a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа по информатике, 2 кл. Матвеева

Автор: Рябчонок Ольга Ивановна Опубликовано: 2019-01-23 16:46:49

Документы для скачивания

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Компьютерные технологии» для 2 класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Закон «Об образовании РФ от 29. 12. 2012г. №273- ФЗ». Постановление от 10. 06. 2015 года № 26 об утверждении санпин 2. 4. 2. 32. 86- 15 «Санитарно- эпидемологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Методические рекомендации по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Красноярского края( Приложение к письму министерства образования Красноярского края № 75- 9151 от 04 сентября 2015 года) . Приказ от 5 июля 2017 года N 629 О внесении изменений в  федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253. АООП НОО КГБОУ «Минусинская школа- интернат». Информатика. 2- 4 класы. Примерная рабочая программа/ Н. В. Матвеева, М. С. Цветкова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 – 32 с. Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекта «Информатика. 2- 4 классы»( авторы Н. В. Матвеев а, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатов а, Л. П. Панкратов а, Н. А. Нуров а. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 Цели изучения предмета Важнейшая цель начального образования – создание прочного фундамента для последующего образования, развитие умений самостоятельно управлять своей учебной деятельностью. Это предполагает не только освоение опорных знаний, умений, но и развитие способности к сотрудничеству и рефлексии. Также целью курса является ф ормирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно- учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базо вых теоретических понятий начального курса информатики и первич ных мотивированных навыков работы на компьютере и в информаци онной среде. Задачами курса являются: формирование системного, объектно- ориентированного теоретиче ского мышления; формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации; овладение приемами и способами информационной деятельности; формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач. Предусматривается обучение по следующим содержа тельным линиям: информация, виды информации( по способу восприятия, по спосо бу представления) ; информационные объекты( текст, изображение, аудиозапись, ви деозапись) ; источники информации( живая и неживая природа, творения чело века) ; работа с информацией( обмен, поиск, преобразование, хранение, использование) ; средства информационных технологий( телефон, компьютер, ра дио, телевидение, устройства мультимедиа) ; организация информации и данных( оглавление, указатели, ката логи, записные книжки и другое) . Общая характеристика курса « Компьютерные технологии » во втором классе. Не прерывность обучения информатики со второго класса – это необходимый шаг в развитии общего образования. Уже во втором классе начальной школы необходимо донести до детей понимание того, что в жизни современного человека как никогда раньше велика роль информации, закодированной текстом или иным способом, которая может хранит ь ся в закодированном виде в памяти компьютера или на других материальных носителях. Текст( текстовые данные) , любое изображение( графические данные) могут обрабатываться компьютером. А это означает, что компьютер есть не что иное, как универсальный инструмент по обработке данных. Содержание курса информатики в начальной школе определено стандартом базового курса информатики для основной школы. Информатика во втором классе – это предварительный курс, знакомство с предметом. Изучение информатики во втором классе должно подготовить детей к восприятию учебного материала в третьем и четвертом классе на уровне понимания языка информатики и осуществления осознанных действий с информацией и данными, в том числе с помощью компьютера. Изучение информатики во втором классе позволит детям: 1. П олучить и уточнить предварительные представления о значении некоторых важных терминов информатики на основе активизации их личного опыта информационной деятельности, получить первичные представления об информационной картине мира; 2. Н аучиться видеть определенные объекты информатики( например, источники информации и данных, приемники информации и данных и др. ) в разных жизненных ситуациях; 3. П риводить примеры использования информации в жизни человека, прежде всего из собственного опыта и собственной жизни; 4. А ктивно использовать термины информатики в устной и письменной речи, то есть научиться применять язык информатики на практике; 5. Н аучиться использовать компьютер на уровне начального пользователя, а именно: правильно сидеть за компьютером, включать и выключать его, понимать смысл и значение экранных объектов( меню, виртуальных кнопок, курсора и пр. ) , запускать нужные программы, пользоваться мышью для управления экранными объектами, набирать тексты с клавиатуры и т. д. Каждый урок информатики в начальной школе должен состоять из нескольких видов деятельности ученика: теоретической работы с текстом учебника, иллюстрациями; ответов на вопросы; выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; компьютерного практикума, то есть выполнения аналогичных заданий другими способами деятельности, то есть с помощью компьютера; обсуждения выполняемых действий, то есть рефлексии( что мы делал и, зачем и как) , что позволит сдел ать информационную деятельность осознанной. Место предмета в базисном учебном плане Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, изучение предмета « Компьютерные технологии » предполагается со 2 класс а. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы со вести и вероисповедания, национально- культурного многооб разия России и мира. Семья как основа духовно- нравственного развития и вос питания личности, залог преемственности культурно- ценност ных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества. Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. Традиционные российские религии и межконфессиональ ный диалог как основа духовно- нравственной консолидации российского общества. Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо ровье физическое, психическое, духовно- и социально- нрав ственное. Нравственный выбор и ответственность человека в отно шении к природе, историко- культурному наследию, к самому себе и окружающим людям. Культура как процесс и результат человеческой жизнеде ятельности во всём многообразии её форм. Наука как часть культуры, отражающая человечески стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. Искусство( живопись, архитектура, литература, музыка и др. ) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества. Человечество как многообразие народов, культур, религий, Международное сотрудничество как основа мира на Земле Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосер дия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Планируемые результаты изучения компьютерных технологий Программа курса информатики для начальной школы разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и нацелена на обеспечение реализации трёх групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. личностные результаты достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель- ученик»: готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию ценностно- смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции социальные компетенции личностные качества метапредметные результаты достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время: освоение универсальных учебных действий: 2. 1) познавательных 2. 2) регулятивных 2. 3) коммуникативных 2. 4) овладение межпредметными понятиями( объект, система, действие, алгоритм и др. ) предметные результаты достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время. Использование все х компонентов УМК по курсу «Информатика» обеспечивает выполнение следующих требований к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу: знать/ понимать основные источники информации; назначение основных устройств компьютера; правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой( в том числе с компьютером) ; уметь кратко рассказывать о себе, своей семье, друге – составлять устную текстовую модель; составлять небольшие письменные описания предмета, картинки( о природе, школе) по образцу с помощью текстового редактора; составлять алгоритм решения текстовых задач( не более 2–3 действий) ; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на экране компьютера; сравнивать различные объекты реальной действительности по размерам, взаимному расположению в пространстве и выражать эти отношения с помощью схем; определять признаки различных объектов природы( цвет, форму) и строить простые графические модели в виде схемы, эскиза, рисунка; различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы; различать части предметов и отображать их в рисунке( схеме) ; выполнять инструкции( алгоритмы) при решении учебных задач; определять цель своей деятельности, осуществлять выбор варианта деятельности, осуществлять организацию в соответствии с составленным планом( алгоритмом) собственной трудовой деятельности, и уметь отвечать на вопросы «Что я делаю? », «Как я делаю? » и осуществлять самоконтроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи( на бумажных и электронных носителях) ; создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов, используя знания и умения, приобретенные в учебной деятельности и повседневной жизни; использовать телефон, радиотелефон, магнитофон и другие аудио, видео и мультимедийные средства коммуникации; работать с разными источниками информации( словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях) . сравнивать и упорядочивать( классифицировать) объекты по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости и пр. ; обогащать жизненный опыт, удовлетворять свои познавательные интересы, осуществлять поиск дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете с помощью непосредственного наблюдения, измерения, сравнения и используя мультимедийные средства обучения; самостоятельно использовать всевозможные игры и электронные конструкторы, тренажеры; осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы над компьютерными проектами и презентациями; решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера; осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов; изменять и создавать простые информационные объекты на компьютере. Методика обучения информатике в начальной школе подразумевает реализацию принципа «от активности учителя в процессе обучения – к активности учащегося». В соответствии с этим принципом разработано с одержание компонентов УМК. Оно ориентировано на управление познавательной деятельностью учащихся, при этом дидактический акцент смещается от преподавания к учению. УМК в составе своих компонентов обеспечивает необходимое разнообразие, полноту и достаточность средств для саморегуляции учебной деятельности учащихся. Переход от репродуктивного усвоения знаний к сознательному, формирование опыта самоорганизации познавательной деятельности, культуры работы с информацией, постепенное формирование навыков самообразования. Принцип реализуется поэтапно по мере развития школ ьника от класса к классу. Содержание курса информатики и информацион ных и коммуникационных технологий для 8 клас са Программа рассчитана на 1 час в неделю( 3 4 час а в год) . Программой предусмотрено проведение 4 контрольных работ: № п/ п тема контроль к ол- во часов 1. Виды информации. Человек и компьютер Контрольная работа №1 9 2. Кодирование информации Контрольная работа №2 8 3. Числовая информация и компьютер Контрольная работа №3 8 4. Текстовая информация Контрольная работа №4 9 ВСЕГО 34 Календарно- тематическое планирование 2 класс № п/ п Дата Тема урока Основные понятия Компьютерный практикум Материальное обеспечение урока Словарь Планируемые результаты направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся Домашнее задание По плану факт у Универсальные учебные действия I четверть( 9 часов) Виды информации. Человек и компьютер – 9 ч. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Человек и информация. информация звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная, тактильна распределить учащихся по рабочим местам учебник, РТ №1, ПК, письменные принадлежности Вкус Зрение Обоняние Осязание Л: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; П: Смысловое чтение; Р: Установление причинно- следственных связей. Разработка и создание текстового документа § 1, ответить на вопросы, РТ №7, записать новые слова в РТ В мире звуков. звук, звуковая информация Тренажер мыши учебник, РТ №1, ПК, программа «Тренажер мыши» Звук Звуковая информация П: Смыслообразование; Установление причинно- следственных связей; Л: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Р: Умение составлять тексты. Разработка и создание текстового документа § 2, ответить на вопросы, РТ №6- 8, записать новые слова в РТ Какая бывает информация. виды информации Тренажер мыши учебник, РТ №1, ПК, программа «Тренажер мыши» Зрительная Звуковая Обонятельная Разработка и создание текстового( графического) документа § 3, ответить на вопросы, РТ №7- 9, записать новые слова в РТ Источники информации. источники информации, передача информации, источник зрительной и звуковой информации решение информационных задач учебник, РТ №1, ПК Источник информации Передача Л: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; П: Смысловое чтение; Р: Анализ описательных  примеров; П: Установление причинно- следственных связей. Разработка и создание текстового( графического) документа § 4, ответить на вопросы, РТ № 6- 8, записать новые слова в РТ Приемники информации. источник информации, приемник информации учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку Принимает информацию Сбор информации Л: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; П: Смысловое чтение; Р: Анализ описательных  примеров; П: Установление причинно- следственных связей. Разработка и создание текстового( графического) документа § 5, ответить на вопросы, РТ №5, работа со словарем, записать новые слова Радио и телефон. источник информации, приемник информации, канал связи, радио, телефон ЭОР: урок 6 учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку, картинки Установить соответствие По каналу связи Передать Р: Структурирование знаний; Л: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Л: Извлечение необходимой информации Разработка и создание текстового( графического) документа § 6, ответить на вопросы, РТ №6, 7, записать новые слова в РТ Компьютер. компьютер, инструмент ЭОР: урок 7 учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку, программа «Клавиатурный тренажер», карточки с тестовыми заданиями Мышь Клавиатура Персональный компьютер Л: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; П: Смысловое чтение; Анализ описательных  примеров; Р: Установление причинно- следственных связей.   § 7, ответить на вопросы, РТ №4, записать новые слова в РТ Повторение по теме « Виды информации. Человек и компьютер» учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку, программа «Клавиатурный тренажер», варианты тестов Л: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; П: Смысловое чтение; Р: Установление причинно- следственных связей. Разработка и создание текстового( графического) документа  стр. 35 – 36, задания в РТ по выбору учителя Контрольная работа №1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер» бланки для контрольных работ Л: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; П: Смысловое чтение; Анализ описательных  примеров; Р: Установление причинно- следственных связей. II четверть( 7 часов) Кодирование информации – 7 из 8 ч. Анализ контрольной работы. Носители информации. носитель информации, носитель письменной информации, ЭОР: урок 10 учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку, карточки с тестами Хранение информации Хранить на носителе Л: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; П: Смысловое чтение; Анализ описательных  примеров; Р: Установление причинно- следственных связей § 8, ответить на вопросы, РТ задания №8, 9, записать новые слова в РТ Кодирование информации. кодирование информации, письменное, звуковое и рисуночное кодирование, иероглиф ЭОР: урок 11 учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку, Код Закодировать П: Смыслообразование; Л: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Обобщение информации.   Мини- проект «Кодировка» § 9, ответить на вопросы, РТ задания №6 б, 7, записать новые слова в РТ Алфавит и кодирование информации. кодирование, графическое и звуковое кодирование, алфавит, буква, звук, алфавитное письмо учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку, карточки с тестами Выполнить кодирование Графическая информация П: Смыслообразование; Л: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Мини- проект «Кодировка» § 10, ответить на вопросы, РТ задания №6, 7, записать новые слова в РТ Английский алфавит и славянская азбука. алфавит, буква, знак, латинские буквы, славянская азбука, кодирование, код ЭОР: урок 13 учебник, РТ №1, ПК презентация к уроку Литиница Азбука П: Смыслообразование; Р: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Разработка и создание текстового документа  § 11, ответить на вопросы, РТ №7, 8, записать новые слова в РТ Письменные источники информации. письменные источники информации, носители информации, папирус, свиток, пергамент, бумага ЭОР: урок 14 учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку Письмо Запись в тетради На картине изображен. .   Р: Структурирование, обобщение информации; Л: Извлечение необходимой информации. § 12, ответить на вопросы, РТ №7, записать новые слова в РТ Языки людей и компьютеров. естественные языки, иностранные языки, искусственные( формальные) языки, компьютерный язык ЭОР: урок 15 учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку Язык Компьютерный язык   П: Смыслообразование; Л: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Р: Структурирование знаний; Л: Контроль.   § 13, ответить на вопросы, РТ №7, записать новые слова в РТ Контрольная работа №2 по теме «Кодирование информации». ЭОР: урок 17 бланки для контрольных работ Л: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Р: Поиск и выделение необходимой информации; Знаково- символ. действия; П: Смысловое чтение; Р: Установление причинно- следственных связей. III четверть( 10 часов) Кодирование информации – 1 из 8 ч. продолжение Текстовая информация. форма представления информации, текстовая информация, компьютер, текст, рисунки работа с клавиатурным тренажером учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку Набор текста Набрать текст П: Смыслообразование; Л: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Р: Структурирование знаний; Контроль. Разработка и создание текстового( графического) документа § 14, ответить на вопросы, РТ №5, записать новые слова в РТ Числовая информация и компьютер – 8 ч. Числовая информация. число, цифра, четное и нечетное число, числовая информация, количество, номер, порядковый номер ЭОР: урок 18 учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, карточки с тестами Четное число – делится на два Л: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Р: Поиск и выделение необходимой информации; Знаково- символ. действия; П: Смысловое чтение; Р: Установление причинно- следственных связей. § 15, ответить на вопросы, РТ №6, 7, повторить слова- термины Время и числовая информация. время, дата, числовая информация, форма записи даты, форма записи времени, календарь, секунда, минута, час, сутки, день, дни недели, месяц, год, текущая дата, текущее время. ЭОР: урок 19 учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, календари разного вида В одной минуте шестьдесят секунд Установление причинно- Р: следственных связей; Структурирование знаний; К: Рефлексия действий; Классификация понятий; П: Умение работать с текстом; П: Построение логических цепочек, рассуждений.    Мини- проект «Числовое кодирование» § 16, ответить на вопросы, РТ №8, записать новые слова в РТ Число и кодирование информации. числовая информация, числовое кодирование, кодовая таблица ЭОР: урок 20 учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, заготовки с тестами и вопросами Заменить каждую буква а на е Р: Установление причинно- следственных связей; К: Самоконтроль  Мини- проект «Числовое кодирование»  § 17, ответить на вопросы, РТ №4, записать новые слова в РТ Код из двух знаков. цифровой алфавит, знаки, цифры, код, время, текущий год ЭОР: урок 21 учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, карточки с таблицами соответствия Кодировать слово Р: Установление причинно- следственных связей; К: Самоконтроль.  Мини- проект «Числовое кодирование»  § 18, ответить на вопросы, РТ №5, записать новые слова в РТ Помощники человека при счете. устройства для счета, абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер ЭОР: урок 22 учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, калькулятор, счеты, счетные палочки Вычислить Тридцать два плюс три Разработка и создание текстового  документа § 19, ответить на вопросы, РТ №6, 7, записать новые слова в РТ Память компьютера. память компьютера, электронное устройство, внешняя память, внутренняя память, магнитный диск ЭОР: урок 23 учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, наглядный материал Записать на диск Извлечь флеш- карту Р: Установление причинно- следственных связей; К: Самоконтроль. Разработка и создание текстового  документа § 20, ответить на вопросы, РТ №5, записать новые слова в РТ Повторение по теме «Числовая информация и компьютер». учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, заготовки с тестами и вопросами Л: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; П: Смысловое чтение.   Разработка и создание текстового  ( графического) документа с. 87 – 88, индивидуальные задания Контрольная работа №3 по теме «Числовая информация и компьютер». объект, действия объекта, команда, этапы, шаги, последовательность шагов, автоматические устройства, программа бланки контрольной работы Л: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; П: Смысловое чтение; Применение методов информационного поиска; К: Способность к волевому усилию.   раздел «Это мы знаем» к части 4, подготовиться к тестированию Текстовая информация – 1 час и з 9 Текст. текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение ЭОР: урок 26 учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку Текстовый Текстовая информация Л: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; П: Смысловое чтение; Р: Применение методов информационного поиска; К: Способность к волевому усилию   § 21, ответить на вопросы, РТ №6* , 7, записать новые слова в РТ IV четверть( 8 часов) Текстовая информация – 8 час из 9 продолжение Текст и его смысл. текст, смысл, шрифт, многозначные слова, многозначные числа ЭОР учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, текстовый редактор Создать документ Майкрософт ворд Опен офис Р: Установление причинно- следственных связей; Л: Самоконтроль. Разработка и создание текстового  документа § 22, ответить на вопросы, РТ №7, записать новые слова в РТ Передача текстов. передача информации, электронная почта, носители информации ЭОР учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку Копировать Вставить П: Установление причинно- следственных связей; Л: Самоконтроль. Разработка и создание текстового  ( графического) документа § 23, ответить на вопросы, РТ №6* , 7, записать новые слова в РТ Компьютер и обработка текстов. обработка информации, обработка данных ЭОР учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, текстовый редактор, заготовки с тестами и вопросами, карточки для игры Вырезать Копировать Вставить Редактировать Разработка и создание текстового  ( графического) документа §24, ответить на вопросы, РТ №5, записать новые слова в РТ Повторение по теме «Текстовая информация». текст, текстовая информация, смысл, передача текстовой информации, обработка текстовой информации ЭОР учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, варианты тестов Л: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; П: Поиск и выделение необходимой информации; Знаково- символ. действия; П: Смысловое чтение; Р: Установление причинно- следственных связей с. 105 – 106, РТ № 4 Контрольная работа №4 по теме «Текстовая информация». контрольный и обобщающий ЭОР бланки контрольной работы Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Текстовая информация». текст, текстовая информация ЭОР учебник, РТ №2, ПК Р: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Повторение по теме «Кодирование информации», «Числовая информация и компьютер» звуковое и письменное кодирование информации, носители информации ЭОР учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку Сочинить сказку «А я был в компьютерном городке» Итоговое повторение за год. учебник, РТ №2, ПК, клавиатурный тренажер Материально- техническое обеспечение учебного процесса в начальной школе Материально- техническое обеспечение информационной образовательной среды для реализации обучения информатики и активного использования полученных знаний и приобретенных навыков при изучении других дисциплин – это: компьютерный класс с необходимым количеством ПК; презентационное оборудование; интерактивная доска; выход в Интернет( выход в открытое информационное пространство сети интернет – только для учителя, для учащихся – все приготовлено учи телем; ресурс к УМК на сайте Единой коллекции ЦОР www. school- collection. edu. ru; сетевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учащихся при обучении информатике на компакт- дисках; цифровые зоны: компьютерной графики( цифровой фотоаппарат на класс) , коммуникационная( веб- камера, доступ через скайп) , алгоритмическая( решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР www. school- collection. edu. ru) , клавиатурного письма. В состав УМК по информатике входят: Информатика: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч. 1/ Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова и др. - М. : Б ИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 80 с. Информатика: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч. 2/ Н. В. Матвеева, Е. Н Челак, Н. К. Конопатова и др. – М. : БИНОМ. Лаборат ория знаний, 2012. –80 с. Информатика: р абочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. Ч. 1/ Н. В. Матвеева, Е. Н Челак, Н. К. Конопатова и др. - М. : БИНОМ. Лаборат ория знаний, 2012. Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. Ч. 2/ Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова и др. –М. : БИ НОМ. Лаборатория знаний, 2012. Информатика: контрольные работы для 2 класса/ Н. В. Матвеева, Е. Н Челак, Н. К. Конопатова и др. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. И нформатика. Программы для начальной школы: 2 – 4 классы/ Н. В. Матвеева, М. С. Цветкова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 133 с. : Электронное сопровождение УМК: Электронный образовательный ресурс( ЭОР) Единой коллекции к учебнику Н. В. Матвеевой и др. «Информатика» 2 класс. ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» на сайте: http: / / school- collection. edu/ ru.

Оставить комментарий: