Конспект занятия по ПДД подготовительная группа
Документы для скачивания
Познавательно- игровая деятельность в подготовительной группе по ПДД. Цель: Формирование предс тавлений детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные задачи: создать условия, чтобы дети самостоятельно учились разл ичать и понимать дорожные знаки расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения, закрепить полученные знания о дорожных знаках через творческое решение каждого ребенка. рисование дорожных знаков. Развивающие задачи: развивать детскую инициативу в своих высказываниях о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, проезжей части тротуару, развивать логическое мышление, память, ори ентацию в окружающей обстановке. Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения, познакомить с работой отряда ЮИДД. П редварительная работа: беседа по ПДД, работа с родителями, изготовление машин с ро дителями и детьми, будки ГИБДД, зданий домов из коробок, макет дороги, знакомство с лабораторией игры по ПДД. Материал: Шаблоны разной геометрической формы, восковые мелки, карандаши, бумага цветная, картон цветной, бросовый материал, ножницы, салфетки, подложки, прищепки, модули из к оробок, клей, видеоролик по ПДД, проектор, экран. Ход познавательно- игровой деятельности: В группе: В: - Дети, вчера мы рассматривали дорогу и решили, что ее надо отремонтировать и обновить. - Что мы сделали? Несите что вы приготовили. ( рассматриваем машинки, дома, людей, дорожные знаки, деревья и др. ) - Что с этим будем делать? Конечно, пойдем к дороге и обновим ее. ( Пока идем до дороги по коридору- диалог с детьми, кто что рисовал, вырезал, кому помогали родители и чем. ) Подходим к дороге. В: - Посмотрите столы уже стоят, мы с мальчиками уже заранее приготовили, на них есть всё необходимое для работы. Можно приступать к ремонту дороги. Заходят гости. Дети здороваются и продолжают работать. Воспитатель подклеивает, обг оваривает и советуется с детьми. ( 5 минут) В: - дорогу привели в порядок, подремонтировали и теперь дети других групп могут приходить, играть, вспоминать п равила ДД, находить изменения. Д ети, все ли мы использовали при ремонте дороги? Нет? А что осталось? как вы думаете куда бы это можно было еще разместить? В какую комнату мы вчера ходили? ( пока поднимаемся по лестнице идет диалог: как называется правильно эта комната, из чего можно еще сделать машинки и т. д. , какие виды транспорта вы знаете) ( 5 минут) Заходим в лабораторию. А там нет знаков. В: - Какой у нас красив ый город в лаборатории игры, есть и машины, и дома, кафе, заправка и др. но чего же не хватает на дорогах? ( Знаков) В: - Что же сделать чтобы появились знаки? У нас осталась бумага, карандаши, и даже трафареты. ( 3 минуты) ( дети садятся делать знаки) ( 10 минут) - С тук в дверь. Заходит инспектор: И: - З дравствуйте дети. ( дети отвечают) В: - Ребята, а кто это к нам пришел? ( дети отвечают) В: - К нам в гости пришел инспектор ГИБДД. Наверное, он хочет проверить в аши знания о правилах дорожного движения. И: - Да! Н аши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? ( Ответы детей) И: - А чем вы сейчас занимались? Какие знаки делали? Как они называют и что означают? ( ответы детей) И: - Какие вы молодцы, много всего знаете о ПДД, а все ли вы соблюдаете эти правила? В: - Уважаемый инспектор, мы с ребятами решили создать отряд ЮИД, в этом отряде дети учатся ПДД, разъясняют и обучают младших детей, помогают взрослым следят чтобы пешеходы и водители не нарушали ПДД. И: - Очень хорошее дело! Я Вам дам памятки, чтобы вы могли их раздавать всем участникам дорожного движения. А сейчас у меня для вас есть сюрприз, мультфильм по правилам ДД. Пройдемте за мной. Анализ познавательно- игровой деятельности в подготовительной группе по ПДД. Группа детей 5- 6 лет, 10 человек. В подготовительной группе мы организовали отряд ЮИД, как круж ковую работу. Данная познавательно – игровая деятельность по плану. Цель: Формирование предс тавлений детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные задачи: создать условия, чтобы дети самостоятельно учились разл ичать и понимать дорожные знаки расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения, закрепить полученные знания о дорожных знаках через творческое решение каждого ребенка. рисование дорожных знаков. Развивающие задачи: развивать детскую инициативу в своих высказываниях о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, проезжей части тротуару, развивать логическое мышление, память, ори ентацию в окружающей обстановке. Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения, познакомить с работой отряда ЮИДД. Предварительная работа: беседа по ПДД, работа с родителями, изготовление машин с родителями и детьми, будки ГИБДД, зданий домов из коробок, макет дороги, знакомство с лабораторией игры по ПДД. Материал: Шаблоны разной геометрической формы, восковые мелки, карандаши, бумага цветная, картон цветной, бросовый материал, ножницы, салфетки, прищепки, модули из коробок, клей, видеоролик по ПДД. - Работа по ПДД у нас в группе ведется в системе. Сегодняшнюю деятельность началась у нас в центральном коридоре с большой дороги. Эту дорогу мы с детьми делали летом, после праздника «В гостях у Светофора», который проходил на площади у сбербанка. Дети пришли воодушевленные, много обсуждали тему безопасности на дорогах, как важно соблюдать правила. И вот решили создать такую большую дорогу для детей детского сада. Дети сами придумывали что рисовать, что вырезать, привлекали родителей. С моей помощью наклеили дорогу из обоев и оживили её своими изделиями, при этом обсуждали что куда наклеивать, где будет переход, что дорога с двух сторонним движением. Когда первично дорога была готова, дети других групп приходили дополняли- деревьями, пешеходам. Обыгрывали её. Так как дорога действующая, востребованная- она потеряла свой вид. И вот сегодня с детьми мы провели ремонтные работы – подклеили, нарисовали дополнили новыми атрибутами. - Затем мы пошли в лабораторию по развитию детской инициативы и творчества по ПДД, по дороге вспоминали правила дорожного движения. Дети сегодня были второй раз в этой комнате( т. к. мы её организовали только к этому уч. году) . Что вы видите это самостоятельная деятельность детей –эти постройки, машины мы делали и с родителями, и в группе. Сегодня было занятие с отрядом ЮИД и я постаралась создать такие условия, чтобы детей заинтересовать, создать проблемную ситуацию – пропали дорожные знаки, что делать? Дети проявили смекалку, подошли творчески – высказались, и стали рисовать, вырезать, клеить, выбирать себе знаки, просто рисовать рисунки по ПДД. Затем обсуждали куда какой знак приклеить, чтобы было по правилам. - Когда пришёл инспектор ГИБДД, дети с удовольствием вступили с ним в диалог, рассказали, что делали. Памятки помогут им с родителями закрепить знания, а мультфильмы внесли положительные эмоции. И таким образом мы подвели итог сегодняшнего мероприятия. - Дальнейшая деятельность ЮИД будет идти по плану. Считаю, что сегодняшнее занятие у нас получилось. Для детей все было доступно, наглядно, действенно. Я поддерживала инициативу детей, предоставляла им самостоятельность. Старалась быть с детьми на равных, и была им партнёром.