Мастер-класс " Игры Воскобовича"

Опубликовано: 20:27:42 24-01-2019

Автор: Клевцова Валентина Николаевна

Документы для скачивания:

47486_Master-klass dlya pedagogov.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

47486_Master-klass dlya pedagogov.docx

Мастер- класс для педагогов по внедрению в образовательный процесс развивающих игр В. В. Воскобовича Подготовила: Клевцова В. Н. , воспитатель Цель мастер- класса: - повышение профессиональной компетентности воспитателей ч ерез использование игровых технологий В. Воскобовича. - знакомство с игровой развивающей технологией В. В. Воскобовича и ее применением в разных формах работы в ДОУ. Теоретическая часть. Авторская  методика Воскобовича   отличается  высокой  эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают дети, педагоги  и родители. Автор  методики  В. В. Воскобович по специальности инженер- физик и на протяжении многих лет не имел прямого отноше ния к педагогике и психологии.   Толчком для создания  известной  развивающей методики  послужили  его собственные дети. В начале 90- х годов было очень проблематично приобрести детские игры для развития логики, памяти, мышления.  Вячеслав Вадимович  самостоятельно  разработал серию развивающих игр  и успешно апробировал ее. Следует отметить, что  основу развивающих игр  Воскобовича  составляет познавательный интерес,   творческое начало  и  обучение. Дети в процессе игры  погружаются в  мир сказки и приключений, а также знакомятся с веселыми персонажами, которые  развивают у ребенка творческий потенциал,   фантазию  и  логику. С помощью одной игры ребенок может изучить цвета и формы, освоить счет и буквы, а также развить мелкую моторику рук и многие психические процессы. Принципы методики Воскобовича 1. И нтересные сказки. Каждую  развивающую игру Воскобовича  сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее  запомнить цифры,   буквы или формы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения.   2. И гра с пользой. Кроме увлекательной игры, ребёнок развивает мелкую моторику и усваивает учебную задачу. 3. Р азвитие у ребенка творческого начала.   Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение,   фантазию  и творческий потенциал. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей. Специфика развивающих игр  Воскобовича Развивающие игры Воскобовича  являются актуальными  для детей от двух лет и старше. Широкий возрастной диапазон игр достигается за счет того, что каждая игра является комплексной и содержит множество задач, которые доступны как двухлетним малышам, так и дошкольникам. Игра  может  начинаться с элементарной манипуляцией   элементами и  заканчиваться решением сложных  многоуровневых  задач. Популярные развивающие игры Воскобовича «Фиолетовый лес» С остоит из ковролиновой основы, жестко крепится на стене, размер 1* 1, 25. Переносные элементы крепятся на липучках и могут располагаться в произвольном порядке на основе. В комплект входит методичка по работе с Фиолетовым лесом  ( показ методички) .   В ней есть игровые задания для всех возрастных групп по всем образовательным задачам. Задачи, которые мы можем решать: - Ознакомление детей с окружающим миром( времена года, природные явления, растительный и животный мир) ; - Развитие познавательных процессов( пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение) ; - Развитие способностей к анализу, сравнению, обобщению, классификации. - Развитию аргументированной и доказательной речи; « Коврограф ларчик» Представляет собой игровое поле из ковролина размером 1м\ 1м с нанесённой сеткой; в его набор входит: «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные липучки», «Эталоны цвета», «Буквы, цифры». Оригинальные элементы: зажимы, кармашки, кружки, веревочки обеспечивают разнообразие, наглядность и динамичность занятий. Это пособие предоставляет огромный простор для творческой деятельности как детей, так и педагогов.   Игра- конструктор « Геоконт » Игра- конструктор « Геоконт » представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее  творческие задания различного уровня   сложности. Дети не просто выполняют задания, а путешествуют с малышом Гео, помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу.   В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получиться у малышей. « Геоконт »  вводит детей в мир геометрии, развивает у них мелкую моторику рук, помогает изучить цвета, величины и формы. С помощью данной игры  ребенок учится моделировать, складывать схемы по образцу, ориентироваться в системе координат, искать сходства и различия между рисунками, нестандартно мыс лить.   «Квадрат Воскобовича » Данную игру еще называют «Кленовый листок», «Вечное оригами» и т. д. «Квадрат Воскобовича »  состоит из 32 разноцветных   треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат.   Квадрат   легко трансформируется,   создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т. д. Данные  фигуры  можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.   Р азвивающая игра Воскобовича сопровождается увлекательной сказкой «Тайна ворона Метра» и обучающими пособиями. Решать поставленные задачи ребенку помогут мама Трапеция, дедушка Четырехугольник, малыш Квадрат, папа Прямоугольник и прочие сказочные герои. «Квадрат Воскобовича »  является  эффективной игрой, которая формирует у ребенка абстрактное   мышление, навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве. Кораблик «Плюх- Плюх» И гра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками- парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим,   в процессе игры  у ребенка не только  развивается мелкая   моторика пальцев рук, но  и тактильные ощущения. Играя корабликом «Плюх- Плюх» ребенок знакомится с капитаном Гусем и матросом Лягушкой, которые при глашают его в мир приключений. Кораблик «Плюх- Плюх» является многофункциональной игрой, которая знакомит малыша с  различными  цветами, формирует математические навыки, умения по  сортировке предметов, учитывая их  количество и цвет.   Кораблик Брызг Брызг Ларчик Кораблик «Брызг- Бры зг»- уникальное пособие для детей старшего дошкольного возраста. Игра учит разли чать цвета, знакомит с порядковым и количественны м счетом, помогает понять, как решать логико- математические задачи. Пособие представляет собой кораблик с семью мачтами. На каждой их них размещаются флажки в соответствии с цветами радуги. Количество флажков отражает порядковый номер мачты. Получается, что на первой расположен один красный флажок, а на последней мачте- семь фиолетовых. Основная задача детей – размещать на мачтах флажки. Вы можете предложить ребенку отсортировать их по цвету. Первый ряд снизу – фиолетовый, второй – синий и т. д. Или попросить собрать флажки лесенкой, то есть по диагонали( первый диагональный ряд – фиолетовый, второй – синий и т. д. Кораблик Брызг- Брызг входит в серию приложений к коврографу « Ларчик ». «Математические корзинки» Данное  пособие приглашает   малыша  в сказочную страну математики.   Ребенок  с веселыми героями зверятами- цифрятами   закрепит счет, уяснит  состав   чисел, научится  сравнивать цифры  и  выполнять математические действия. Ребёнок в ходе игры помогает своим друзьям складывать в корзины грибы- вкладыши. При этом выясняя, кто собрал грибов больше, а кто меньше. Сколько грибов необходимо положить в корзину, чтобы она была полной. В предложенной автором инструкции описано более десяти игр, в которые можно поиграть с малышом. Также  ребенок   в ходе игры выполняет задания  на развитие  мелкой моторики рук: разукрашивает, обводит и штрихует грибы. «Математические корзинки» являются универсальной игрой для детей от двух 1977390357505 лет и старше. Игра- шнуровка «Ромашка» Красивая  ромашка поможет  малышам составлять  новые  слова и читать их. Из ключевого слова при помощи шнурка можно составить 200 слов. Для детей 2–3 лет игра «Ромашка» используется в качестве шнуровки, для развития мелкой моторики кисти рук. «Теремки Воскобовича » «Теремки Воскобовича » признаны уникальной учебной моделью для подготовки ребенка к раннему чтению.   Малыши   в игровой форме учатся соединять буквы в слоги,   а слоги   преобразовывать в слова. Пособие включает в себя 12 разноцветных кубиков- теремков, на которых расположенные различные звуки. Каждый теремок оснащен окошком или аркой для гласных букв. В мир гласных букв малыша приглашают веселые артисты, имена которых начинаются с гласных букв: Орлекин, Арлекин, Ерликин, Урлекин и т. д. Чтобы соединить буквы в слог, нужно вложить соответствующий сундучок в теремок и пропеть слог, который после этого образовался. Также малыш знакомится со знаком ударения, мягким и твердым знаками. Далее ребенок учится составлять и читать первые слова. «Теремки Воскобовича »  обогащают словарный запас ребенка, развивают его психические процессы и творческие способности. «Конструктор букв» Развивающая игра «Конструктор букв» является прекрасным помощником в период знакомства ребенка с буквами. В состав игры входит специальная фанерная основа с резинками, которые фиксируют части букв. Также детям предлагаются 15 деталей различной формы. Ребенок в ходе игры складывает графические образы   различных букв, превращая их из одн ой в другую. Помогают сказочные обитатели Леса, которые желают узнать о секрете фокусника Филимона Коттерфильда. «Конструктор букв»  помогает малышу быстрее понять   взаимосвязь между звуком и буквой, та кже формирует у него графический образ б уквы. «Волшебная восьмёрка»" Волшебная Восьмерка" Воскобовича поможет развить у ребенка память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, пространственное и логическое мышление, умение считать, составлять цифры и образные фигуры. Э та увлекательная и развивающая игра представляет собою основу, изготовленную из дощечки. На дощечку с помощью резинок крепятся разноцветные детали цифр, тоже фанерные. Ребенок должен научиться складывать из этих деталей- палочек все цифры от 0 до 9. Попутно ребенок усваивает понятие о цвете при помощи особой считалки Воскобовича. Она звучит так: " Кохле- Охле- Желе- Зеле- Геле- Селе- Фи" . В этой считалке начальные буквы соответствуют 7 цветам радуги. Самое основное правило- цвета должны идти в строго определенном порядке. Это позволит ребенку составлять цифры не только из палочек, но и мысленно. Следует отметить, что игры Воскобовича отличаются статичностью. В связи с этим устраивайте небольшие перерывы, выполняйте с детьми разминку. Игры Воскобовича требуют от ребенка  определенного уровня усидчивости, которая не всегда по душе малышам. Таким образом, начинайте  играть с ребенком  на протяжении  10 минут. Через время можно вернуться к выполнению заданий. Плюсы и минусы методики Воскобовича Многие детские учреждения  успешно  апробировали методику Воскобовича  и были приятно удивлены полученным результатам. Малыши, с которыми систематически играли в развивающие игры Воскобовича,   умели быстро анализировать  и сравнивать полученную информацию. Дети также отлично ориентировались на плоскости,   легко считали,   имели навыки чтения,   умели различать  геометрические фигуры и цвета. Кроме этого, ребята, обучавшиеся по методике Воскобовича,   умели  долго  концентрировать  свое  внимание на выполнение поставленных задач, всегда  доводили дело до логического конца  и обладали  высоким уровнем  развития  памяти,   мышления, внимания. Все задания ребята выполняли с интересом и большим желанием. К минусам методики Воскобовича можно отнести лишь то, что авторские игры невозможно сделать самостоятельно.

Оставить комментарий: