НОД ФЭМП тема " Сравнение предметов по ширине"
Документы для скачивания
Образовательная область - познавательное развитие, направление – ФЭМП
Тема: Сравнение предметов по ширине.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать формировать элементарные представления о ширине предметов; учить детей сравнивать предметы по ширине путём наложения их друг на друга и на зрительной основе;
- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах десяти;
- совершенствовать умение сравнивать множества по количеству и уравнивать их;
- закреплять состав чисел в пределах 10.
Развивающие:
- Развивать устную связную речь
- Развивать логическое мышление, внимание
Воспитательные:
- прививать детям интерес к коллективным учебным и игровым действиям, воспитывать дисциплинированность и организованность.
Коррекционные:
- корректировать произносительную сторону речи.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Задачи интегрируемых образовательных областей
Коммуникация
- развивать у детей устную связную речь
Физическая культура
- продолжать развивать двигательную активность детей в динамических паузах
Музыка
- формировать умение детей декламировать песенку « Солнышко»
Методические приемы.
- словесный;
- наглядный;
- практический;
- игровой.
Предварительная работа:
Обучение количественному и порядковому счету в пределах 10 ,знакомство с составом чисел, с понятиями: «узкий»- «широкий», сравнение предметов путём наложения.
Оборудование: конверт с письмом, картинки поезда, зайчика Степашки, собачки Фили, гномов, теремка, лужайки, набор цветных полосок, счётный материал с изображением морковок, свёклы, треугольников, кругов, смайлики, карточки с изображением цветочков и написанием примеров с окошечками (на состав чисел), таблички с речевым материалом.
Ход занятия.
1.Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила письмо. Это письмо от зайки, зовут его Степашка и собачки, зовут его Филя. Решили они в огороде посадить свёклу и морковь; морковь - на узкую грядку, а свёклу – на широкую. Пришли в огород и не знают, где что сажать. Поможем им? - Да!
Но сначала вспомним, что такое ширина. У каждого из вас две полоски. Рассмотрим их. Покажите ширину полосок. Сравните полоски по ширине.
Вывод: зелёная полоска шире, она широкая. Синяя полоска уже, она узкая.
2.Доехать до Степашки и Мишки можно на поезде.
-Сколько вагончиков в нашем поезде.
– 7.
-Какой по счёту этот вагончик и т.д. ? (повторение порядкового счёта)
- Возьмите билеты, прочитай номер вагона и займи своё место.
– первый, второй и т.д.
Физминутка.
Загудел паровоз,
И вагончики повез:
“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!”
Вагончики
Бегут, бегут.
Колёсики:
“Тук- тук - тук!”
3.В огороде нас встречают Филя и Степашка.
- Что нужно сделать ?
Посади(ть) морковь - на узкую грядку, а свёклу – на широкую.
- Покажите широкую и узкую грядку. На какую грядку нужно посадить морковь ( свёклу)?
(дети коллективно выполняют задания)
- Что вы сделали?
Ответ детей: Мы посади на узкую грядку …., а на широкую ……
- Молодцы, ребята. Степашка и Филя благодарят вас за помощь.
4. Солнышко ярко светило, хорошо грело. Выросла морковка и свёкла большая- пребольшая.
- Посчитайте, сколько выросло морковок (8)
- Положите, столько же треугольников на верхнею полоску.
- Посчитайте, сколько выросло свеколок. (6)
- Положите, столько же кругов на нижнею полоску.
- Чего больше моркови или свёклы?
- Что нужно сделать, чтобы свёклы стало столько же, сколько моркови.
5- .А теперь Степашка и Филя предлагают нам пойти погулять на лужайку. Там много цветов. Давайте соберем их для наших мам и бабушек.
-Но чтобы это сделать, мы должны перейти через ручейки.
- Одинаковые ли ручейки по ширине?
Ответ детей: нет
-Покажите широкий ручеек, а теперь узкий ручеёк.
- Перешагните через узкий ручей (Дети делают маленький шаг)
-Перешагните через широкий ручеек. (Дети делают большой шаг)
- Почему мы сначала сделали маленький шаг, а потом большой?
Вывод: Сделал(а) маленький шаг, потому что ручей ….
Сделал(а) большой шаг, потому что ручей …..
(Педагог побуждает детей использовать слова шире, широкий, уже, узкий.)
- - Какая красивая полянка! Сколько тут цветов!
- Ой, ветерок подул (дети выполняют упражнение на дыхание) и сорвал лепестки у цветочков.
- Подумайте, сколько нужно дорисовать лепесточков, чтобы на первом цветочке было - пять, на втором - семь, а на третьем - девять лепестков.
Вывод: Дорисовал(а) 2 лепестка, потому что 5 = 3+2
3 лепестка, потому что 7= 4+3
1 лепесток, потому что 8=7+1
- - А теперь, ребята, Степашка и Филя ведут нас к чудесному теремку. Как вы думаете, кто там живёт?
- В теремке живут гномики. Они просят вас посчитать, сколько в теремке окон и сравнить их по ширине.
- Сколько окон в теремке?
- Покажите самое широкое окно, а теперь поуже, ещё поуже, ещё поуже и самое узкое.
- Молодцы, ребята. Правильно выполнили задание гномов. За умение правильно считать и сравнивать предметы по ширине они вам дарят смайлики.
- - Используя смайлики, покажите какое у вас настроение после прогулки.
- У меня хорошее (плохое) настроение.
- Что вам понравилась во время прогулки?
- считать
- сравнивать по ширине полоски
грядки
ручейки
- рассматривать теремок
- Молодцы, ребята! Даже солнышко вам улыбается.
- Давайте нашим друзьям Степашке, Филе и гномикам споём песенку про солнышко.