Физкультурный праздник «Космическое путешествие»
Документы для скачивания
Физкультурный праздник «Космическое путешествие» Подготовила: воспитатель группы №7 «Цветик- семицветик» Васькина Л. А. Цели: - продолжать знакомить детей с планетами солнечной системы- в играх и эстафетах воспитывать л овкость, быстроту, находчивость( Зал празднично украшен «космической» атрибутикой. В зал под звуки «Марша юных космонавтов» входят ребята. ) Ведущий: Вы знаете, что первым в мире в космос полетел наш земляк Ю. Гагарин. Многие ребята мечтают о полете в ко смос, ведь там так много еще не разведанных тайн. Вот и мы с вами совершим сегодня наш маленький, хоть и ненастоящий, но очень интересный полет к далеким планетам. Но прежде, чем отправиться в космическое путешествие, надо как следует размяться. ( Дети берут мячи. Идет разминка. ) Разминка. 1. Ходьба по кругу, в полуприсяде, на носочках, мяч вверху. 2. Бег с изменением направления. 3. Упражнения на дыхание. Итак, мы хорошо подготовились, а теперь экипаж – по местам. ( Дети садятся в круг и держатся за руки и хором считают: «5, 4, 3, 2, 1, пуск! ») Наша ракета уносится в космос, и если мы посмотрим сверху на нашу планету, то увидим ее голубой. Как вы думаете, почему? Голубой она покажется потому, что на 5/ 6 покрыта водой: это океаны, моря, реки, озера. ( Проводится игра «Море волнуется») А мы приближаемся к самому близкому к Земле комическому телу – Луне. Луна – это спутник Земли. Она в 4 раза меньше нашей планеты, на ней нет жизни, и вся ее поверхность усеяна кратерами от ударов множества метеоритов. Первыми в 1969 г. достигли Луны американские астронавты. Давайте и мы «прилунимся» и немножко поиграем на Луне. ( П роводится игра «Луноходы». Дети делятся на две команды и по очереди ползут на четвереньках до метки, где лежат маленькие мячи, зажимают мячик подбородком и возвращаются обратно) . Нам пора отправляться дальше. Следующая на нашем пути планета Венера. Но мы не будем здесь задерживаться, поскольку на Венере очень жарко – температура достигает 400 градусов, постоянно извергаются вулканы. Мы с вами полетим к следующей планете, к Марсу. Эта планета меньшие Земли, ее поверхность покрыта камнями и красным песком, поэтому ее называют Красной планетой. Сейчас мы сделаем остановку на Марс и поиграем. ( П роводится игра с мячами) Наше путешествие продолжается, и мы летим мимо планеты Юпитер. Это самая большая планета. Она состоит из газа, поэтому на нее никогда не сможет ступить нога человека. Следующая планета – Сатурн. Вокруг этой планеты вращаются семь колец. Давайте погостим на Сатурне и поиграем с обручами похожими на кольца Сатурна! ( Проводится эстафета с обручами) Теперь мы с вами летим дальше, на планеты Уран и Нептун. Ребята, мне кажется, у нас как- то плохо работает двигатель, надо срочно просить о помощи на ближайшей планете. ( Вносятся нарисованные фигуры двух инопланетян) Эти инопланетяне помогут нам отремонтировать наш корабль. ( Проводится эстафета «Ремонт корабля) Дети по очереди бегут к инопланетянам, берут инструменты, которые лежат рядом, и возвращаются назад. Хорошо теперь у нас есть инструменты для работы, и мы сможем починить корабль. Значит у нас есть еще время поиграть. ( Проводится эстафета «Кто быстрее перепрыгнет через палку? » и «Мостики». ) А нам пора возвращаться домой, наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы узнали много интересного и как следует повеселились. ( Дети под музыку выходят из зала) .