прогулки и наблюдения на учебный год
Документы для скачивания
Прогулки и наблюдения на 2018 – 2019 учебный год ОСЕНЬ Конспект 1 Наблюдение за осенними цветами Мой сад с каждым днем увядает, Помят он, поломан и пуст Х оть пышно еще доцветает Настурций в нем огненный куст А. Майков Труд: Сбор семян растений Дидактическая игра: «Какой цветок? »- описание цветка, обогащение словарного запаса подбором прилагательных. Подвижная игра: «Пляшут малыши»( обучение ритмичным движениям) . Индивидуальные физические упражнения: Дотягивание до предмета( цветка) Конспект 2 Наблюдение за листопадом Листопад! Листопад! Листья желтые летят! Кружатся красивые Желтые листочки! Кружатся красивые Красные листочки! Труд: Сбор природного материала для поделок Дидактическая игра: «Какого цвета листок? »- обратить внимание на цвет, учить находить желтый цвет Подвижная игра: «Все захлопали в ладоши»( обучение простейшим движениям) . Индивидуальные физические упражнения: Бег в заданном направлении. Конспект 3 Наблюдение: Рассмотреть автомобиль «Газель» Обратить внимание на кабину, кузов Машины повсюду, их видно из окон Они перевозят различные грузы – Кирпич и железо, зерно и арбузы З а эту работу мы их полюбили Они называются автомобили Труд: Подметание дорожки для игрушечной машинки Дидактическая игра: «Какого цвета машина? »- учить детей узнавать и называть основные цвета Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»- по команде- сигналу убегать от водящего( автомобиля) в разных направлениях. Индивидуальные физические упражнения: Проход по дорожке. Конспект 4 Наблюдение: Обратить внимание детей на верхнюю одежду: рассмотреть друг друга, назвать предметы одежды Х оть и ветер за окном, Все равно гулять пойдем! Мы собираемся гулять – Одежду надо надевать. Раз, два, три, Куртку застегни. Четыре, пять, шесть, Шарфы у всех есть? Семь, восемь, девять, Вот мы и оделись Труд: Наблюдение за работой взрослого( подметает опавшие листья) Дидактическая игра: «Назови части одежды»- определение частей одежды, обогащение активного словаря названиями частей одежды Подвижная игра: «Шаги маленькие и большие»( тренировка мышц брюшного пресса) Индивидуальные физические упражнения: Бег на месте Конспект 5 Наблюдение. Наступила осень, всю землю покрыли разноцветные опавшие листья. Поговорить о листопаде. Падают, падают листья. В нашем саду – листопад. Желтые, красные листья П о ветру вьются, летят. Труд: Сбор листьев для засушивания Дидактическая игра: «Узнай дерево по листочку»( дуб, рябина, клен, береза) Подвижная игра: «Все дальше и выше»- игры с мячом( развитие ловкости, умения ловить мяч) Индивидуальные физические упражнения: Ходьба с высоким подниманием ног. Конспект 6 Наблюдение: Обратить внимание детей, что один листочек ложится на землю быстро, а другой кружится и медленно падает на землю Утром мы во двор идем – Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… Е. Тутнева Труд: Сбор листьев в кучу Дидактическая игра: «Назови одним словом»- подобрать обобщающее слово Подвижная игра: «Прячем мишку»( умение ориентироваться в пространстве) Индивидуальные физические упражнения: Ходьба приставным шагом. Конспект 7 Наблюдение. Рассматривание листьев разных деревьев. Обратить внимание, что листья бывают разными: ровными, гладкими, шершавыми, большими, маленькими. Осень. По утрам морозы В рощах жёлтый листопад. Листья около берёзы Золотым ковром лежат. Труд. Подметание листьев на участке группы. Дидактическая игра. «Какой листочек у меня в руках? »- определение на ощупь поверхности листа( обогащение словарного запаса) . Подвижная игра. «Наседка и цыплята »( развитие, внимания, ловкость, быстроты) . Конспект 8 Наблюдение за солнцем. Обратить внимание детей, что солнце греет слабо, не как летом. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошк и- Очень рады солнышку. Труд. Уборка листьев в кучу. Дидактическая игра. «Нарисуем солнышко»- рисование на песке округлых форм( круг, кружочек, овал) . Подвижная игра. «Догони мяч »( развитее ловкости, быстроты движений) . Индивидуальные физические упражнения Перешагивание из обруча в обруч. Конспект 9 Наблюдение. Обратить внимание, что ветер стал холоднее, ветер сильный – сдувает листья с деревьев. Ветер, ветерок, ветрище, Ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети И ли мельницы крути! Труд. Сбор разлетевшихся от сильного ветра листьев. Дидактическая игра. «Подуй на листок»( развивать длительность выдоха) . Подвижная игра. «Тучи и ветер »- попеременно кружатся на месте и бегать по кругу( тренировка вестибулярного аппарата) . Индивидуальные физические упражнения. Бросание мяча на дальность. Конспект 10 Наблюдение за небом. Отметить, что небо покрыто серыми, низкими тяжёлыми облаками( тучами) . Тучи закрыли солнце. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит… А. Плещеев Труд. Перекапывание песка в песочнице. Дидактическая игра. «Какое небо? »- одним словом или короткими предложениями( пополнение словаря прилагательными) . Подвижная игра. «Воробышки »- подражание движениям воробья( формировать умение подпрыгивать, улучшение координации движения) . Индивидуальные физические упражнения. Бросание мяча вдаль правой и левой рукой. Конспект 11 Наблюдение. Обратить внимание, что на кустах и деревьях почти нет листьев. Показать и назвать ствол, ветки, листья. Найти разницу между деревом и кустом. Труд. Сбор природного материала, распределение его по коробочкам. Дидактическая игра. «Найди дерево» нахождение дерева по описанию( развивать мышление, речь) . Подвижная игра. «Собачка »- подражание движениям собаки( развитие навыков простейших передвижений, умения ориентироваться в пространстве) . Индивидуальные физические упражнения на ориентировку в пространстве. Конспект 12 Наблюдения. Послушать, как от сильного ветра шумят ветки деревьев, разлетаются в разные стороны, наклоняются. Ветер мчится, В дверь стучится, Ворота отворяет, Пыль поднимает. Труд. Уборка листьев на участке группы. Дидактическая игра. «Где спрятался листок? »- з апомнить расположение предметов, найти изменения в их расположении. Подвижная игра. «Догони мяч »( развитие ловкости, быстроты движений) . Индивидуальные физические упражнения. Метание в цель. Конспект 13 Наблюдения. Рассмотреть рябину, ягоды рябины. Осенью рябина очень нарядная- листочки становятся красными, ягоды висят гроздями. Зимой ягоды рябины склёвывают птицы. Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья берёзы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба Мы соберём, Маме осенний букет отнесём. Н. Нищева Труд. Сбор ягод для кухни. Дидактическая игра. «Назови, какого цвета ягодка, листок? » Подвижная игра. «Чижик»- подражание движениям чижа( развитие навыков общения, чувства ритма, умения подражать чьим- либо движениям) . Индивидуальные физические упражнения. Подскоки на месте. Конспект 14 Наблюдения. Рассмотреть хвойные деревья, сравнить их семена( шишки) . Труд. Сбор шишек для поделок. Дидактическая игра. «Угадай, что на ладошке? »- определять на ощупь, что положили в ладошку( шишку, листок, камень) ( развитие речи) . Подвижная игра. «Игра с шишками »( развитие внимания, координации движений) . Индивидуальные физические упражнения. Бросание шишек друг другу. Наблюдения. Конспект 15 Наблюдения. Рассмотреть стоящий поблизости автомобиль. Назвать цвет. Обратить внимание на фары, руль, величину колёс. Шуршат по дороге весёлые шины, Спешат по дороге машины, машины… Работа шофёров трудна и сложна. Но как она людям повсюду нужна! К. Чолиев Труд. Подметание дорожки для игрушечной машины. Дидактическая игра. «Расскажи про машину? »- составление рассказа из двух- трёх предложений про машин у( обогащение активного словаря детей) . Подвижная игра. «Птицы и автомобиль»- по команде- сигналу разбегаются в разных направлениях по всей площадке. Индивидуальные физические упражнения. Бег до предмета( машинки) . Конспект 16 Наблюдения. В дождливую погоду наблюдение из окна. Предложить послушать, как стучит дождь по стёклам, как стекает струйками вода с крыши. Всё дождь и дождь. Повсюду лужи, На землю с крыш Потоки льют… Цветы О зябли, не цветут, И на деревьях только слёзы. Труд. Опрыскивание комнатных растений. Дидактическая игра. «Нарисуй дождик»- рисование дождя сильного, слабого( частые капельки и редкие) . Подвижная игра. «Солнышко и дождик»- дети свободно передвигаются по залу, по команд е- сигналу прячутся в укрытие. Индивидуальные физические упражнения. Приседания на месте. Конспект 17 Наблюдения за птицами. Не слыхать кукушки в роще, И скворечник опустел. Аист крыльями полоще т- Улетает, улетел. Е. Благинина Труд. Изготовление кормушки для птиц. Дидактическая игра. «Большая птичка или маленькая »- ( обогащение словарного запаса) . Подвижная игра. «Птичка»- подражание движениям птицы( развитие внимания, умения быстро бегать) . Индивидуальные физические упражнения. Прыжки с продвижением вперёд. Конспект 18 Наблюдения. Обратить внимание, что цветы отцвели. Отметить, как нарушают красоту увядшие цветы. Осень наступила, высохли цветы, И глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет травка на лугах, Только зеленеет озимь на полях. А. Плещеев Труд. Уборка сухих цветов. Дидактическая игра. «Выложи узор »- выкладывание узора по показу воспитателя из сухих травинок( развитие внимания) . Подвижная игра. «Мы ногами топ- топ»- ( умение слушать текст и выполнять движения по тексту) . Индивидуальные физические упражнения. Бег с изменением темпа. Конспект 19 Наблюдения за снежинками. Обратить внимание, что снежинки быстро тают. В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок. И. Никитин Труд. Наполнение кормушек для птиц. Дидактическая игра. «Сложи снежинку из палочек »- ( развитие мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве) . Подвижная игра. «Бегите ко мне»( упражнение в беге в одном направлении, развитие быстроты движений) . Индивидуальные физические упражнения. Кружиться на месте, руки в стороны. Конспект 20 Наблюдения. Вода замёрзла на дорожках, и получился гололёд. Ходить по дорожке очень скользко, идти надо осторожно. Труд. Уборка территории участка группы от веток деревьев. Дидактическая игра. «Найди, что назову »- нахождение предмета по названию. Подвижная игра. «Быстрее- медленнее » ходьба с изменением темпа. Индивидуальные физические упражнения. Перешагивание через линию. Конспект 21 Наблюдения. Предложить детям покормить птиц. Понаблюдать, как птицы клюют корм. Рассмотреть части тела птицы, назвать их. Прилетели птички, Птички- невелички, Весело скакали, Зёрнышки клевали. Труд. Кормление птиц. Дидактическая игра. «Кто как поёт »- Звукоподражание голосам птиц. Подвижная игра. «Вороны »- Подражание движениям вороны( развитие способности к подражанию, умения ритмично двигаться) . Индивидуальные физические упражнения. Спрыгивание с невысокой скамейки. Конспект 22 Наблюдение. Рассмотреть стоящий поблизости автомобиль. Назвать цвет. Обратить внимание на фары, руль, величину колес. Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы вдаль. Руль в машинах наших Мы вертим как хотим. Труд. Уборка дорожки от снега для игрушечной машинки. Дидактическая игра. «Расскажи про машинку»- составление рассказа из дву х- трех предложений. Подвижная игра. «Лови меня»- развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Индивидуальные физические упражнения. Перешагивание через линию. Конспект 23 Наблюдения за берёзой( листья на зиму опадают, дерево стоит голое) и елью( иголки не опадают на зиму) . Труд. Принести веточку ели в группу, поставить в вазу. Дидактическая игра. «Чья веточка? »- определение и название дерева по веточке( берёза, ель) ( обогащение словарного запаса) . Подвижная игра. «Быстрее- медленнее »( ходьба с изменением темпа) Индивидуальные физические упражнения. Ходьба по кругу взявшись за руки. Конспект 24 Наблюдения за птицами. Птицам холодно, не могут находить себе корм, поэтому для птиц нужно повесить кормушки. Некоторые птицы улетают далеко, в тёплые страны. Воробей, воробей, Воробей, воробей, Воробей, воробей, Не боишься ты людей. Если мы гулять пойдём, Мы везде тебя найдём. Не летишь ты на юг О т холодных зимних вьюг И купаешься весной В первой луже дождевой. А. Чельцов Труд. Наполнение кормушек для птиц. Дидактическая игра. «Какая это птица? »- звукоподражание голосам птиц. Подвижная игра. «Птички в гнёздышках »- по команде- сигналу бежать к своему «гнёздышку». Индивидуальные физические упражнения. Прыжки на месте. Конспект 25 Наблюдения. Стало холодно – одеваемся теплее. Руки мёрзнут – надеваем перчатки, рукавички. Надеваем тёплые сапожки. Труд. Одеваться на прогулку с небольшой помощью взрослых. Дидактическая игра. «Много- мало»- ( развивать умение, определять количество, внимание, обогащать словарный запас) . Подвижная игра. «Затейники »- ( развитие способности к подражанию, расширение словарного запаса) . Индивидуальные физические упражнения. Перепрыгивание через ветку Конспект 26 Наблюдение. Обратить внимание на пешеходную дорожку, на ней остались лужи после дождя. Дорожка грязная. Труд. Подметаем дорожку. Дидактическая игра. «Нарисуй дождик»- рисование дождя сильного, слабого( частые капельки и редкие) . Подвижная игра. «Солнышко и дождик»- дети свободно передвигаются по залу, по команд е- сигналу прячутся в укрытие. Индивидуальные физические упражнения. Подскоки на месте. Конспект 27 Наблюдение за мокрым снегом. Труд. Помочь воспитателю вынести игровой материал. Дидактическая игра. «Сдуваем снежинки»- ( формирование дыхательного аппарата) . Подвижная игра. « Быстрее медленнее »- ходьба с изменением темпа( развитие равновесия) . Индивидуальные физические упражнения. Перешагивание через линию. Конспект 28 Наблюдение. Рассмотреть грузовой автомобиль. Обратить внимание на величину колёс, кузова, кабины. Поговорить о том, какие грузы перевозит такой автомобиль. Машины по всюду, их видно из окон, Они перевозят различные грузы – Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили. Они называются автомобили. Труд. Расчистка дорожки для игрушечной машинки. Дидактическая игра. «Что это такое»- находить по слову воспитателя нужную часть машины, называть цве т( обогащение словарного запаса) . Подвижная игра. «Игра в поезд »( тренировка разных групп мышц, развитие умения действовать согласованно) . Индивидуальные физические упражнения. Бег до предмета( машинки) . Конспект 29 Наблюдение за облаками, плывущими по небу. В небесах они живут, Словно по морю плывут, Очень мягкие бока, Их названье – облака. Труд. Помочь воспитателю вынести игровой материал для игр. Дидактическая игра. «Чего не стало? »- назвать предмет по памяти( развитие речи, внимания) . Подвижная игра. «Лови меня »( развитее координации движений, умения ориентироваться пространстве) . Индивидуальные физические упражнения. Перешагивание через линию. Конспект 30 Наблюдение, как дети старшей группы сгребают снег для снежных поделок. Труд. Уборка снега с игровых сооружений Дидактическая игра. «Сдуваем снежинки» Подвижная игра. « к идаемся снежками »( развивает меткость, способствует двигательной активности) . Индивидуальные физические упражнения. Метание в цель. Конспект 31 Наблюдения за ветром. Ветер сильный – деревья качаются, листья разлетаются. Ветер злой, холодный Листья оборвал, По дорожкам грязным В сех их разбросал. И. Белоусов Труд. Уборка опавших листьев. Дидактическая игра. «Выложи узор»- выкладывание узора по показу воспитателя из сухих травинок( развитие внимания) . Подвижная игра. «Мы ногами топ- топ »- ( умение слушать текст, выполнять движения по тексту) . Индивидуальные физические упражнения. Бег с изменением темпа. ЗИМА Конспект 32 Наблюдение. За солнцем Стали дни короче, Солнце светит мало, Вот пришли морозы, И зима настала И. Суриков Труд. Сооружение снежной горки для куклы. Дидактическая игра. «Назови, что покажу»( Обогащение словарного запаса) Подвижная игра. «Беги, лови»( развитие ловкости, быстроты движен ий) . Индивидуальные физические упражнения. Бег с изменением темпа Конспект 33 Наблюдение. В солнечный день обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. Кругом бело, снег сверкает на солнце. Мороз и солнце – День чудесный…. А. Пушкин Труд. Уборка снега лопатками скользящими движениями Дидактическая игра. «Высоко или низко? »( развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие речи) Подвижная игра. «Мы топаем»( развитие чувства ритма, умения соотносить слова с движениями) Индивидуальные физические упражнения. Б ег в заданном направлении. Конспект 3 4 Наблюдение в ветреную погоду за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающими ветками деревьев. В небесах они живут, Словно по морю плывут, Очень мягкие бока, Их названье- облака Труд. Уборка снега с катальной горки Дидактическая игра. «Какой ветер? »( расширение словарного запаса) Подвижная игра. « Снежиночки- пушиночки »- игра в снежки по команде взрослого( развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды) . Индивидуальные физические упражнения. Метание в цель. Конспект 35 Наблюдение за спокойно падающими снежинками. Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке. Покружилась звездочка В воздухе немножко. Села и растаяла Н а моей ладошке Труд. Уборка снега с игрового оборудования на участке группы( машинки, карусели) Дидактическая игра. «Какого цвета снег, небо? »( закрепление знания цвета, обогащение словарного запаса) Подвижная игра. «Выпал беленький снежок»- выполнение танцевальных движений по указанию взрослого( умение двигаться в соответствии с текстом) Индивидуальные физические упражнения. Перепрыгивание через небольшую горку снега. Конспект 36 Наблюдение за свойствами снега: легкий, холодный, белый, долго нельзя держать на руке, потому что тает, и руки замерзают. Белый снег пушистый В воздухе кружиться. И на землю тихо П адает, ложиться. Труд. Уборка снега на дорожках лопатками подбрасывающими движениями Дидактическая игра. «На что похожа фигура? »( развитие воображения, обогащение словарного запаса) Подвижная игра. « Снежиночка- пушиночка » Индивидуальные физические упражнения. Метание в вертикальную цель Конспект 37 Наблюдение. Познакомить детей со свойствами воды замезать и превращаться в лед И звенят как бубенцы Ледяные леденцы: Динь- динь- динь Труд. Уборка снега на дорожках Дидактическая игра. «Какой лед? »( расширение словарного запаса) Подвижная игра. « По снежному мостику»- бег по узкой обозначенной тропинке( развитие равновесия) Индивидуальные физические упражнения. Спрыгивание со снежного пенька Конспект 38 Наблюдение. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно Д уют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка Труд. Сгребание снега для сооружения горки Дидактическая игра. «Как поет ветер? »- звукоподражание ветру Подвижная игра. «Снежинки и ветер»( развитие координации движений) Индивидуальные физические упражнения. Ходьба по ограниченной поверхности Конспект 39 Наблюдение. Рассмотреть, как красиво снег украсил дома, деревья, как он блестит на солнце Н а дворах и на домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем И. Никитин Труд. Сгребание снега для снежной постройки Дидактическая игр а. «Какого цвета снежинки? »- рисование красками на снегу( закрепление знания цвета) Подвижная игра. «Снежинки и ветер» Индивидуальные физические упражнения. Ходьба по снежному бревну Конспект 40 Наблюдение. Рассмотреть снежинку, упавшую на рукавичку. Обратить внимание, что на рукавичке она не тает, поймать на ладошку – растает Светлая, пушистая Снежинка белая, Какая чистая К акая смелая! К. Бальмонт Труд. Помочь воспитателю принести материал на участок Дидактическая игра. «Мягкий, холодный снег»( расширение словарного запаса) Подвижная игра. «Выпал беленький снежок» Индивидуальные физические упражнения. Метание снежка в горизонтальную цель Конспект 41 Наблюдение. Обратить внимание на работу детей старшей группы, убирающих от снега с воспитателем свой участок Труд. Уборка дорожки от снега Дидактическая игр а. «Кому что нужно для работы? »( воспитание интереса к труду, желание трудиться) Подвижная игра. «Затейники»( развитие способности к подражанию, расширение словарного запаса) Индивидуальные физические упражнения. Прокладывание следов Конспект 42 Наблюдение. Рассмотреть, что у елки и сосны иголки зимой зеленые( хвоя) . Сравнить ветку березы и елки. Труд. Сгребание снега к стволам деревьев Дидактическая игра. «Высокий – низкий»- на участке группы найти высокие( низкие) деревья, кусты Подвижная игра. «Игра с шишками»( развитие внимания и координации движений) Индивидуальные физические упражнения. Прокатывание шишки в ворота Конспект 43 Наблюдение за тучами- Туча, туча, ты откуда? - А оттуда! - Туча, туча ты куда? Туча медленно плывет Снежок маленький идет. Труд. Вынести из группы на площадку лопатки, ведерки для игр. Дидактическая игра. «На что похожи тучи? »( развитие воображения, речи) Подвижная игра. «Тучи и ветер»- попеременно кружатся на месте и бегают по кругу( тренировка вестибулярного аппарата) Индивидуальные физические упражнения. Ловля снежка Конспект 44 Наблюдение. Обратить внимание детей на стоящий поблизости автомобиль. Вспомнить названия частей автомобиля Колеса машины К рутятся – вертятся, Крутятся – вертятся, Город проехали весь. Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы вдаль Руль в машинах наших Мы вертим как хотим Труд. Уборка дорожки от снега для игрушечной машины Дидактическая игра. «Быстро найди и покажи»( развитие целенаправленного восприятия, внимания, быстроты реакции) Подвижная игра. «Воробышки и автомобиль»- по команде –с игналу разбегаются в разных направлениях по всей площадке( развитие внимания, быстроты движений) Индивидуальные физические упражнения. Пролезание в ворота Конспект 45 Наблюдение. Обратить внимание на поведение птиц. Объяснить, что птицам голодно зимой, поэтому они прилетают поближе к людям, чтобы найти корм. Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой Стойки на крыльцо. Небогаты их корма: Горсть зерна нужна. Горсть одна – И не страшна Б удет им зима А. Яшин Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг- скок, прыг- скок, Завертелась как волчок А. Барто Труд. Кормление птиц Дидактическая игра. «Кто как поет? »- звукоподражание голосам разных птиц. Подвижная игра. «Воронята»- подражание движениям воронят( развитие способности к подражанию, внимания) Индивидуальные физические упражнения. Прыжки с продвижением вперед Конспект 46 Наблюдение. Познакомить детей с названиями игровых сооружений на площадке и их предназначением. Поговорить о правилах игры на площадке. Катя саночки везет О т крылечка до ворот, А С ережа на дорожке Воробьям бросает крошки З. Александрова Труд. Украсить снежные постройки Дидактическая игра. «Назови цвет»- рассматривают игровые сооружения на площадке Подвижная игра. «Зайке – морковку»- метание предмета в горизонтальную цель( развитие глазомера) Индивидуальные физические упражнения. Перепрыгивание через снежное бревно Конспект 47 Наблюдение. Рассмотреть на снегу следы птиц, человека, собаки. Заметить разницу следов по форме и величине. Это кто тут наследил: Бегемот или крокодил? Здесь играли дети: Танечки и Пети! С. Маршак Труд. Помочь воспитателю собрать выносной игровой материал. Дидактическая игра. «Чьи следы? » Подвижная игра. «Выпал беленький снежок» Индивидуальные физические упражнения. Ходьба по следам Конспект 48 Наблюдение. Обратить внимание детей на одежду. Уточнить, какая это одежда: теплая, удобная…. Вспомнить названия предметов одежды. Валенки, валенки, Невелички, маленки. На резвые ножки Н ашему Сережке. Я перчатку надеваю, Я в нее не попадаю! Сосчитайте- ка ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Труд. Отряхивание друг друга от снега Дидактическая игра. «Назови одним словом»- подобрать обобщающее слово( развитие речи) Подвижная игра. «Беги, лови»( развитие ловкости, быстроты движений) Индивидуальные физические упражнения. Бег вокруг предмета Конспект 49 Наблюдение за ветками деревьев, которые покрыл иней В белом бархате деревня – И заборы, и деревья. А как ветер нападет, Этот бархат упадет. Труд. Кормление птиц Дидактическая игра. «Ветка или ствол»- определение частей дерева Подвижная игра. «Пес Барбос»- выполнение движение по команде взрослого Индивидуальные физические упражнения. Перелазание через бревно Конспект 50 Наблюдение. Обратить внимание детей, как качаются деревья от сильного ветра Я березку качну, Я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, Даже шапку утащу А меня не видать Кто я? Можешь угадать? Труд. Уборка упавших веточек с участка Дидактическая игра. «Назови, что это? »- определение частей дерева Подвижная игра. «Снежинки и ветер»( конспект 7) Индивидуальные физические упражнения. Допрыгивание до ветки дерева Конспект 51 Наблюдение. Предложить прислушаться, как зазывает ветер. Объяснить, что такое метель А по двору метелица Ковром шелковым стелиться, Но больно холодно… Е. Есенин Труд. Уборка снега с игровых сооружений Дидактическая игра. «Дует ветер»- подбрасывание лопаткой снега по направлению ветра и против. Подвижная игра. «Снежная карусель»- двигаться по кругу быстро и медленно, держась за руки( развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве) Индивидуальные физические упражнения. Прыжки на месте Конспект 52 Наблюдение за снегопадом. Снег падает, ложиться на деревья, на землю, на дома. Снег белый, холодный В январе, в январе Много снега во дворе Снег на крыше, на крылечке Солнце в небе голубом Снегопад, снегопад! Засыпает снегом сад В се кругом белым- бело, Все дороги замело Труд. Расчистка дорожки от снега Дидактическая игра. «Найди такую же снежинку»- рисование на снегу( развитие внимания, наблюдательности) Подвижная игра. «Снег, снег кружится»( развитие умения действовать согласованно) Индивидуальные физические упражнения. Ходьба по снегу, высоко поднимая ноги) Конспект 53 Наблюдение. Рассмотреть кусты. Обратить внимание, что они низкие и почти полностью прячутся под снегом. Труд. Обкладывание кустов снегом Дидактическая игра. «Покажи куст, дерево»( учить различать кусты, деревья) Подвижная игра. «Зима пришла»( развитие ловкости, находчивости, умения действовать по сигналу) Индивидуальные физические упражнения. Ползание по снегу Конспект 54 Наблюдение. Автобус идет по дороге. Объяснить детям, для чего нужен автобус Н а лошадке ехали, До угла доехали, Сели на машину, Налили бензину На машине ехали До реки доехали Труд. Помочь воспитателю принести выносные игрушки в группу Дидактическая игра. «Где гудит? »( развитие слухового внимания, умения ориентироваться в пространстве) Подвижная игра. «Попрыгунчики возле санок»( обучение прыжкам) Индивидуальные физические упражнения. Спрыгивание со снежного пенька Конспект 55 Наблюдение за детьми старшей группы, выполняющих снежную поделку из снега Труд. Сгребание снега лопатками в кучу Дидактическая игра. «Ловим снежинку» Подвижная игра. «Кидаемся снежками»( развитие меткости, двигательной активности) Индивидуальные физические упражнения. Метание в цель Конспект 56 Наблюдение. Когда небольшой мороз, снег становится липким, и из него можно лепить разные снежные поделки Меня не растили – Из снега слепили. Вместо носа ловко В ставили морковку. Глаза – угольки, Ручки – сучки. Холодная, большая. Кто я такая? ( снежная баба) Труд. Слепить снеговика Дидактическая игра. «Чьи следы? » Подвижная игра. «Снежинки и ветер» Индивидуальные физические упражнения. Прокатывание снежного кома через ворота Конспект 57 Наблюдение за солнцем. Тучки часто закрывают солнце, поэтому на улице пасмурно. Где ты солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели Б ез тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла Выйди солнышко скорей, Приласкай и обогрей! Труд. Уборка снега с игровых сооружений Дидактическая игра. «Назови одним словом» Подвижная игра. «Найди Снегурочку»( развитие внимания, памяти) Индивидуальные физические упражнения. Перешагивание из круга в круг Конспект 58 Наблюдение. Ветер поднимает снег и кружит его. Объяснить значение слов «Метель» и «Вьюга» Кабы не было зимы, Да бураны не буранили, Да бураны не буянили – Хорошо бы жили мы, Кабы не было зимы. Уж ты, зимушка – зима, Замела ты, замела В се дорожки, все лужки: Негде Сонечке пройти Труд. Подметание снега на дорожках Дидактическая игра. «Ловим снежинку» Подвижная игра. «Попрыгунчики возле санок» Индивидуальные физические упражнения. Ходьба по кругу Конспект 59 Наблюдение. Обратить внимание детей на сугробы. Ветер намел снег в сугробы. Они бывают высокие, глубокие М ного снега навалило, Ни приехать, ни пройти мне Ой, морозище, мороз Ты Ванюшу не мороз Труд. Выравнивание снежных барьеров на участке Дидактическая игра. «Найди большой сугроб»( закрепление знаний о величинах) Подвижная игра. «Найди Снегурочку»( развитие внимания, памяти) Индивидуальные физические упра жнения. Ходьба по сугробам с высоким подниманием ног Конспект 60 Наблюдение за птицами: прилетают к кормушке, смотрят по сторонам, боятся, клюют и улетают Ворона снега съела, Вот тебе водичка, Вот тебе крошки Ангиной заболела! Хочется крикнуть – да никак. Снег не будешь есть. Вот так! Птичка, птичка, Вот тебе водичка, Вот тебе крошки Н а моей ладошке Труд. Кормление птиц, наполнение кормушки семечками, зерном, крошками хлеба Дидактическая игра. «Кто как кричит? »- звукоподражание голосам птиц Подвижная игра. «Воробушки»- подражание движениям воробья( развитие быстроты, ловкости) Индивидуальные физические упражнения. Прыжки на месте. Конспект 61 Наблюдение. В солнечный день, обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. Снег искрится, солнце ярко светит Н а дворах и домах Снег лежит полотном И на солнце блестит Разноцветным огнем И. Никитин Труд. Оказание помощи друг другу при раздевании Дидактическая игра. «Кого не стало? »- с игрушками животных( развитие внимания) Подвижная игра. «Найди Снегурочку»( развитие внимания, памяти) Индивидуальные физические упражнения. Ползание на четвереньках Конспект 62 Наблюдение. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, быстро ломаются. Поэтому их надо оберегать, не наезжать санками, не стукать лопатками. Труд. Помочь воспитателю принести выносные игрушки в группу Дидактическая игра. «Высокое дерево – низкий куст»( развитие произвольного внимания, умения быстро переключаться; привлечение внимания к предметам контрастных размеров) Подвижная игра. «Догони меня»( способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки) Индивидуальные физические упра жнения. Допрыгивание до веточки. Конспект 63 Наблюдение. С крыши свисают сосульки: длинные, короткие, тонкие, толстые, прозрачные Труд. Сбивание сосулек с крыши беседки Дидактическая игра. «Длинный и короткий»( развивать умение определять длину, обогащать словарный запас, использовать прилагательные Подвижная игра. « Берегись заморожу! »( развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве) Индивидуальные физические упражнения. Бросание снежка правой и левой рукой. Конспект 64 Наблюдение. Снег начинает таять, из него можно лепить разные поделки, например снеговика. Снеговик ты, снеговик! С детства к холоду привык! Ты надел кастрюлю ловко! Из углей твои глаза! Нос твой – красная морковка – Твоя гордость и краса! Труд. Лепить снеговика Дидактическая игра. «Найди такую же снежинку»- рисование на снегу( развитие внимания, наблюдательности) Подвижная игра. «Снежинки и ветер» Индивидуальные физические упражнения. Бег с изменением направления Конспект 65 Наблюдение. Рассмотреть снежинку, упавшую на рукавичку. Снежинки бывают разные, на теплой ладошке быстро тают У сестрёнки у Маринки На ладошке две снежинки Всем хотела показать, Глядь – снежинок не видать! Кто же взял снежинки У моей Маринки? М. Радина Белая, узорная звездочка- малютка, Ты слети мне на руку, Посиди минутку. Покружилась звездочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке Труд. Выравнивание снежных барьеров на участке Дидактическая игра. «Ловим снежинку» Подвижная игра. «Выпал беленький снежок» Индивидуальные физические упражнения. Ходьба по кругу, взявшись за руку. Конспект 66 Наблюдение за одеждой детей: теплые курточки, сапожки, шапочки. Чтобы руки не замерзли, надо надевать теплые варежки, перчатки Маша варежку надела: - О й, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал. В свой домишко не попал. Маша варежку сняла: - Посмотрите- ка, нашла! Труд. С небольшой помощью взрослых одеваться на прогулку Дидактическая игра. «Найди большой сугроб» Подвижная игра. « Берегись заморожу! »( развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве) Индивидуальные физические упражнения. Прыжки на месте Конспект 67 Наблюдение. На веточках деревьев лежит иней. Рассмотреть его, потрогать варежкой По деревьям серебристым Перекинулся пушо к- Белоснежная, пушистая Кружевная красота Труд. Очистка от снега игровых сооружений Дидактическая игра. «Найди большой сугроб» Подвижная игра. «Найди Снегурочку»( развитие внимания, памяти) Индивидуальные физические упражнения. Ходьба по сугробам с высоким подниманием ног. Конспект 68 Наблюдение за работой детей средней группы, убирающих дорожки от снега: у каждого лопата; они набирают снег на лопатку и носят в кучи, лопатку высоко не поднимают. Труд. Уборка дорожек от снега Дидактическая игра. «Ловим снежинку» Подвижная игра. «Попрыгунчики возле санок»( обучение прыжкам) Индивидуальные физические упражнения. Ходьба по кругу ВЕСНА Конспект 69 Наблюдение за солнцем. Солнышко стало более теплым, ярким Тучка прячется за лес С мотрит солнышко с небес – И такое чистое, доброе, лучистое! Если б мы его достали, Мы б его расцеловали Г. Бойко Солнце ласково смеется, Светит ярче, горячей… Я. Колас Труд. Уборка дорожки от снега Дидактическая игра. «Отгадай- ка»( развитие умения описывать предмет, используя уменьшительные существительные и прилагательные) Подвижная игра. «Солнышко и дождик» Индивидуальные физические упражнения. Прыжки через препятствие( сугроб) Конспект 70 Наблюдение за поведением птиц: поют веселее, больше летают, а не сидят на ветках, готовятся вить гнезда П рилетели птички, Птички- невелички, Весело скакали, Зернышки клевали У воробышка весь дом называется гнездом. Только птица уместиться может в нем! Я пожил бы там – и вылез, чтобы здесь пожить опять…. Мы с птенцами бы учились потихонечку летать В. Лапим Труд. Кормление птиц зерном, крупой Дидактическая игра. «Чей домик? »- называть жилище птиц и животных( развитие активной речи) Подвижная игра. «Воробышки»- подражание движениям воробья( развитие быстроты, ловкости) Индивидуальные физические упражнения. Прыжки с продвижением вперед, ноги вместе. Конспект 71 Наблюдение за транспортом. Машины есть разные: грузовые, легковые, автобусы. Рассмотреть их различия. У нас машины разные, Би- би- би! И желтые, и красные, Би- би- би! Машины за машинам и- Би- би- би! Шуршат машины шинами – Би- би- би! Труд. Расчистить дорожку для игрушечной машины. Дидактическая игра. «Какого цвета машина? » Подвижная игра. «Птицы и автомобиль»- по команде- сигналу разбегаться в разных направлениях по всей площадке Индивидуальные физические упражнения. Бег по узкой дорожке Конспект 72 Наблюдение. Обратить внимание детей на одежду. Рассмотреть предметы и части одежды В рукавичках маленьких Спрятаны ладошки Помоги на валенки Мне надеть калоши Завязали Настеньке Шарфик полосатенький Труд. Одеваться на прогулку с небольшой помощью взрослого Дидактическая игра. «Назови, что покажу»- называют предметы и части одежды( обогащение активного словаря) Подвижная игра. «Раз, два, три, лови»( развитие ловкости, укрепление дыхательной системы) Индивидуальные физические упражнения. Перешагивание из кружа в кружок. Конспект 73 Наблюдение за облаками. Облака движутся медленно, если нет ветра. Если дует сильный ветер, то облака плывут быстро. Облака бывают разные и быстро меняют свою форму. Облака, белогривые лошадки, Облака, что ж вы мчитесь без оглядки? Не смотрите вы, пожалуйста, свысока И по небу прокатите нас, облака! С. Козлов Труд. Помочь воспитателю принести на участок игровой материал Дидактическая игра. « Высоко- низко »( развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение словарного запаса наречиями) Подвижная игра. «Затейники»- развитие способности к подражанию, расширение словарного запаса Индивидуальные физические упражнения. Ходьба приставным шагом. Конспект 74 Наблюдение. Обратить внимание, что от солнечных лучей нагреваются одежда, земля. Где солнышка нет – холодно. Солнечные зайчики С качут по стене. Помани их пальчиком – Прибегут к тебе. Труд. Раскидывание снега Дидактическая игра. « Теплый – холодный»- определять на ощупь качество предметов. Подвижная игра. «Солнечные зайчики»( развитие ловкости) Индивидуальные физические упражнения. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Конспект 7 5 Наблюдение. Обратить внимание детей, какой дует ветер: сильный, холодный или теплый. От сильного ветра деревья качаются. Дует теплый ветер – и на улице тепло Ветерок бежал по тропке – Кивала травка головой. Ветерок бежал по речке – Речка сделалась рябой. Труд. Соб рать веточки и поставить в группе в вазу Дидактическая игра. «Ветерок»( развитие речевого дыхания) Подвижная игра. «Снежинки и ветер» Индивидуальные физические упражнения. Бег с изменением направления Конспект 76 Наблюдение. Отметить, что снег становится рыхлым, тает, дороги стали темными Пухлый снег темнеет в марте, Тают льдинки на окне. Гонит талые снега С гомоном и звоном. Зима недаром злится – Прошла ее пора. Весна в окно стучится И гонит со двора Труд. Принести лопатки на участок Дидактическая игра. «Кто что услышит? »( развитие слухового внимания и фразовой речи, пополнение активного словаря) Подвижная игра. «Зайка беленький сидит»- слушают текст и выполняют движения, проговаривают текст, убегают в разных направлениях. Индивидуальные физические упражнения. Прыжки на двух ногах Конспект 77 Наблюдение за снегом на дорожках: тает, очень грязный К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами И. Токмакова Труд. Набрать снег в ведерко и принести в группу( для наблюдения) Дидактическая игра. «Близко – далеко»( развитие умения ориентироваться в пространстве, использовать в речи наречия) Подвижная игра. «Идем по мостику»( развитие равновесия, умения двигаться быстро) Индивидуальные физические упражнения. Бросание предмета вдаль правой( левой) рукой. Конспект 78 Наблюдение. Обратить внимание на сосульки. Снег на крыше тает и капельки падают с крыши вниз – растут сосульки Труд. Слепить снеговика Дидактическая игра. «Где звенит капель? »( развитие слухового внимания, умения ориентироваться в пространстве) Подвижная игра. «Быстрее – медленнее»- хождение с изменением темпа( развитие равновесия) Индивидуальные физические упражнения. Допрыгивание до предмета Конспект 79 Наблюдение. Появляются ручейки, проталины. Утром они покрыты льдом, а к концу прогулки тают Снова нет ручьям поко я- День и ночь журчат в кустах. Ходит солнце золотое В чистых, чистых небесах Б. Асаналиса На полянке, у тропикни Пробиваютсч травинки С бугорка ручей бежит, А под елкой снег лежит Б. Заходер Труд. Убрать лед с ручейка Дидактическая игра. «Ветерок»( развитие речевого дыхания) Подвижная игра. «Через речку»( развитие равновесия, навыка хождения по ограниченной площади) Индивидуальные физические упражнения. Перешагивание через препятствие Конспект 80 Наблюдение за воробьями и синицами. Птицы летают, собирают веточки для своего гнезда, весело поют свои песенки, купаются в лужах Л етит над полем птичка Чирик- чик- чик. А что несет синичка? Чирик- чик- чик. Несет она травинку Чирик- чик- чик. Зачем нужна травинка? Чирик- чик- чик. Несет травинку птичка Чирик- чик- чик. Гнездо совьет синичка Чирик- чик- чик. О чем поют воробышки В последний день зимы? «Мы выжили, мы дожили, Мы живы, живы мы! » Труд. Кормление птиц Дидактическая игра. «Какая это птица? »- звукоподражание голосам птиц Подвижная игра. «Птицы и автомобиль»( развитие внимания, умения быстро бегать) Индивидуальные физические упражнения. Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. Конспект 81 Наблюдение. Днем становится теплее, по участку бегут ручьи, образовались большие лужи. Утром было солнечно И совсем тепло Озеро широкое По двору текло А. Барто Апрель, апрель! На дворе капель, По полям бегут ручьи, На дорогах лужи С. Маршак Труд. Раскидывание снега Дидактическая игра. «Широкий или узкий ручеек»( уточнение представления детей о величинах) Подвижная игра. «Еле- еле- еле»- ходить по кругу, взявшись за руки Индивидуальные физические упражнения. Перешагивание через ручеек. Конспект 82 Наблюдение за небом. Синие реки сбросили лед, Синее небо, синие тени Л. Яхин Труд. Помочь воспитателю собрать выносной игровой материал. Дидактическая игра. «Какое небо? »( развитие умения подбирать прилагательные, обогащение активного словаря) Подвижная игра. «Спрячу куклу Машу»( развитие внимания) Индивидуальные физические упражнения. Метание в горизонтальную цель Конспект 83 Наблюдение. Рассмотреть грузовой автомобиль. Обратить внимание на величину колес, кузова, кабины. Поговорить о том, какие грузы грузовик перевозит. Машины повсюду, их видно из окон Они перевозят различные грузы- Кирпичи и железо, зерно и арбузы З а эту работу мы их полюбили Они называются автомобили. Труд. Расчистить для игрушечной машинки дорожку Дидактическая игра. «Что это такое? »- по слову воспитателя находить нужную часть машины, называть цвет( обогащение словарного запаса) Подвижная игра. «Игра в поезд»( тренировка разных групп мышц, развитие умения действовать согласованно) Индивидуальные физические упражнения. Бег до предмета( машинки) Конспект 84 Наблюдение. Обратить внимание детей на одежду. Дети надели тонкие шапочки, резиновые сапожки, весенние куртки В от они сапожки: Этот с левой ножки Э тот с правой ножки Если дождичек пойдет, Наденем калошки: Эта с правой ножки, Эта с левой ножки В от так хорошо Труд. Раздеваться с небольшой помощью взрослых Дидактическая игра. «Один, два, много»- определение количества предметов( обогащение словарного запаса) Подвижная игра. «Найди»( развитие внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве) Индивидуальные физические упражнения. Ходьба приставным шагом Конспект 85 Наблюдение. Обратить внимание на проталины: появилась первая травка. Предложить потрогать ее рукой – она мягкая Травка- муравка С о сна поднялась. Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит Труд. Сбор старых листьев Дидактическая игра. «Найди такую же»- нахождение предметов по сходству( развитие внимания детей, развитие речи) Подвижная игра. «Быстрее – медленнее»- хождение с изменением темпа( развитие равновесия) Индивидуальные физические упражнения. Бросание мяча вдаль правой и левой рукой. Конспект 8 6 Наблюдение за набухшими почками деревьях. Растереть и понюхать почки Шумливые теплые ветры Весну на поля принесли Сережки пушатся на вербе, Мохнатые точно шмели Я. Аким Труд. Принести ветку тополя в группу и поставить в вазу Дидактическая игра. «Какой листок? »- определение величины( развитие умения выбирать величину по слову воспитателя) Подвижная игра. «Кот и мыши»( развитие внимания, ловкости, быстроты) Индивидуальные физические упражнения. Ходьба приставным шагом Конспект 87 Наблюдение. Обратить внимание детей, что после зимнего сна оживает каждое дерево. На деревьях появились первые листочки. Они зеленые, мягкие. Выбрались из почек Первые листочки, Радуются солнцу В. Данько Дружно лопаются почки, Распускаются листочки, На траве роса дрожит, Лось за радугой бежит Труд. Посадка кустарника на участке Дидактическая игра. «Куст или дерево? » Подвижная игра. «Пес Барбос» Индивидуальные физические упражнения. Перепрыгивание через линию Конспект 88 Наблюдение. Рассмотреть первые весенние цветы –мать- и- мачеху Ранней солнечной порой Н а проталинах весной Украшают бугорки Мать- и- мачихи цветки Расцвели подснежники Да в леске, да в леске Скоро всей земелюшке Быть в венке, быть в венке. Труд. Сбор сухих веток Дидактическая игра. «Угадай по описанию»( развитие наблюдательности) Подвижная игра. «Бегите ко мне» Индивидуальные физические упражнения. Прыжки вверх Конспект 89 Наблюдение. Обратить внимание на траву. Трава зеленая, мягкая- Ты трава, моя травушка. Ты трава ласковая. Да кто ж тебя притоптал? - Притоптали меня травушку, Да все детушки- малолетушки. В зеленом саду играют, Бегают, гуляют. Труд. Уборка игровых сооружений Дидактическая игра. «Назови части растения»( учить правильно называть части растения; обогащение словарного запаса) Подвижная игра. «Догоните меня» Индивидуальные физические упражнения. Ползание по наклонной доске Конспект 90 Наблюдение. Обратить внимание на появление насекомых- Я жук, я жук, я тут. Жу- жу, жужжу, живу, Жу- жу, я на ветке сижу- Ж ук, жук, покажись, Надо мною покружись- Жу- жу, жужжу, Я на дереве сижу Жук упал и встать не может Ж дет он, кто ему поможет. Труд. Уборка сухих листьев Дидактическая игра. « Громко- тихо »- четкое произношение звука( Ж) с изменением силы голоса. Подвижная игра. «Мотыльки»- выполнить движение по тексту( развивать внимание) Индивидуальные физические упражнения. Бег в заданном направлении Конспект 91 Наблюдение за цветением черемухи. Рассмотреть цветущую кисть растения. Черемуха душистая Р азвесившись стоит А зелень золотистая На солнышке горит Труд. Перекапывание песка в песочнице Дидактическая игра. «Сделай то, что скажу» Подвижная игра. «Пчелка»- по команд е- сигналу быстро убегать от водящего( развитие ловкости) Индивидуальные физические упражнения. Ходьба по кругу Конспект 92 Наблюдение за облаками. Они бывают разной формы, плывут медленно или быстро Облака, белогривые лошадки, Облака, что ж вы мчитесь без оглядки? Не смотрите вы, пожалуйста, свысока И по небу прокатите нас, облака! С. Козлов Труд. Помочь воспитателю принести игрушки для игры с песком Дидактическая игра. «Что изменилось? »- с выносным игровым материалом( развитие памяти) Подвижная игра. «Еле- еле- еле»- ходить по кругу, взявшись за руки Индивидуальные физические упражнения. Перешагивание из обруча в обруч. Конспект 93 Наблюдение. Рассмотреть почки на деревьях: длинные, короткие, клейкие, душистые Я раскрываю почки В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна Зовут меня весна Труд. Подобрать упавшие ветки с деревьев и поставить в группе в вазу( для наблюдения) Дидактическая игра. «Большая и маленькая почка»( закрепление знаний о величинах, обогащение словарного запаса) Подвижная игра. «Раз, два, три, лови» Индивидуальные физические упражнения. Допрыгивание до предмета. Конспект 94 Наблюдение за кустами на территории детского сада. Появляются маленькие зеленые листочки. Труд. Удаление засохших веток куста Дидактическая игра. «Чья веточка длиннее ( короче) »( закрепление знаний о длине предмета, обогащение активного словаря) Подвижная игра. «Разноцветные мячи»- группирование предметов по цвету и величине, помогая друг другу. Индивидуальные физические упражнения. Ходьба до предмета( кустика) Конспект 95 Наблюдение. Обратить внимание детей на одежду. Труд. Перекапывание песка в песочнице Дидактическая игра. «Какого цвета шапочка? »( закрепления знания цвета, предметов одежды, ее частей) Подвижная игра. «Затейники»( развитие способности к подражанию, расширение словарного запаса) Индивидуальные физические упражнения. Ходьба по ограниченной поверхности. Конспект 96 Наблюдение за птицами: много летают – ловят мошек, мух для своих птенцов Маленькая птичка П рилетела к нам, к нам Маленькой птичке Зернышек я дам, дам Труд. Сделать из бумаги журавлика для самостоятельной игры на участке Дидактическая игра. «Мы птички»- подражание движениям птиц Подвижная игра. «Птички в гнездышках»- по команде- сигналу бежать к своему «гнездышку» Индивидуальные физические упражнения. Спрыгивание с невысокого пенька с приземлением на обе ноги Конспект 9 7 Наблюдение. Обратить внимание на почву. Она требует полива, что бы росли цветы, травка В своем маленьком садочке Катя сеяла цветочки. Землю Катенька копала, В землю зернышки бросала Д а водичкой поливала Труд. Полив травы на газоне Дидактическая игра. «Мокрая- сухая»- назвать качества земли( обогащение словарного запаса) Подвижная игра. «Бегите ко мне» Индивидуальные физические упражнения. Ходьба по бревну Конспект 98 Наблюдение за одуванчиками. Рассмотреть части растения: стебель, лист, цветок Н осит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет – нарядится В беленькое платьице: Легкое, воздушное, Ветерку послушное Е. Серова Отцвел желтый цветок, Остался беленький пушок( Одуванчик) Труд. Перекопать песок в песочнице Дидактическая игра. «Подуй на цветок» Подвижная игра. Догони меня»( развитие быстроты движений, ловкости) Индивидуальные физические упражнения. Ходьба по ограниченной поверхности( не наступи на цветок) Конспект 99 Наблюдение. Божья коровка летает, жужжит. Крылья у нее красные, с черными точками, твердые Платье в горошек у божьей коровки Божьей коровке плохо в коробке Божью коровку пальцем не трогай, Пусть уползает зеленой дорогой Ю. Воронской Труд. Сделать жучков из бросового материала( для игр, оформление участка) Дидактическая игра. «Один, два, много»- определение количества предметов( сапожки) ( обогащение словарного запаса) Подвижная игра. «Мотыльки»- подражание движениям мотылька( развивать внимание) Индивидуальные физические упражнения. Бег в заданном направлении( за жуком) Конспект 100 Наблюдение за небом. Синие реки сбросили лед. Синее небо, синие тени. Л. Яхнин Труд. Помочь воспитателю собрать выносной игровой материал Дидактическая игра. «Какое небо? »( развитие умения подбирать прилагательные, обогащение активного словаря) Подвижная игра. «Раз, два, три, лови» Индивидуальные физические упражнения. Метание в горизонтальную цель.