"Как сберечь здоровье"Октябрь 2018г
Документы для скачивания
МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3» п. Чернь Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе( 6- 7 лет) «Как сберечь свое здоровье» Воспитатель: Гусейнова У. Р. Подготовительная «А» группа п. Чернь 2018г. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, соблюдения режима дня, свежего воздуха, правильного питания, хорошего настроения. Расширить понятие детей о том, что здоровье – бесценный дар, каждый человек должен стремиться к тому, чтобы быть здоровым; формировать мотивацию здорового образа жизни; ф ормирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Обобщение представлений детей о свойствах воды и ее применении человеком. Развивающие: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, мелкую моторику, способность отстаивать свою точку зрения. Воспитывающие: Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе, воспитывать коммуникативные качества, воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Материалы и оборудование: познавательное видео «Витамины», интерактивные дидактические игры «Режим дня», «Полезные продукты», соленное тесто, доски для лепки, стеки, панно «Овощи», «Фрукты», оборудование для экспериментирования с водой, сундук, письмо, и тд. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие. Используемая литература: сайты: https: / / www. maam. ru, https: / / infourok. ru, https: / / nsportal. ru Структура занятия 1. Вводная часть. 1. Организационный момент. ( Воспитатель обращает внимание на сундук) Вос- ль: - Ребята как вы думаете что лежит в этом сундуке? Дети: - Золото, клад, послание, письмо и тд. ( Дети открывают сундук и достают письмо, послание) Вос- ль: - Ребята здесь написана легенда, прочитать вам ее? ( Воспитатель под музыкальное сопровождение читает легенду) Легенда «О Богах и здоровье человека»( Н а горе Олимп давным- давно жили Б оги и стало им скучно. Тогда решили они создать человека и поселить его на планете Земля. Стали боги решать, каким человек должен быть. «Человек должен быть сильным», - сказал один из богов. «Человек должен быть умным», - добавил второй. «Человек должен быть здоровым», - высказался третий бог. «Но если человек будет обладать всем этим, он будет подобен нам», - возразил один из богов. И решили они спрятать главную ценность человека- здоровье. Долго они решали, куда бы спрятать здоровье? «Глубоко в синем море», - предлагали одни. «На самой высокой горе», - вносили предложение другие. «Здоровье нужно спрятать в самого человека», - предложил один из богов. И все с ним согласились. С тех давних времен так и живет человек, пытаясь найти свое здоровье. Только далеко не каждый человек может найти и уберечь бесценный дар богов- ЗДОРОВЬЕ! Так наш человек потерял его, поможем ему найти, восстановить его здоровье? ) Вос- ль: - Как можно вернуть, восстановить свое здоровье? Дети: - Ввести ЗОЖ, соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься физкультурой и тд. 2. Основная часть. 1) Режим дня. Вос- ль: Порядок, по котор ому живет человек, называется «Р ежим дня». Его соблюдают и взрослые, и дети, особенно те, кто хочет вырасти здоровым. Э то распорядок дня и жизни, который нам помогает все делать вовремя: и заниматься, и играть, и гулять, и отдыхать. Он спасает нас от усталости и перегрузок, укрепляет наше здоровье. Интерактивная д ида ктическая игра «Режим дня». 2) Физкультура. Вос- ль: - Нужно заниматься физкультурой! Какие виды спорта вы знаете? Дидактическая игра «Найди предметы и отгадай вид спорта»( Работа в парах: дети в контейнерах с крупой ищут предметы и называют что на них изображено, и отгадывают, к какому виду спорта относится, каждый ребенок ищет свои геометрические фигуры) Вос- ль: - А, сейчас ребята я вам предлагаю размять наши мышцы, заняться гимнастикой. Ритмическая гимнастика под музыку. Вос- ль: - Каждое утро нужно делать утреннею гимнастику, заниматься спортом! 3) Чистая вода. Игра экспериментирование «Фильтрация воды. Как очистит ь воду » Вос- ль: - Посмотрите, у меня на столе глобус, это макет нашей планеты Земля. В какие цвета окрашен глобус? Какого цвета земля и горы? А вода? Вос- ль: Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле? Правильно, это реки, озёра, моря, океаны. Вос- ль: - Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна вода? Дети: - Умываться, пить и тд. Вос- ль: - Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода- это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю. Всю ли воду мы можем пить? ( нет чистую, не соленную) Вос- ль: - Откуда берётся вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт, не кончается. В кране вода- из реки. Она прошла большой путь, прежде чем оказалась в кране- по трубам, проложенным человеком, затем через фильтр, чтобы стать чистой. ( На экране схема «Как вода попадает в кран? ») ( Вот так примерно, ребята происходит очистка воды в очистительных сооружениях, и мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду. ) Вос- ль: - А что такое лаборатория? А вы хотите побывать в такой лаборатории, и попробовать очистит воду? Отправляемся в мини л абораторию Воды. В. : Скажите, что нужно сделать прежде чем мы пройдем в мини- лабораторию? ( ответы детей) Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов. ( необходимо: халат; не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами) . Эксперимент « Очистка воды » несколькими способами( работа в подгруппах каждая группа своим способом: сито, бумажную салфетку, марлю) Воспитатель: Сегодня в нашей лаборатории мы учились фильтровать воду и узнали какие фильтры лучше. Скажите, через какой фильтр нужно фильтровать воду? Дети: Через ватные диски, потому что они плотные и хорошо очищают воду. В. : Теперь ребята положим в нашу воронку все материалы которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду, ребята что стало с водой? ( ответ детей: она стала ещё чище) . Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы в водоемах была всегда чистая вода? Дети: Нельзя засорять водоемы, бросать мусор, бумагу, пакеты, банки. Вос- ль: - Ребята что еще необходимо для восстановления здоровья? Дети: - Правильное питание, здоровая еда. . 4) Правильное питание. Вос- ль: - В магазинах продают много разных продуктов, если мама попросила бы вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру. Интерактивная дидактическая игра «Полезные продукты» Вос- ль: Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов И Сереже и Ирине всем полезны витамины, Если хочешь быть здоров, правильно питайся Е шь больше витаминов, с болезнями не знайся! Вос- ль: - Как вы думаете почему эти продукты полезны? потому что в них есть витамины! Просмотр познавательного видео про «Витамины» Вос- ль: - А сейчас наши глазки отдохнут! Гимнастика для глаз по методике Э. С. Аветисова «Дни недели». Вос- ль: А сейчас я предлагаю сделать натюрморт. Корзину с овощами или вазу с фруктами, на выбор( коллективная работа) Продуктивная деятельность коллективная лепка из соленого теста «Натюрморт овощи и фрукты в корзине» Пальчиковая гимнастика «Компот» Будем мы варить компот, ( Левую ладошку держать «ковшиком») Фруктов нужно много. Вот: Указательным пальчиком правой руки «мешают». ) Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. ( Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших. ) Варим, варим мы компот. ( Опять «варят» и «мешают». ) Угостим честной народ! 3. Заключительная часть. Итог( Р ассмотреть плакат « Что необходимо для здоровья? » Музыкоте рапия. Релаксация под музыку.