Проект на лето
Документы для скачивания
Проект « Лето красное – пора прекрасная! » Подготовила воспитатель: Гусейнова У. Р. Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период. Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно- исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности. Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом. Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма. Задачи: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов. 2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу. 3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. 4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. 5. Воспитывать привычку повседневной физической активности. 6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта 7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников. Предполагаемый результат: 1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости. 2. Привитие детям экологической культуры. 3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире. Реализация проекта через разные виды деятельности: 1 Направление – « Физическое развитие». 1. Беседы: * «Наши верные друзья»* «На зарядку становись! »* «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит». * «Чистота – залог здоровья». * «Лето красное – для здоровья время прекрасное! ». * «Полезные и вредные привычки». * «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» 2. Физкультурные развлечения: * « Весёлый забег ». * « Кладоискатели ». * «День Нептуна». * «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 3. Праздник « В гостях у доктора Айболита ». 4. Ходьба «Тропа здоровья»( босиком по камешкам, песку, траве) . 5. Подвижные игры с элементами имитации 2 Направление – «Познавательно –речевое развитие». 1. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл» 2. Наблюдения за насекомыми на прогулке. 3. Изготовления гербария «Лекарственные растения». 4. Сюрпризная прогулка « В гостях у солнышка» 5. Королевство овощей и фруктов( выставка поделок) 7. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй». 8. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов. Просмотр мультфильмов. 9. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи. 10. Чтение летних экологических сказок: «Цветик – семицветик» В. Катаева; « Про мимозу» С. Михалкова; « Где обедал воробей? » С. Маршака; « Про ёжика Вовку» и др. 11. Чтение стихов о лете. 12. Опыты: * «Передача солнечного зайчика». * «Что быстрее? ». * «Песок – природный фильтрат». * «Состояние почвы в зависимости от температуры». * «Как вода поступает к листьям? ». * «Почему не тонут корабли? ». 3 Направление – «Социально – коммуникативное развитие». 1. Сюжетно- ролевые игры «Моряки», «Строители города», «В кафе», «Турбюро» и др. . 2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами. 3. Дидактические игры и упражнения в песочнице. 4. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом». 5. Поляна игр разных народов. 6. Кукольные спектакли, инсценировки: * «Теремок ». * « Спор овощей ». * «Колобок». 7. Работа в цветнике и на огороде. 8. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея. 9. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок. 10. Сбор природного материала. 4 Направление – «Художественно – эстетическое развитие». 1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство» 2. Рисование на песке. 3. Конкурс ы дет ского рисунка: « Мой любимый вид спорта », « Ясный солнечный денёк», « Пожарная машина», «Цветы», «Хлеб- хозяин дома». 4. Развлечение- досуг « Цветы дивной красоты ». 5. Фестиваль любимых песен «Раз- словечко, два – словечко, будет песенка! ». 6. Лепка « Цветочная поляна». 7. Коллективная аппликация «Как цветочки на ветру бабочки порхают». Работа с родителями. 2. Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы» 3. Консультации: * «Осторожно! Солнце! ». * «Чем занять ребёнка на прогулке летом? ». * « Летний отдых с детьми ». * « Приучайте ребёнка к труду». * «Художественное развитие детей летом». Принципы реализации проекта: • принцип сезонности; • принцип учёта местности; • принцип комплексности и системности; • принцип учёта возрастных особенностей; • принцип координации деятельности педагогов; • принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье. Наш проект – продукт с отрудничества детей, воспитателей и родителей. В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнооб разными видами деятельности, т. е. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.