Конспект НОД по ФЭМП «Спасем город Всезнаек!»
«Спасем город Всезнаек!» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: • закрепить названия и последовательность дней недели; • закрепить названия геометрических фигур; • закреплять умения в конструктивном мышлении; • продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку; • закрепить знания состава числа «8». • закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи; • способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности. • продолжать развивать умения в двигательной деятельности, способствующих развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; • закрепить умения вступать и содействовать в играх с правилами. • закрепить умения взаимодействовать с коллективом, обладая доброжелательностью ко всему происходящему. Демонстрационный материал: • Карта со схематическим изображением маршрута, • письма с заданиями. • Указатели улиц города «Всезнайки». • Демонстрационное панно с заданием на сравнение «больше», «меньше», «равно». • Счетный дом. • Сундук с кладом. Раздаточный материал: • Мяч. • 4 набора плоскостного конструктора «танграм» - домики; • Счетный домик (аналог демонстрационному) – на каждого ребенка. • Счетный набор – на каждого ребенка. • Карточки со знаками «больше», «меньше», «равно» - на каждого ребенка. • листы бумаги в клетку – на каждого ребенка. • простой карандаш - на каждого ребенка. • Медаль « За спасение города Всезнаек!» - на каждого ребенка. Логика образовательной деятельности. Деятельность со стороны воспитателей Деятельность со стороны детей Ожидаемые результаты 1. Спрашивает детей в каком городе они живут. Задает наводящие вопросы, чтобы дети сказали, что город их делится на улицы и что в городе их много. Отвечают на поставленные педагогом вопросы Умеет взаимодействовать в детском коллективе, участвовать в коллективном разговоре. 2. Показывает детям сверток. Рассказывает, что нашла его с утра возле входа в группу. Предлагает детям его рассмотреть. Нацеливает детей проявить интерес к происходящему, к желанию предложить свою помощь. Рассматривают сверток. Находят в нем карту с запиской. Читают письмо, осознают, что их просят о помощи. Соглашаются помочь спасти разрушенный город. Сформировал интерес к происходящему. Умеет взаимодействовать в коллективе. Обладает вниманием и доброжелательностью. 3. Ориентирует детей на то, что перемещаться по разрушенному городу они будут с помощью карты, по стрелочкам из пункта в пункт, обнаруженной в свертке. Нацеливает детей найти на карте, а следом и в группе , 1 пункт помощи. Рассматривают карту, находят в ней подсказки. Определяют место 1 пункта помощи в «городе Всезнаек». Сформировал пространственное представление, способствующее развитию восприятия внимания, мышления. Умеет взаимодействовать в детском коллективе. Научился ориентироваться по карте. 4. «Улица вопросов» Объясняет правила выполнения 1 задания. Зачитывает в найденном конверте вопросы, кидая мячик каждому ребенку по очереди. Предлагаемые вопросы: - Какое сейчас время года? - Какой сейчас месяц? - Сколько всего месяцев в году? - Какой сегодня день недели? - Сколько всего дней в недели? - Назови все «рабочие» дни. - Назови «выходные» дни. - Какой день недели идет перед средой? - Какой день недели идет после четверга? - Как называется третий день недели? Стоят в кругу. Слушая вопрос, по-очереди ловят мяч, отвечают на поставленный вопрос педагогом, возвращают ему мяч назад. Восстановив «Улицу вопросов», поставили на карте галочку. Умеет играть в игры с правилами. Сформировал количественное, пространственное представление, способствующее развитию восприятия внимания, мышления. Умеет действовать в коллективе. Умеет ориентироваться по схеме на карте. 5. «Улица геометрических фигур». Предлагает детям внимательно рассмотреть послание жителей этой улицы и определить , каким должно быть следующее задание. Д/И: «Домики-танграм». Разделив детей по подгруппам, раздает им дидактическое пособие. Рассматривают карточку-подсказку со следующим заданием, на которой изображен домик сложенный из геометрических фигур и молоточек. Догадываются, что жители этого города просят их построить, отремонтировать их разрушенные домики. Восстанавливают домики. Развил пространственные представления, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. Обладает мелкой моторикой, для подготовки к школе. Умеет работать в группах, взаимодействовать со сверстниками в ходе выполнения задания. 6. Д/И: «Числовой домик на 8» Обращает внимание детей на большой 4-х этажный демонстрационный дом с 2-мя окошками на каждом этаже. Поясняет, что на каждом этаже должно проживать по 8 человечков. Показывает, как это должно выглядеть, расселив на 1 этаже человечков. Пример: «В левом окошечке – 2 человечка, тогда в правом окошечке заселятся 6 человечков.» «Расселяет» в левых окошечках на каждом этаже определенное количество человечков на демонстрационном доме. Предлагает детям «расселить» новых жителей в аналогичных маленьких домиках, которые лежат на столах перед каждым ребенком, аналогичным способом, только с помощью счетного набора цифр. Контролирует процесс выполнения задания. Предлагает проверить правильность выполнения задания, расселив на демонстрационном доме правильное количество жителей. Знакомятся с правилами выполнения задания. Каждый ребенок, индивидуально, расставляет в окошках цифры, на каждом этаже, так, чтоб в сумме получалось «8». Проверяют правильность выполнения задания. Отмечают галочкой на карте восстановленную улицу. Закрепил состав числа «8». Сформировал количественное, пространственное представление, способствующее развитию восприятия внимания, мышления. Умеет работать по заданному образцу, доводить «начатое» до конца. Проявляет интерес к происходящему. 7. П/и «Гномы строят новый дом». Произносит речевку, нацеливая детей к соотнесению слов с движениями. Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе) Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак) Красят стены, крышу, пол, (руками "красим" сбоку, вверху, внизу) Прибирают всё кругом. ("метём" метлой) Мы к ним в гости придём (шаги на месте) И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх) На пол- мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками "стелем" дорожку) Расстелив её к порожку. (попятиться назад) Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую) Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой) Выполняют, повторяя за воспитателем, игровые действия . Умеет вступать и содействовать в играх с правилами. Закрепил умения взаимодействовать в детском коллективе. Умеет соотносить речь и движения, развил внимательность. Обладает координацией движений, крупной и мелкой моторикой обеих рук. 8. Д/и «Улица знаков». Обращает внимание детей на демонстрационное панно со следующим заданием. На панно находятся числа, которые нужно сравнить и поставить пропущенные знаки «>», «<» или «=». Предлагает расставить знаки и вслух произнести полученное уравнение. Дети по очереди выходят к доске, берут нужный знак, крепят его к нужному уравнению, произнеся, как оно должно правильно звучать. После все дети хором повторяют полученное уравнение. Отмечают на карте восстановившуюся улицу. Умеет соотносить и сравнивать цифры по определенным показателям «больше», «меньше», «равно». Умеет взаимодействовать со сверстниками в ходе выполнения задания. 9. «Улица смекалки» Предлагает детям проверить, какие они смекалистые и сообразительные. Объясняет задание детям и при помощи мяча определяет, кто будет отвечать на вопросы. Приблизительные вопросы: 1. Сколько ушей у двух мышей? 2. Сколько лап у двух медвежат? 3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? 4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? 5. . В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (отдать одно яблоко вместе с корзиной). 6. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок? 7. Сколько хвостов у четырех котов? 8. Сколько носов у трех слонов? 9. Сколько орехов в пустом стакане? Стоят в кругу, ловят мяч, отвечая на поставленные вопросы педагогом. Отмечают на карте восстановленную улицу. Умеет играть в игры с правилами. Сформировал количественное, пространственное представление, способствующее развитию восприятия внимания. Обладает логическим мышлением. Умеет действовать в коллективе. 10. «Спортивная улица». Произносит речевку, нацеливая детей к соотнесению слов с движениями. Физкультминутка. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. Выполняют, повторяя за воспитателем, игровые действия . Умеет соотносить речь и движения, развил внимательность. Обладает координацией движений. 11. Заключительная часть. «Спасение города всезнаек» Сообщает, что осталось восстановить всего лишь одну улицу, но находится она за дверью, которая закрыта на ключ. Этот ключ нужно отыскать. Предлагает сесть на рабочие места и выполнить графический диктант. Гр/диктант «Ключ». 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз. Садятся на свое рабочее место и под диктовку педагога выполняют графический диктант. Обнаруживают, что у них получился ключик. «Спасают» последнюю улицу всезнаек, отмечая ее на карте галочкой. Закрепил умение ориентироваться на тетрадном листе; Развил образное и логическое мышление, память, внимание; Сформировал усидчивость, целеустремленность, аккуратность. Обладает мелкой моторикой. 12. «Сюрпризный момент» Обращает внимание детей на найденный сундук. Предлагает детям посмотреть, что в нем лежит. Раздает детям медали. Открывают и рассматривают содержимое в сундуке. Получают медали за спасение «Города Всезнаек». Проявляют эмоциональный отклик 13. Остановка «Конечная» Подведение итогов. Предлагает детям оценить себя. Подбадривает детей, сообщив им о том, какие ребята честные, внимательные и сообразительные. Какие они дружные, какие молодцы. Предлагает ребятам обняться. Дети на кругу делятся своим настроением, своим отношением ко всему происходящему. Оценивают свои старания и свои недочеты. Умеет оценивать свои старания, делать выводы. Обладает положительным отношением к окружающему миру.
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»