Конспект по лепке «Зайчики в лесу» средняя подгруппа
Цель: развивать интерес к творчеству (лепке)
Задачи: коррекционно- обучающие – учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей; закрепить приемы лепки и соединения частей.
Коррекционно- развивающие – развивать общую и мелкую моторику, мышление, память, речь, зрительное восприятие, воображение
Коррекционно- воспитательные – формирование навыков самостоятельности, желание доводить работу до конца, проявлять интерес к своей деятельности.
Материал: пластилин, дощечки для моделирования, влажные салфетки, игрушка -зайчик.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме, беседа с детьми «Дикие животные зимой»
Ход занятия
- Организационный момент
1.2.3.4.- дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились-
На полянке очутились!
Мы с вами оказались в лесу. А кто это сидит под елочкой? (ответы детей)
-Правильно, это зайчик.
- Основная часть
Посмотрите, какой зайчик. Почему он в белой шубке. (ответы детей)
Рассмотреть зайчика. Какие части тела есть у зайка?
Дети: туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
Давайте мы с вами попробуем слепить друзей – зайчиков.
Ребята, а как нужно лепить зайчика. Голову? Лапки?
Как будем соединять детали?
Сначала к туловищу прикрепляем голову, туловище, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно примазывать при соединении.
Физминутка -пальчиковая гимнастика
- Самостоятельная работа детей индивидуальная помощь.
С чего начнем? С туловища (описать процесс лепки)
Теперь продолжим. Какую часть будем лепить?
Голову. (воспитатель вслух описывает процесс лепки)
Лапки и ножки.
Ушки.
Хвостик и глазки.
Итог: В руках игрушка- зайчик. Зайчику понравились очень друзья, которых вы слепили. Молодцы! Расставьте зайчиков на зимней полянке.
А теперь пора возвращаться обратно в детский сад.
1.2.3.4.-дружно глазки все закрыли
Повернулись, покружились-
В садике мы очутились.