ГМО г.Кимры «Взаимодействие ДОУ с семьёй, как фактор повышения качества образования»
Документы для скачивания
«Взаимодействие с семьей и активизация родителей в педагогическом процессе»
Воспитательный процесс есть процесс постоянно длящийся, и отдельные детали его разрешаются в общем тоне семьи, а общий тон нельзя придумать и искусственно поддерживать …Самые правильные , разумные, продуманные педагогические методы не принесут пользы, если общий тон вашей жизни плох.
А.С.Макаренко
Привлечение родителей к жизни детского сада во все времена было приоритетным направлением в работе педагогического коллектива. Семья и дошкольное учреждение - занимаются одним делом, решают одну задачу, по воспитанию детей. Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. И успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители–первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка. Не секрет, что многие родители интересуются только его питанием, считают, что детский сад- это место где только присматривают за детьми ,пока родители на работе. Как сложно порой бывает достучаться до пап и мам.
Стремление воспитателя к диалогу - важнейшее условие доверительных отношений с родителями. Ведь родители хотят видеть в педагоге отзывчивого, знающего собеседника, умеющего выслушать, посмотреть на ситуацию их глазами. В наши дни родителям недостаточно послушать часовой доклад воспитателя о проблемах воспитания детей ,родители желают “живого” диалога. И именно поэтому, приоритетными задачами стали:
- Установить партнерские отношения с семьей
- Создать атмосферу взаимопонимания
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей
- Помочь родителям лучше узнать ребенка
- Сформировать жизненные ориентиры ребенка
И для успешного взаимодействия с родителями, я использую в своей работе, различные формы общения, такие как: родительские собрания, консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов, участие родителей в творческих конкурсах и выставках , массовых мероприятиях детского сада . Считаю, что именно благодаря использованию этих форм можно добиться результатов
Основные задачи работы с родителями:
- Установить партнерские отношения с семьей
- Создать атмосферу взаимопонимания
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей
- Помочь родителям лучше узнать ребенка
- Сформировать жизненные ориентиры ребенка
Формы работы с родителями:
родительские собрания
Встречи за круглым столом
Совместное проведение праздников
Индивидуальные и групповые беседы
Участие в конкурсах и выставках
Советы и рекомендации для родителей в родительском уголке
Семинары-практикумы
Rонсультации для родителей
Анкетирование
Совместная проектная деятельность
Дни открытых дверей
Различные формы проведения родительских встреч
Благодаря использованию этих форм мы добились хороших результатов, а именно у нас установились партнерские отношения с семьями воспитанников, мы смогли создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной поддержки. И во время сотрудничества мы помогаем друг другу лучше узнать наших детей, понять их индивидуальные особенности, предотвратить негативные поступки в поведении, формировать жизненные ориентиры ребенка