a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультации для родителей

Автор: Алехина Ирина Александровна Опубликовано: 2019-01-18 14:51:00

Консультация для родителей" Безопасность детей, забота взрослых"          Уважаемые родители! Важной задачей для родителей является обучи ть детей правилам безопасности. Пожарная безопасность: Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Объясните детям:    Пожары очень опасны.  При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности. -   Не допускается играть со спичками и зажигалками. -   Необходимо покидая дом выключать электроприборы. - Нельзя зажигать пиротехнику и свечи. При пожаре необходимо: - звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону; - если очаг возгорания не большой можно самостоятельно попробовать его потушить, набросив на него плотную ткань или попробовать залить водой; - если потушить пожар не удалось необходимо немедленно убегать из дома, позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей  - если не возможно можешь убежать из горящего дома, сразу позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.  - объясните детям, что дым опаснее огня, если чувствуешь, что нечем дышать, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком- внизу дыма меньше. - и при пожаре не пользуйся лифтом, о н может отключиться, и ты задохнешься. - о жидая приезда пожарных, не выпрыгивай из окна, т ебя обязательно спасут. - к огда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся, о ни лучше знают, как тебя спасти. 2. Правила безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде. Нам известно, что пешеход является участником дорожного движения, это надо объяснить и ребёнку. И для него тоже существуют правила, которые пешеходы должны соблюдать. Поговорим о « Безопасн ом переход е пешехода через дорогу ». 1. Переходить дорогу надо быстрым и уверенным шагом. Ни на что о твлекаться не следует. 2. Познакомьте ребенка с сигналами светофора. Ребенок должен знать, как действовать на определённый сигнал светофора. Понаблюдайте с ребёнком за сигналами светофора. Е сли загорелся з еленый свет, идти пока нельзя, н ужно убедиться в том, что машины его видят и остановились. 3. Переходить нужно строго на переходе или в разрешенном месте. 4. Готовясь перейти дорогу: - остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть; - привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге; - подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей; - побуждайте ребенка различать приближающиеся транспортные средства; - не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного можешь получить травму; - неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 5. Переходя дорогу, прекратите любые разговоры. Ребенок должен чувствовать ответственность этого действия. 6. Как бы Вы не опаздывали и не бежали, обязательно остановитесь перед тем, как перейти дорогу. Обязательно посмотрите по сторонам убедитесь в том, что дорогу можно переходить. И только тогда можно идти. Ребенок должен понять и усвоить то, что спешка и невнимательность при переходе улиц опасны. Перебегать улицу не допустимо. 7. Дорогу можно переходить не только на пешеходном переходе. Правила дорожного движения разрешают переход и не на зебре. Если Вы не видите перекрестка или пешеходного перехода, переходите дорогу под прямым углом в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Ни в коем случае не переходите дороги с ограждением по краям дороге или разделительным бордюром посреди дороги. 8. Переходите дорогу лучше с другими пешеходами. Группа людей более заметна для водителей. Уважаемые родители, помните, что личный пример при систематическом повторении помогут закрепить умения. Важно, чтобы ребёнок не только знал правила, но и применял их, что от этого зависит его жизнь. - Кататься на велосипеде можно внутри дворов, в парках на стадионах. - Не положено кататься рядом с проезжей частью. Даже во дворе, необходимо быть внимательным. - Перед переходом через проезжую часть необходимо пройти пешеходный переход, ведя велосипед за руль. - Катаясь на велосипеде, надо одевать шлем. - Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности( сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей) . 3. Опасность контактов с незнакомыми взрослыми: Правила личной безопасности дома и на улице. - н е разрешается чужим людям открывать дверь. -   Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми. - Если незнакомый человек пытается открыть дверь, нужно позвонить в милицию и назвать свой адрес, позвать на помощь соседей.  - Не следует впускать в дом людей, которые говорят, что они пришли по просьбе родителей. Родители обязательно об этом сообщить. 4. Опасности дома вокруг нас. - О пасно высовываться в открытое окно или выглядывать через пер ила балкона – м ожно упасть; - Нельзя облокачиваться на стекло, оно не прочное, может треснуть и больно поранить; - Не трогать баночки с лекарствами, бытовой химией, чтобы не отравиться; - В розетку нельзя совать пальцы или металлические предметы, чтобы не получить удар током; - Мокрый пол – очень скользкий. Нельзя бегать по нему, можно упасть; - Не трогай посуду, стоящую на плите, чтобы не получить ожё г, уронить их на себя; - Подключенный к розетке утюг нагревается. Не трогай его, чтобы не обжечься; - Нельзя поворачивать ручки газовой плиты. Это несёт опасность для жизни; 5. Забота о здоровье: навыки личной гигиены, профилактика заболев аний. - Научить элементарным правилам оказания первой помощи – промыть чистой водой ранку и прикрыть чистой тканью. 6. Контакты с незнакомыми животными – объяснить детям, что очень опасно гладить и кормить с рук чужую собаку или кошку, и тем более бездомных, они могут быть больными и заразными. У всех животных срабатывает инстинкт самосохранения – они могут укусить или поцарапать. 7. Опасности во дворе: - Напомнить детям, что детская площадка – место для игр, а не для озорства. Можно упасть и даже что- нибудь сломать. - Не годиться уходить с кем- нибудь за компанию, можно привлечь неприятности; - Играя с другими детьми, не дерись и не толкайся. Это не вежливо и может быть опасно для жизни.          Уважаемые родители, будем серьезно относиться к этим вопросам. Ваш ребенок должен знать: - свое имя, фамилию; - имя, отчество родителей; - домашний адрес. Эти сведения будут полезны, если ребёнок потеряется. Уважаемые родители! Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.   Учитывая сильную занятость родителей и отсутствие свободного времени, очень важно для здоровья и жизни детей обучение правилам безопасности. Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний у детей в осенний период» С наступлением осени как никогда актуальным становится вопрос профилактики простудных заболеваний. Каждую маму волнует вопрос, как избежать простудных заболеваний вообще или минимизировать длительность и интенсивность простуды. Итак, вот несколько важным моментов, которые помогут Вам предупредить простуду: Наш друг – правильная температура Температура воздуха в комнате должна быть не выше+ 22. Также ребёнка на улицу одеваем по погоде. Не кутайте в 33 одёжки, но и не допускайте попадания холодного воздуха под одежду. Если за окном дождик, но при этом холодно, не забудьте одеть тёплый носочек в резиновый сапожек. Увлажнение и доступ свежего воздуха в квартире В холодное время года особо актуальна тема увлажнения воздуха. Так как различные обогреватели, батареи, как и кондиционер впрочем, высушивают воздух, а это в свою очередь приводит к сухости слизистой оболочки носоглотки и прямому попаданию микробов внутрь организма. Поэтому крайне важно увлажнять воздух в квартире: регулярно проветривать помещение, спать с открытой форточкой, делать влажную уборку( при этом избавиться от вещей, активно собирающих пыль) и использовать увлажнитель воздуха. Также рекомендуется промывать носик ребёнка солевым раствором. Ароматерапия Ароматерапия как известно повышает иммунитет и способна привести организм в норму. Используйте только натуральные эфирные масла без примесей. Подойдут масло сосны, лимона, лаванды, мяты, апельсина, чайного дерева и другие. Частые прогулки на улице Гулять с малышом на улице нужно как можно чаще. Осень и ранняя весна – не исключение. Пусть это даже будут короткие прогулки по 30- 40минут, но пусть за день их будет 2- 3. Прохладный воздух и контраст температур оказывают положительное влияние на детский организм. Только при этом, конечно, одевайтесь по погоде. Закаливание В качестве профилактики простудных заболеваний также можно использовать закаливание. Правда, начинать закаливание нужно намного раньше и стартовать с периода абсолютного здоровья малыша. Эффект закаливания создаётся благодаря разнице температур. Летом температура воздуха выше температуры воды. А в бассейне наоборот вода имеет более высокую температуру по сравнению с воздухом. Так вода в бассейне+ 34 градуса для грудничков, для детей постарше –+ 32, а вот температура воздуха уже+ 26 градусов, в раздевалке –+ 23- 24 градуса. Только не начинайте резко процедуру закаливания. Если Вы решили начать закаливаться дома, делайте это постепенно. Например, начните с обливания водой с температурой+ 36( температура тела) и через каждые три- четыре дня снижайте температуру воды на 1- 2 градуса. Желательно остановиться на пороге 12- 13 градусов и далее обливаться именно такой водичкой. Витамины и лекарства Правильное питание – лучший способ обеспечить витаминам ребёнка. А вот кормить малыша однообразной пищей и компенсировать недостаток витаминов медицинскими витаминными препаратами не стоит. Вообще старайтесь давать малышу как можно меньше лекарств и никогда не занимайтесь самолечением. А из народных методов с целью профилактики простудных заболеваний используйте натуральные компоты из сухофруктов, варенье( всем известна польза малинового варенья) , отвары из целебных трав. Помните о витамине С, он крайне важен в качестве профилактики простуды. Также возьмите на заметку правила для детей и взрослых по профилактике ОРВИ: мойте руки с мылом, особенно после высмаркивания, перед едой или перед ее приготовлением; старайтесь лишний раз не дотрагиваться руками до глаз, носа и рта; чихая и кашляя, прикрывайте рот; сморкайтесь в бумажные носовые платки и сразу выкидывайте их; старайтесь пользоваться индивидуальной чашкой, стаканами и столовыми приборами; избегайте тесного контакта с больными ОРВИ

Консультация для родителей «Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дош кольного образования»( ФГОС ДО) В ноябре 2013г. вышел Приказ об утверждении ФГОС ДО, который вступил в силу с 1 января 2014г. Стандарт был разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. Стандарт прописывает требования к Программе детского сада, содержание которой должно обеспечивать развитие личности ребёнка в 5 направлениях: физическое развитие, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и социально- коммуникативное развитие. Вот социально- коммуникативное развитие, мы сейчас с вами и рассмотрим. Основная цель социально- коммуникативного развития- это позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Задачи социально ‐ коммуникативного развития: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе и т. д. Решить все этих задачи помогает основной вид детской деятельности- игра. Василий Александрович Сухомлинский, сказал об игре так: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». В жизни ребёнка- дошкольника игра имеет важное значение. Через игру ребёнок осваивает предметный мир, знакомится с различными действиями, осваивает разнообразные роли. Во время игры приобретает знания об окружающем мире. Именно в игре происходит становление ребенка как личности. В игре происходят важнейшие изменения психики и личности детей, осуществляется подготовка к новой более сложной деятельности- учению, формируются произвольные формы общения детей с окружающими людьми. Рассмотрим закономерности развития игры в дошкольном возрасте. Концепция Д. Б. Эльконина. На 1 этапе- От рождения до трех лет – это предметная игра, когда дети учатся пользоваться различными предметами и узнают их значение через непосредственное общение со взрослыми. 2 этап- От трех до шести- это сюжетно- ролевая игра. Эта игра детей отражает различные стороны жизни, особенности деятельности и, что очень важно, взаимоотношения взрослых. Таким образом ребёнком приобретаются и уточняются знания об окружающем мире. 3 этап- От шести до семи лет- Игра с правилами. Специфичность игр с правилами заключается в том, что играющие должны строго выполнять правила игры. Такое добровольное подчинение правилам, происходит в том случае, когда эти правила не навязываются, а вытекают из содержания игры, её задач. В играх современных детей произошли заметные изменения. Дети реже играют в коллективные игры, снизилась продолжительность игр, упростились сюжеты ролевых игр( некоторые сюжеты исчезли совсем) , хуже соблюдаются правила игры. Психологические исследования показывают, что в свободное время дети не играют, а занимаются: рисованием, конструированием, рассматриванием книжек и пр. Причины снижения игровой активности современных дошкольников вы видите на экране. У детей нет времени на игру. Дети не знают, во что играть, в «кого» играть. Дети не знают игр, не знают, как играть. Предметная среда стабильная, неменяющаяся в течении года. В среде не отражаются разные виды игровой деятельности. Итак, 1- я причина: Воспитатели, практические психологи отмечают, что у детей нет фактически времени на игру: обилие развивающих учебных занятий вытеснило игру из жизни дошкольников. 2- я причина: Среди детских сюжетов игр практически отсутствуют сюжеты, связанные с профессиями их близких взрослых. Современные профессии взрослых( юрист, экономист, менеджер, дизайнер) в силу закрытости их содержания для детей не дают материала для игровых ролей. Их содержание никогда не было в полной мере доступно детям и никогда не было предметом детских игр. Детям необходимо обыгрывать профессии, имеющие четко обозначенную социальную функцию и конкретное содержание. Современные дети живут в мире информационного пространства- это телевидение, компьютер. Объем этой наглядной информации очень велик для психики ребенка, поэтому ребенку не всегда хочется «пробовать» все те модели взрослой жизни, которые он видит вокруг себя. 3- я причина: снижения игровой активности современных дошкольников – это то, что дети не знают игр, а взрослые не играют с ними, заменяя игру развивающими занятиями. 4- я причина ухода игры из жизни современных детей- это развитие игрушки, приблизившее ее к реальным объектам. Реалистичность игровой ситуации лишает игру всякого смысла. Игра при этом не отвечает одной из важнейших потребностей детей дошкольного возраста – представлять, воображать, фантазировать. Воспитателям и родителям необходимо создавать условия для развития игровой деятельности: не отбирать у детей время в режиме дня на свободную деятельность и игру; насыщать жизнь детей событиями, впечатлениями, эмоциями; владеть приёмами передачи игровых способов детям; создавать предметно- развивающую среду для каждого вида игр. Поэтому родители и педагоги должны помогать становлению детских игр. Активно участвовать в игре в качестве друга, партнера, при этом предоставляя свободу выбора детям. Основные правила для родит елей: Начинать играть с ребёнком следует с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания. Учите ребёнка соблюдать правила игры, а не стараться выиграть и добиться первенства нечестным путём. Приучите ребёнка не обижаться, когда проигрывает. Когда вы играете, постарайтесь быть с ним ближе, не старайтесь постоянно учить ребенка, попробуйте просто играть. Пусть в игре командует ребенок, подчиняйтесь его правилам. Дорогие родители, играйте с детьми! Играйте искренне! Когда мы вместе с ними бегаем, гоняем мяч, катаемся с горки, дети начинают верить, что их родители не всегда были взрослыми. Игра доставляет ребёнку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.

Тема: Семья на пороге школьной жизни ребенка( родительское собрание в подготовительной группе) Цель: Объединить усилия семьи и детского сада по вопросам подготовки детей к школе. Задачи: - сообщить родителям знания о проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки дать рекомендации; - обсудить точки зрения родителей на роль семьи в предшкольный период жизни ребенка; - вооружение родителей психолого- педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей. Оборудование: 1. Полоски красного, синего, черного цветов, фигурки человечков на каждого родителя; ручки с черной и красной пастой. 2. Список факторов успешной подготовки и адаптации ребенка к школе на каждого родителя. 3. П амятки для родителей. План проведения: 1. Вступительное слово( актуальность проблемы) 2. Упражнение «Экзамен для родителей» 3. Определение степени беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением сына или дочери. 4. Диспут. Выбор факторов успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. 5. Диагностика рисунков детей «Как я представляю себя в школе» 6. Портрет ребенка, не готового к школьному обучению. 7. Подведение итогов. Ход встречи- Уважаемые родители! Первого сентября ваш ребенок пойдет в школу. Его экзамен впереди. У образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни станет учеба многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу, и я думаю, что вы не исключение. И не случайно вы волнуетесь, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его, образовательная деятельность. Вопросы для родителей « Сейчас- потом »- Предлагаю вам сравнить чем будет отличаться жизнь дошкольника от жи зни первоклассника. Для этого вам нужно о тветить на ряд вопросов.  Примерные вопросы:   Какие занятии проводятся в детском саду? Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе?  Сколько занятий в день проводится в детском саду? Сколько уроков в день будет в 1- м классе?  Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? Длительность урока в школе?  Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1- м классе? Определение степени беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением сына или дочери- Все вы очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учебу в школе. Возьмите фигурку человечка и напишите на ней черной пастой, те черты, которые помогут и красной пастой те черты, которые затруднят учебу вашего ребенка. А после этого поставьте фигурку на одну из трех полосок- дорожек, ведущих к школе. Черная полоска означает сильное ваше беспокойство, синяя- умеренное, красна я- нет особого беспокойства. - Что же является важным в подготовке к школе? Подготовка к школе процесс многоплановый. Психологи выделяют разные виды готовности к школе: интеллектуальную готовность;  мотивационную готовность;  эмоционально- волевую готовность;  коммуникативную готовность. Интеллектуальная готовность  предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес К 6–7- и годам ребенок должен знать:  свой адрес и название города, в котором он живет;  название страны и ее столицы;  имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;  времена года, их последовательность и основные признаки;  названия месяцев, дней недели;  основные виды деревьев и цветов. Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.  Мотивационная готовность… Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей. Волевая готовность  предполагает наличие у ребенка:  способностей ставить перед собой цель,  принять решение о начале деятельности,  наметить план действий,  выполнить его, проявив определенные усилия,  оценить результат своей деятельности,  а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет». Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине. Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту. Не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегчённых ожиданий. Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.  Коммуникативная готовность. Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе. - Перед вами факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе, выберите из них три фактора, на ваш взгляд главных и объясните их. ( р одители выполняют задание и обсуждают его) - А можете ли вы определить степень беспокойства вашего ребенка с предстоящим обучением? ( вместе с психологом родители обсуждают рисунки детей «Как я представляю себя в школе»)  «Портрет» первоклассника, не готового к школе:  чрезмерная игривость;  недостаточная самостоятельность;  импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;  неумение общаться со сверстниками;  трудность контактов с незнакомыми взрослыми( стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;  неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;  низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;  плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно- моторных координации( неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами) ;  недостаточное развитие произвольной памяти;  задержка речевого развития( это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п. ) . Как помочь ребенку подготовиться к школе? На что надо обратить внимание… 1. Выбор школы. Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём- то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником — посоветуйтесь с психологом, какой класс для обучения выбрать, нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка. 2. Самостоятельность. Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене. Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам. Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Поручите ему какие- нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью. Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Для того, чтобы понять, какая помощь нужна ребёнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы. Литература: Составлено с использованием методических материалови рекомендаций из печатных и электронных источников.

Оставить комментарий: