Технологическая карта урока исследования по теме "Выращивание пеларгонии из семени"
Документы для скачивания
Проектно – исследовательская работа Тема: «Как из семян вырастить пеларгонию» Методическая цель: способствовать развитию познавательных способностей и совместной коллективной деятельности в ходе работы над проектом. Методические задачи: 1. Дать представления о способах размножения и правилах ухода за пеларгонией. 2. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения проекта. 3. Организовать выполнение уч ащимися учебного действия направленного на посев семян пеларгонии. Планируемы е результаты: Работая над проектом учащиеся научатся: проводить наблюдения, сравнивать, проводить уход за растением; вести дневник наблюдения, фиксировать результаты своей работы с помощью фотографий, схем, рис у нков; пользоваться специальной литературой и интернет ресурсами для преодоления возникающих трудностей. Учащиеся будут учиться: планирова ть учебно е сотрудничеств о с учителем и со сверстниками; формулир овать шага, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели; строи ть логическ ую цеп ь рассуждения. Конечный результат исследовательского проекта: Посадить выращенную пеларгонию в цветнике, ухаживать за нею. Этапы работы Методы и приемы выполнения УУД, формирующиеся на данном этапе 1. Организационный этап. Самоопределение к деятельности. Приветствие, психологический настрой. - Сегодня у нас гости. Гостям мы всегда рады. Мы расскажем о нашем проекте: как нам пришла идея проекта; что мы для этого уже сделали; что мы будем делать сегодня; чего мы ожидаем от нашей работы в перспективе. Регулятивные: - волевая саморегуляция; Личностные: - смыслообразование 2. Актуализация знаний и п остановка учебной задачи. Выступление учащихся. - В нашем зеленом уголке есть комнатное растение, которое в народе называют герань. Летом, во время экскурсии по Новому Осколу, мы обратили внимание, что герань растет на клумбах. Её яркие цвета привлекают внимание гостей и жителей нашего района. Мы заинтересовались – как можно вырастить герань для украшения нашей школьной территории. Она украсит наши цветники своими яркими красками. Сначала мы составили план работы над проектом. 1. Собрать информацию об этом растении. 2. Приобрести и подготовить посевной материал. 3. Заготовить грунт для посева и посадки герани. 4. Вести фенологические наблюдения за растениями. 5. Регулярно осуществлять уход за растениями: полив, рыхление, подкормку удобрениями. 6. Сделать выводы и практические рекомендации. - Мы поставили цель и выдвинули гипотезу. Цель проекта: вырастить герань в комнатных условиях с дальнейшей высадкой на пришкольный участок. Гипотеза нашего проекта: у нас есть все условия для выращивания и ухода за пеларгонией. Задачи: в ыяснить особенности развития пеларгоний из посеянных семян в зимне- весенний период; Сравнить развитие растения выращенного из семян и черенками Мы разделились на три группы и распределили задания. 1 – я группа Мы собрали информацию о герани и вот что мы выяснили. Научное название герани – пеларгония. Её родина – жаркая Африка. Это одно из самых любимых комнатных растений. Она прекрасно смотрится на подоконнике, в квартире и офисе, в оконных и балконных ящиках, в клумбах и на газонах, в садах и на дачах. Растение обладает положительной энергетикой, создает тепло и уют в доме. За пеларгонией легко ухаживать, эти цветы легко размножать, они долго цветут и радую глаз. Герань обладает особенным запахом. У многих народов мира душистая герань символизирует бодрость, здоровье и силу. 2 – я группа Мы узнали, что герань или пеларгония не только красивое растение, но и полезное. В Болгарии герань называют здравницей и широко используют в народной медицине. Заведя в доме это растение, вы всегда будете иметь под рукой безвредное обезболивающее и противовоспалительное средство. Герань успокаивает нервную систему. Листья герани способны уменьшить боль и снять воспаление. И еще одно полезное свойство: в доме, где растет герань, даже в летнюю жару не бывает мух. Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания. Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи; - планирование; - прогнозирование. 3. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способ действий. Учитель: - Я еще хочу добавить, что пел а ргонию в народе называют калачиком, а иногда « журавельник ». Есть даже легенда о том, что при перелете журавлей на зиму в теплые края, один журавль поранился и упал на землю, умирая он смотрел на голубое небо и слезы катились из его глаз. А весной на месте слез выросло удивительное по красоте растение с терпким запахом и яркими цветами. - А почему мы с вами решили сами вырастить пеларгонию. Не проще ли было купить готовую рассаду и высадить её весной на грядку? Дети презентуют карту расчетов экономической выгоды выращивания растения самостоятельно. - Где вы учитесь экономить и делать расчеты? ( На занятиях внеурочной деятельностью «Первые шаги в экономике») - А как еще можно вырастить это растение? ( Срезать отросток с цветка, поставить его в воду и ждать появления корней. Потом посадить в горшочек, ухаживать за ним, а весной высадить на цветочную клумбу. ) Познавательные: - умение структурировать знания и произвольно строить речевые высказывания. Регулятивные: - прогнозирование. 4. Практическая работа с самопроверкой по эталону. Учитель: - Мы поставили общую задачу нашего проекта. Сможем мы сегодня её выполнить? - А какую задачу поставим сегодня? ( Посадить семена пеларгонии. Вести наблюдения за всходами. Сравнивать развитие пеларгонии выращенной из семян и вегетативным способом. ) - Расскажите, как мы подготовили почву для посева? А теперь приступим к посеву семян пеларгонии. Дети по образцу сеют семена в почву. Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: - п ланирование учебного сотрудничества 5. Контроль и самооценка знаний и способов действия. Учитель: - Давайте наведем порядок на столе. Командиры групп могут поставить в дневнике дату посева семян. - Давайте познакомимся с правилами ухода за пеларгонией. Детям предлагаются памятки- Давайте повторим новые термины с которые нам нужно запомнить и употреблять их в речи. Повторение терминов с использованием сенсорного креста. Регулятивные: - волевая саморегуляция- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению 6. Подведение итогов занятия, информация о б ожидаемых результатах. Учитель: - Чему вы сегодня научились? - Какие действия мы выполнили? ( Слушали, рассуждали, сажали, планировали, ставили цель) - А что нам предстоит еще сделать? ( Наблюдать, сравнивать, планировать, ухаживать, радоваться, любоваться) Познавательные: - умение структурировать знания- оценка процессов и результатов деятельности Регулятивные: - волевая саморегуляция- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению 7. Рефлексия «Рефлексивный экран» Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: 1. сегодня я узнал… 2. было трудно… 3. теперь я могу… 4. я попробую… 5. мне захотелось… Учитель: - Нашим гостям, мы подарим памятки по разведению и уходу за геранью. Мы будем рады, если кто – то из вас тоже решил вырастить пеларгонию в домашних условиях. Регулятивные: - волевая саморегуляция- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Коммуникативные: - умение выражать свои мысли- оценивание качества своей и общей учебной деятельности