Эссе "Я-педагог"
Документы для скачивания
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад д. С идорова Киренского района» Иркутская область 666703, Киренский район, д. С идорова, ул. Советская 6а ЭССЕ На тему: «Я – педагог» Выполнила: воспитатель МКДОУ «Детский сад д. С идорова» Тарасова Екатерина Сергеевна г. Киренск 2019 Эссе « Я- педагог » В современном мире есть сотни важных, нужных и востребованных профессий. Программисты, актеры, архитекторы, журналисты – все они, безусловно, важная часть современного общества. Но есть и те профессии, которые будут актуальны для общества всегда, независимо от уровня его технического развития: это врачи и педагоги. Первые лечат тело, вторые – формируют личность, развивают ее душу. В арсенале медиков – сотни инструментов, тысячи лекарств. Врачебную профессию выбирают те, кто хотят исцелять больных, избавлять людей от страданий и болезней, продлять им жизнь. В педагоги же идут те, кто чувствует в себе силы и ответственность за формирование личностей своих учеников, кто готов поделиться не только знаниями, но и впустить их в свою душу, подарить им свое тепло и любовь. Требования к педагогу, как и к представителю любой другой профессии, меняются с развитием общества. Но неизменной остается гуманистическая ориентированность педагогики: л юбить ребенка и видеть в нем личность, отдавать детям сердце и терпеливо воспитывать в них благородные человеческие качества – т акую главную запове дь оставили нам великие предшественники. К. Д. Ушинский, С. Т. Шацкий, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский и другие подчеркивали, что учител я характеризуют широкая эрудированность, умение работать с детьми и с их родителями, постоянный поиск новых подходов применения тех или иных педагогических средств и технологий, педагогическое мастерство, склонность к творчеству, активная гражданская позиция и пр. Каждое из этих качеств, с которыми традиционно связывалась успешная деятельность учителя и воспитателя, остаются достаточно актуальными и в наши дни. В моей педагогической деятельности мне очень помогает творческое наследие ведущего советско го педагога В. А. Сухомлинского. В своих работах он подчеркивает, что гуманизм обучения и воспитания заключается в личной ориентации обучения( обращении к ребенку) , в создании условий, направленных на развитие творческой индивидуальности каждого воспитанника. Краеугольный камень педагогики Сухомлинского – человек как высшая ценность. В основе деятельности учителя, согласно Сухомлинскому, должны лежать любовь и уважение к ребенку, глубокое знание его личности, умелое проектирование ситуации успеха. Все эти установки я стараюсь реализовывать в воспитательном процессе. Я искренне интересуюсь своими воспитанниками, стараюсь не ограничиваться формальным общением, но и помогать им раскрывать себя, свой внутренний мир и творческий потенциал. Я считаю, что моя основная задача как педагога – помочь ребятам раскрыть свою индивидуальность, научить их наилучшим образом реализовывать свои способности и ценить те особенности, которые отличают их от других. На мой взгляд, сегодняшняя образовательная система любого уровня нуждается в таком педагоге, который творчески мысли т, использует современные методы и технологии, приемы психолого- педаг огической диагностики, обладает умением прогнозировать свой конечный результат. Я стараюсь стать именно таким педагогом и главный залог моего профессионального мастерства – постоянное развитие, самообразование и самосовершенствование. Великий российский ученый Д. И. Менделеев отмечал: « К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность ». Эти слова актуальны и в наше время: стране нужны мо тивированные, социально ответственные педагоги, которые продолжат дело своих предшественников и воспитают новые поколения граждан: уверенных в себе, успешных, творческих личностей. Именно в этом я вижу призвание педагога и именно такими людьми хочу видеть в будущем своих воспитанников.