a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Игры на развитие речи"

Автор: Безгодова Анна Сергеевна Опубликовано: 2019-01-22 09:02:29

Документы для скачивания

Игра «Закончи слово» Вы будете начинать слово, произнося первый слог, а ребенок – его заканчивать. «Отгадай, что я хочу сказать» Предлагается 10 слогов: по- , за- , на- , ми- , му- , до- , че- , пры- , ку- , зо- . Если ребенок легко и быстро справляется с заданием, то предложите ему придумывать не одно слово, а столько, сколько сможет. Например: по- лет, по- лотенце, по- душка. Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности. Для развития мыслительных процессов обобщения, выделения существенных признаков можно провести игру «Найди лишнее слово». Прочитайте ребенку серию слов. Каждая серия состоит из четырех слов. Три слова объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите определить слово, которое является «лишним». Яблоко, слива, огурец, груша. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка. Платье, свитер, рубашка, шапка. Береза, дуб, земляника, сосна. Мыло, зубная паста, метла, шампунь. Хлеб, молоко, творог, сметана. Час, минута, лето, секунда. Ласточка, ворона, курица, сорока. Игра «Назови слово» способствует развитию гибкости ума. Предложите ребенку называть как можно больше слов, обозначающих какое- либо понятие. Назови слова, обозначающие деревья( береза, сосна, ель, рябина, осина…) Назови слова, обозначающие домашних животных. Назови слова, обозначающие зверей. Назови слова, обозначающие овощи. Назови слова, обозначающие фрукты. Назови слова, обозначающие транспорт. Назови слова, относящиеся к спорту. Назови слова, обозначающие наземный транспорт. Варианты заданий вы можете подбирать по своему усмотрению. Если ребенок ошибся и неправильно назвал слово, то необходимо обсудить его ошибку и исправить ее. Следующие игры способствуют развитию мышления и сообразительности. Они также способствуют увеличению словарного запаса. Игра «Как это можно использовать» Предложите ребенку: «Я буду говорить слова, ты тоже говори, но только наоборот. Например: большой – маленький». Можно использовать следующие пары слов: Веселый     –     грустный Быстрый     –    медленный Пустой        –    полный Худой         –     толстый Умный        –    глупый Тяжелый     –    легкий Храбрый     –    трусливый Твердый      –    мягкий Шершавый  –    гладкий Игра «Бывает – не бывает» Для игры вам понадобится мяч. Вы называете какую- нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то ловить мяч не нужно. Ситуации можно предлагать разные: Папа ушел на работу. Поезд летит по небу. Человек вьет гнездо. Почтальон принес письмо. Яблоко соленое. Дом пошел гулять. Волк бродит по лесу. На дереве выросли шишки. Кошка гуляет по крыше. Собака гуляет по крыше. Девочка рисует домик. Лодка плавает по небу. Ночью светит солнце. Зимой идет снег. Зимой гремит гром. Рыба поет песни. Ветер качает деревья Игра «Угадай по описанию» Взрослый предлагает угадать, о чем( о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: это овощ, он красный, сочный. ( Помидор) Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами. Ребенок находит нужное изображение. Игра «Кто кем будет» Взрослый показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос: «Как они изменятся, кем будут? » Кем( чем) будет: яйцо, цыпленок, семечко, гусеница, мука, деревянная доска, кирпич, ткань. Может существовать несколько ответов на один вопрос. Необходимо поощрять ребенка за несколько правильных ответов. Игра «Что внутри? » Ведущий этой игры называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что- то или кого- то, что может быть внутри названного предмета или места. Например: дом – стол; шкаф – свитер; холодильник – кефир; тумбочка – книжка кастрюля – суп; дупло – белка; улей – пчелы; нора – лиса; автобус – пассажиры; корабль – матросы; больница – врачи, магазин – покупатели. Игра «Путешествие бабочки» Цель:  развитие умения ориентироваться на плоскости, развитие внимания и сообразительности. Каждому ребенку дается карточка, расчерченная на 4 пронумерованных квадратах и фишка- бабочка. Задания в данной игре могут быть разными. Педагог говорит детям, а дети выполняют задания: «Ситуация: бабочка находится в левом верхнем квадрате. Передвигаем фишки направо, вниз, вверх, налево, вниз, направо СТОП! Бабочка должна находиться в клетке № 4» Занимательные вопросы, игры- шутки. Направлены на развитие произвольного внимания, нестандартного мышления, на быстроту реакции, тренировку памяти. В загадках анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения.  Игровое упражнение «Разминка на быстроту реакции». Из чего видна улица? Дед, который раздает подарки? Съедобный персонаж? Часть одежды, куда кладут деньги? Какой день будет завтра? Игровое упражнение «Дополни фразу». Если песок мокрый, то. . . Мальчик моет руки, потому что. . . Если переходить улицу на красный свет, то. . . Автобус остановился, потому что. . . Игровое упражнение «Закончи предложение». Музыку пишет. . . ( композитор) . Стихи пишет. . . ( поэт) . Белье стирает. . . ( прачка) . Горные вершины покоряют. . . ( альпинист) . Обед варит. . . ( повар) . Игровое упражнение «Загадки – шутки». В садике гулял павлин. Подошел еще один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами. Летела стая голубей: 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько было гусей? Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. ( Сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра) . Вышла курочка гулять,   Забрала своих цыплят.   7 бежали впереди,   3 осталось позади.   Беспокоится их мать и  не может сосчитать. Сосчитайте- ка, ребята,   Сколько было всех цыплят? На большом диване в ряд  Куклы Танины стоят:   2 матрешки, Буратино и весёлый Чиполлино. Сколько всех игрушек? Сколько глаз у светофора? Сколько хвостов у четырех котов? Сколько ног у воробья Сколько лап у двух медвежат? Сколько в комнате углов? Сколько ушей у двух мышей? Сколько лап в двух ежат? Сколько хвостов у двух коров? Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки, сообразительности, пространственных представлений.

Оставить комментарий: