. В. , Симоненко В. Д. Технология. Технологии ведения дома. 7 класс 7 Издательский центр ВЕНТАНА- ГРАФ Тищенко А. Т. , Симоненко В. Д. Технология. Индустриальные технологии. 7 класс 7 Издательский центр ВЕНТАНА- ГРАФ Симоненко В. Д. , Электов А. А. , Гончаров Б. А. , Очинин О. П. , Елисеева Е. В. , Богатырёв А. Н. Технология. 8 класс 8 Издательский центр ВЕНТАНА- ГРАФ универсальный Синица Н. В. , Самородский П. С. , Симоненко В. Д. , Яковенко О. В. Технология. 5 класс 5 Издательский центр ВЕНТАНА- ГРАФ Синица Н. В. , Самородский П. С. , Симоненко В. Д. , Яковенко О. В. Технология. 6 класс 6 Издательский центр ВЕНТАНА- ГРАФ Синица Н. В. , Самородский П. С. , Симоненко В Д. , Яковенко О. В. Технология. 7 класс 7 Издательский центр ВЕНТАНА- ГРАФ Матяш Н. В. , Электов А. А. , Симоненко В. Д. , Гончаров Б. А. , Елисеева Е. В. , Богатырёв А. Н. , Очинин О. П. Технология. 8 класс 8 Издательский центр ВЕНТАНА- ГРАФ Включен ы в ФП У приказом от 08. 06. 2017 №535 Ковалева Е. А. Технология. Сельскохозяйственный труд* ( VIII вид) 5 Издательство" Просвещение" Ковалева Е. А. Технология. Сельскохозяйственный труд* ( VIII вид) 6 Издательство" Просвещение" Ковалева Е. А. Технология. Сельскохозяйственный труд* ( VIII вид) 7 Издательство" Просвещение" Ковалева Е. А. Технология. Сельскохозяйственный труд* ( VIII вид) 8 Издательство" Просвещение" Ковалева Е. А. Технология. Сельскохозяйственный труд* ( VIII вид) 9 Издательство" Просвещение" Галле А. Г. , Головинская Е. Ю. Технология. Подготовка младшего обслуживающего персонала* 5 ООО" СОТ" Картушина Г. Б. , Мозговая Г. Г. Технология. Швейное дело( для обучающихся с интеллектальными нарушениями) 5 Издательство" Просвещение" Картушина Г. Б. , Мозговая Г. Г. Технология. Швейное дело( для обучающихся с интеллектальными нарушениями) 6 Издательство" Просвещение" Мозговая Г. Г. , Картушина Г. Б. Технология. Швейное дело( для обучающихся с интеллектальными нарушениями) 7 Издательство" Просвещение" Мозговая Г. Г. , Картушина Г. Б. Технология. Швейное дело( для обучающихся с интеллектальными нарушениями) 8 Издательство" Просвещение" Картушина Г. Б. , Мозговая Г. Г. Технология. Швейное дело( для обучающихся с интеллектальными нарушениями) 9 Издательство" Просвещение" Электронные образовательные ресурсы № п/ п Наименование издания Электронный адрес Сайт академии повышения квалификации г. Москва http: / / www. apkro. ru Федеральный российский общеобразовательный портал: http: / / www. school. edu. ru Федеральный портал «Российское образование»: http: / / www. edu. ru Образовательный портал «Учеба» http: / / www. uroki. ru Сайт электронного журнала «Вестник образования» http: / / www. vestnik. edu. ru Сайт федерации Интернет образования http: / / teacher. fio. ru Всероссийская олимпиада школьников http: / / rusolymp. ru/ Сайт издательского центра « Вентана – Граф» http: / / www. vgf. ru Сайт издательского дома «Дрофа» http: / / www. drofa. ru Сайт издательского дома «1 сентября» http: / / www. 1september. ru Сайт издательского дома « Профкнига » http: / / www. profkniga. ru Сайт Московского Института Открытого Образования http: / / www. mioo. ru Сайт «Большая Домашняя Кулинария» http: / / supercook. ru/ Образовательный сайт «Непрерывная подготовка учителя технологии» http: / / tehnologiya. ucoz. ru/ Учительский портал- международное сообщество учителей http: / / www. uchportal. ru/ Социальная сеть работников образования https: / / nsportal. ru/ Методист Центра качества образования ГБОУ ДПО РК КРИППО Г. Л. Омельченко
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»