a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Справочник юного волонтера

Автор: Фролова Надежда Витальевна Опубликовано: 2019-01-19 22:41:49

   

Цель: привлечь внимание дошкольников к социально-значимой деятельности, в процессе которой у них будут формироваться навыки поведения в социуме.

Задачи:

- развивать свободное общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

- развивать познавательные способности детей, побуждать самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы;

- активизировать в речи детей новые слова и выражения, приучать детей выслушивать задания до конца;
- развивать наглядно-действенное мышление за счет обучения приемам умственных действий (сравнение и анализ);

- развивать память, внимание;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, пробуждать эмоциональную отзывчивость.

Планируемый результат: дети ознакомлены с содержанием  понятия «волонтерская деятельность».

Обогащение словарного запаса детей: волонтеры, телефонный справочник,  ветеринар, приют для животных, благотворительный фонд и др.

Методы и приемы:

  • Игровые проблемные ситуации
  • Сюрпризный момент
  • Словесные методы
  • Игровые приемы
  • Метод контроля и стимулирования
  • Обучение в сотрудничестве

Оборудование и материалы: экран, ноутбук, телефон, раздаточные карточки с заданиями, подарки детям, две корзины, коробки из- под молока.                                        

 

 

 

 

Ход ООД

Что на каждом этапе получает ребёнок

 

Коммен-

тарии

I.Организационный момент.

Слайд 1

Здравствуйте ребята! Рада вас видеть. Настроение хорошее? Скажите, вы любите узнавать новое? Кто любит? Все любите? Сегодня нас с вами ждет интересное и увлекательное дело. (Дети становятся в круг).

Приветствие

Мотивация на деятельность, интерес.

Погружение в игровую ситуацию.

II. Постановка проблемной ситуации.

Слайд 2

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я недавно  нашла телефонную книгу и дала объявление в газету. Возможно ее кто-то очень ищет. А я ее нашла.

(Звонок телефона)

Слайд 3

Воспитатель: Ой, извините! (говорит по телефону) Да, здравствуйте! Да, давала! Да,  нашла. Хорошо, до встречи!

Воспитатель: Ребята, только что мне сказали, что в справочнике собраны номера тех, кто нуждается в помощи.  Я думаю, нужно приглашать волонтеров.

Слайд 4

Воспитатель: 

 Кстати, вы знаете кто такие волонтеры? (ответы детей)  

Слайд5;6;7

Воспитатель:  Волонтеры - это люди, которые в трудную минуту всегда готовы придти на помощь. А кто из вас хотел бы совершить доброе дело?

 Тогда давайте решим чей номер мы наберем первым (Рассматривают телефонную книгу)

Развитие познавательного интереса.

 

 

Знакомство с понятием «волонтер»

Создание проблемной ситуации

 

Прием «Модель трех вопросов»

 

Поддержка детской инициативы.

III.  Ситуация №1 « Приют для животных»

Слайд 7

Воспитатель: Алло, добрый день, это приют для животных? С вами говорят ребята из детского сада №…..Чем мы вам можем помочь?

 - Ребята, нам нужно помочь.  Собак из приюта расселить в вольеры.

(Дидактическая игра «Силуэты»)

Воспитатель:  Молодцы ! Животным тепло, теперь их  может осмотреть врач ветеринар, а потом волонтеры найдут им хозяев.

Овладение мыслительным процессом – сравнение.

Расширение словарного запаса.

 

Индивидуальная работа.

IV. Ситуация №2 «Благотворительный фонд «Дом добра»

Слайд 8

Воспитатель: -  Теперь мы позвоним  в благотворительный фонд «Дом добра». 

Воспитатель: Алло, добрый день, «Дом добра»? С вами говорят ребята из детского сада №…..Вам нужна помощь?

Нас с вами просят помочь выбрать мультфильмы, телепрограммы для просмотра детям . Вы смотрите телепередачи?  Все ли передачи предназначены детям? Нам нужно из предложенных выбрать передачи для детей и телепередачи для взрослых.  

(Игра «Убери лишнее»)

Развитие умения действовать сообща, находить совместное решение.

Постановка проблемной ситуации.

Организация познавательной деятельности

V.  Ситуация №3 «Давай мириться» ( игра малой подвижности)

Слайд 9

Звонок в многодетную семью, где дети часто ссорятся.

Воспитатель предлагает сделать телефонный звонок ребенку.

Телефонный разговор.

Воспитатель: - Ребята, а как вы миритесь, если произошла ссора?  Я хочу научить вас своей любимой «мирилке».  Предлагаю встать в круг.

Я мирюсь

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь.
Ну, а если подерусь,
В грязной луже окажусь.

Снятие статического

напряжения, эмоциональное раскрепощение.

Игровые технологии.

 VI.Ситуация №3 Звонок в  «Эколого-биологический центр»

Слайд 10

Звонок в «Эколого - биологический центр»

Воспитатель предлагает сделать телефонный звонок ребенку.

Телефонный разговор.

Мы с вами позвонили в эколого-биологический центр. Люди выкидывают много мусора. А экологи придумали из бросового материала    (коробочек, бутылок, пакетов, крышек) делать разные полезные вещи. Как вы думаете, что можно сделать из молочных коробок.

(Ответы детей).

Изготовление кормушек

Слайд 11

Продуктивная деятельность

Развитие творческих способностей детей, фантазии, индивидуальности.

Развитие мелкой моторики

VII.  Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: 

- Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня попытались помочь? А сейчас, внимание! Уже готов фото-отчет о ваших добрых делах.

Вручение подарков «Книга добрых поступков».

Слайд 12;13

Осознание и оценка результатов деятельности

 

Положительный эмоциональный фон

 

 

Оставить комментарий: