Конспект интегрированного занятия"Винегрет" в старшей группе
Документы для скачивания
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мы готовим винегрет» Цель: Закреплять знания о характерных особенностях овощей, пользе и значении для здоровья; назначении в кулинарии. Вызвать интерес к продуктивной деятельности. Познакомить с правилами безопасности при приготовлении кулинарного блюда ( салат – винегрет) ; закрепить правила гигиены при приготовлении пищи. Оборудование: шапочки овощей, фартуки, разделочные доски, ножи, отварные овощи, заправка. План – конспект: 1. Инсценировка. Воспитатель: Вот овощи спор завели о себе, Кто лучше, важней и вкусней на земле? Морковь: Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку, Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким! Картошка: Я, картошка, хоть скромна Но рассыпчата, вкусна И полезна, без меня Не прожить вам даже дня! Горошек: Я такой, хороший, чистый. Я зелёненький мальчишка. Очень сочный, сладкий я, Как и вся моя семья! Капуста: Ты не хвастай, помолчи, Вот из капусты варят щи. А какие вкусные салаты капустные! Свёкла: От обиды покраснев, Свёкла проворчала… Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала. И для винегрета Лучше свёклы нету! Лук: Есть загадка для ребят. Про меня так говорят, Что я старый дед, Что в сто шуб одет, Что все плачут от меня, Что сердитый очень я. Разговорам вы не верьте, В пище очень ценен лук: Луком вылечишь недуг. И не враг я вам, а друг! Все овощи: Мы вкусны, мы так полезны Защищаем от болезней Витамины даём вам Чтоб не бегать к докторам! Воспитатель: Ребята, а какой овощ самый полезный? ( все) . Где растут овощи? Как их выращивают? Когда собирают овощи? Почему их надо кушать? Физ минутка: Чищу овощи для щей ( дети стоят по кругу) . Чищу овощи для ще й( хлопают в ладоши) Сколько нужно овощей? ( разводят руки в стороны) Три картошки. ( Загибают три пальца на левой руке) д ве морковк и( Загибают два пальца на левой руке) Луку полтары головки. ( загибают три пальца на правой руке) Да петрушки корешо к( Загибают один палец на правой руке) Да капусты кочежок. ( Загибают один палец на правой руке) Потеснись – ка, ты капуста. ( Руки отталкивают от себя) Раз! ( Выставляют большие пальцы) Два! ( Выставляют указательные пальцы) Три! ( Выставляют средние пальцы) Огонь зажжём ( Хлопают в ладоши) Кочерыжка ( Правой рукой показывают на центр круга) Выйди вон ( Правой рукой показывают на дверь) Воспитатель: Ч то ещё можно приготовить из овощей? Сегодня мы будем готовить салат – винегрет. Кто знает, какие овощи для этого нужны? Что нужно сделать в первую очередь? ( помыть руки, надеть фартуки, помыть овощи, отварить, почистить, нарезать, заправить) ( рассказ ДЕТИ воспитателя о правилах безопасности при приготовлении салата: Вымыть руки, приготовить рабочее место, надеть фартук; Внимательно прочитать рецепт салата, убедиться, что все необходимое есть для приготовления блюда; Отмерить нужное количество продукта; Приготовить блюдо, соблюдая последовательность операций; Убрать рабочее место; снять фартук. Правила использование ножа: Соблюдать осторожность при пользовании режущим инструментом; Передавать нож только ручкой вперед; Не поднимать нож высоко над разделочной доской; Соблюдать правила приема резания: пальцы левой руки должны быть согнуты и находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа. Продуктивная деятельность детей. ( Воспитатель, помощник вос – ля помогают, контролируют деятельность детей) Итог образовательной деятельности: Воспитатель и дети р аскладыва ю т салат по тарелочкам, уго щают сотрудников детского сада.