Конспект НОД "Витамины и полезные продукты"
Документы для скачивания
Конспект занятия по познавательному развитию « Витамины и полезные продукты » Тема: Витамины и полезные продукты. Цель: формирование представлений детей о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Образовательные: - дать представление детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; - учить выбирать полезную для здоровья пищу; 2. Развивающие: - формировать понятие «правильное питание»; - закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека; - развивать внимание, память, речевое общение. 3. Воспитательные: - воспитывать у детей культуру питания, бережное отношение к здоровью. Оборудование: демонстрационный материал: картинка с изображением игрового персонажа Стобеда, картинки с изображением витаминов и продуктов питания, картинки с изображением овощей, паровозик с вагонами; Раздаточный материал: карточки- лабиринты, сигнальные карточки красного и зеленого цвета, маски с изображением овощей; пазлы. Ход занятия. I. Вступительная часть. - Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Стобед. Он рассказывает нам разные истории, которые с ним происходят. Обратите внимание, сегодня Стобед какой- то грустный и бледный. Как вы думаете, что с ним случилось? ( заболел) . Давайте мы с вами поищем причину, почему заболел Стобед. ( Воспитатель размещает на доске картинки, по которым дети рассказывают, чем он занимался: делал зарядку, гулял на свежем воздухе, умывался, кушал. ) - Ребята, бледным Стобед может быть по разным причинам, одна из них может заключаться в неправильном питании. Давайте внимательно посмотрим, что он ел? ( конфеты, мороженное, пирожное, торт, шоколад, ситро. ) - Все понятно, причина известна. Давайте объясним Стобеду, что он делает не правильно? Поможем Стобеду? II. Основная часть. - Дети, скажите, может ли машина или самолет сдвинуться с места без топлива? ( нет. ) - Так же и человек. Чтобы расти, бегать, работать, играт ь- необходима энергия, то есть сила. А вырабатывается энергия организмом из пищи. Пища нужна как строительный материал. Для того, чтобы быть здоровым, необходимо знать, как правильно питаться. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А Стобед ел только сладкое, он совсем не ел овощи, фрукты, зелень. А ведь именно в этих продуктах содержатся очень полезные для здоровья витамины. - Ребята, скажите, какую пищу мы называем полезной? - Правильно, полезная пища- в которой содержится большое количество витаминов. - А как вы думаете, что такое витамины? - Витамины – это волшебные крупицы здоровья в продуктах. Это такие вещества, которые необходимы нашему организму, они повышают работоспособность, сопротивляемость к различным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится бледным, слабым, грустным. А кто получает с пищей достаточное количество витаминов – реже болеет, имеет здоровые волосы, зубы, кожу. - Ребята, как у каждого из нас есть имя, так же у витаминов есть свои названия. Принято витамины обозначать буквами латинского алфавита – А, В, С, D и т. д. ( Воспитатель демонстрирует картинку, на которой буква А, а вокруг буквы продукты, в которых содержится этот витамин. ) - Ребята, посмотрите, так обозначают витамин А. ( Хоровое закрепление: витамин А. ) - Назовите, в каких продуктах он содержится? ( Перец, морковь, рыба, помидор, зелень. ) - А вот так, ребята, обозначают витамин В. ( Хоровое закрепление: витамин В. ) - Назовите, в каких продуктах он содержится? ( Молоко, горох, мясо, ржаной хлеб, кукуруза. ) - А вот так обозначают витамин С. Давайте назовем продукты, в которых содержится витамин С( капуста, редис, лук, лимон, апельсин, ягоды. ) - А вот так обозначают витамин D. - Вы слышали о таком витамине? Он содержится в рыбьем жире, икре, печени, яйцах, молочных продуктах. Главной особенностью витамина D является его связь с солнечным освещением. Витамин D в организме вырабатывается благодаря солнцу. Поэтому должны быть ежедневные прогулки. - Ребята, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Каждый витамин за что- то отвечает в организме человека. Переверните карточки, которые лежат у вас на столах. Давайте посмотрим, за что отвечает витамин А? Поставим пальчик на витамин А, который находится в верхнем левом углу, и проведем прямо по дорожке. Куда привела дорожка? ( к глазкам. ) - Витамин А, ребята, очень важен для зрения. Если принимать в пищу продукты, которые содержат этот витамин, глазки будут хорошо видеть, не будут болеть. - А теперь давайте посмотрим, за что отвечает витамин В? - Витамин В способствует хорошей работе сердца. - А что отвечает витамин С? ( Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простуды. ) - Давайте посмотрим, за что отвечает витамин D? ( он укрепляет мышцы, делает наши руки и ноги крепкими. ) Физкультминутка Чтобы пальчики работали, ( шевелят пальчиками) Чтобы ручки дружно хлопали, ( хлопают в ладоши) Чтобы ножки резво топали, ( топают ногами) Чтобы ушки наши слышали, ( потрогать ушки) Чтобы глазки видели, ( дотронуться до глаз) Чтобы ротик не стеснялся И красиво улыбался –( повернуться друг к дружке и улыбнуться) Вот для этого, друзья, Нам всегда нужна еда. Дружно скажем: «Да- да- да! Будем мы с едой дружить И здоровьем дорожить! » Игра «Пирамида здоровья». - Ребята, давайте поиграем в игру «Пирамида здоровья»( Дети из частей собирают пирамиду. ) - Дети, в пище должны присутствовать белки, жиры и углеводы. Больше всего организму требуется углеводов, поэтому они находятся в основании пирамиды. Следующие два ряда – овощи и фрукты, в них много витаминов и минералов. Жиров человеку надо меньше всего и необходимо себя ограничивать в сладком! - Теперь мы знаем, какую пищу необходимо принимать. - А сейчас, ребята, давайте мы с вами составим меню для Стобеда. - Час обеда подошел, Садится Стобед за стол. Игра «Что едим сначала, что потом? »- Сейчас мы поиграем в игру «Что едим сначала, что потом? », а поможет нам провести игру паровозик с вагончиками. ( Воспитатель размещает на доске паровозик. ) - Паровозик везет обед, мы должны разместить вагоны с едой в правильной последовательности. - Ребята, что мы едим сначала за обедом? ( салат. ) - Правильно, значит, в первом вагончике будет салат. - Что мы едим после салата? ( суп. ) - Правильно, во втором вагончике будет суп. А что мы едим потом? ( второе. ) - Молодцы, ребята, а что будет в последнем вагончике? ( компот. ) - А сейчас мы приготовим обед. А какие овощи мы будем брать для приготовления обеда, узнаем, отгадав загадки: - Красна девица сидит в темнице, А коса ее на улице. ( морковь) - Без окон и дверей Полна горница людей. ( огурец) - Над землей трава, Под землей – алая голова. ( свекла) - Сто одежек – Все без застежек. ( капуста) - Под землей птичка Гнездо свила, снесла яички. ( картофель) - Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает. ( лук) Театрализованная игра. - А сейчас я вас всех превращаю в овощи. Возьмите каждый себе шапочку. - Мы сейчас приготовим для Стобеда салат «Витаминный». Для салата нам нужен картофель. ( Воспитатель указывает на ребенка, у которого маска с изображением картофеля. ) Ребенок: Я картофель молодой! Съешь, порадуйся едой! Воспитатель ставит на тарелку на первом вагончике картинку с изображением картофеля. - Еще в салат надо положить морковку. Ребенок: Я морковка, знаю точно: Любят дети вкус мой сочный. Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет! - Еще в салат мы положим огурец. Ребенок: Я – огурчик малосольный, Съешьте – будете довольны! И в рассольник, и в салат, Огуречку каждый рад! - Также для салата нам нужен горошек. Ребенок: Для родителей и крошек Предназначен я – горошек! - Еще в салат мы нарежем зелень и заправим его подсолнечным маслом. - Теперь салат готов и мы будем готовить для Стобеда свекольник. В свекольник положим мясо. - Ребята, без чего не может быть свекольник? ( без свеклы. ) Ребенок: Я – свеколка, просто диво, Так румяна и красива! Будешь свеколкой питаться, Кровь вся будет очищаться! - В суп также положим картофель, морковь, зелень, лук. Ребенок: Уважают лук все люди – Я приправа в каждом блюде. Ведь я лук – от семи недуг! - К супу мы положим кусочек ржаного хлеба и чеснок. Ребенок: Я – чеснок, я всех полезней! Исцеляю от болезней! Содержу я витамины, Я от гриппа и ангины, От простуды, разной хвори, Съешь меня – не будет боли! - Суп готов, а на второе мы Стобеду приготовим овощные голубцы. Для этого нам необходима капуста. Ребенок: Это я – капуста! Королева хруста! Без меня не будет щей. Борщ, салат и винегрет Любят кушать на обед. И при том учтите, дети, Главный овощ я в диете! - А еще мы положим морковь, лук и зелень. Овощные голубцы готовы. Еще приготовим для Стобеда компот. Компот сварим из свежих яблок, груш, слив, абрикосов. - Теперь обед готов и мы приглашаем Стобеда к столу. Давайте напомним Стобеду правила, которых необходимо придерживаться при приеме пищи. Поиграем с вами в игру « Можно – нельзя». ( Воспитатель раздает детям сигнальные карточки красного и зеленого цвета. ) - Ребята, я буду читать правила, а вы будьте внимательны. Если это необходимо делать – вы должны показать мне карточку зеленого цвета, а если это нельзя делать – показываете карточку красного цвета. - Перед едой вымыть руки с мылом. - Есть продукты в определенном порядке. - Говорить с полным ртом. - Хорошо пережевывать пищу. - Сильно дуть на суп. - Ковырять в зубах пальцами. - Вытирать рот рукавом. - Пользоваться салфеткой. - Смеяться за столом. - После еды прополоскать рот. III. Заключительная часть. Итог. - Ребята, кто к нам сегодня приходил на занятие? - Почему он был грустный? - Как мы помогли Стобеду? - Ребята, Стобед благодарен вам за помощь. Он теперь знает, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной, какими продуктами необходимо питаться. Он дарит вам игру «Аскорбинка и ее друзь я». ( Воспитатель меняет картинку с изображением грустного Стобеда на веселого) . - Ребята, посмотрите, как теперь выглядит Стобед? У него радостное настроение, здоровый румянец на щечках. Он теперь будет питаться только полезной для здоровья пищей. На прощанье Стобед нам говорит такие слова: Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С. - На этом занятие наше закончено, вы все молодцы.