Проект старшая группа
Документы для скачивания
Проект «Танец – движение жизни» Воспитатель: Гусейнова У. Р. Паспорт проекта Наименование проекта « Танец – движение жизни » Проект творческий Цель и задачи проекта Основная цель данного проекта: - с оздание условий для раскрытия творческого потенциала, организации здорового образа жизни и двигательной активности у детей через танец. Основные задачи: способствовать развитию творческих способностей старших дошкольников через танцевальную и музыкально – ритмическую деятельность; способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья: собственного и окружающих людей; воспитывать готовность к творческому проявлению и художественному вкусу; формировать дисциплинированность, выдержку Целевая аудитория Дети старшей «А» группы в возрасте 5- 6 лет. Сроки и этапы реализации проекта 3 недели( с 4 июня по 24 июня 2018 г. ) I этап – подготовительный II этап – продуктивный I II этап – итоговый Ожидаемые результаты проекта заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью; самостоятельно организовывать исполнения танца; использовать в танцевальной деятельности различные виды танца; знать некоторые виды танца, некоторые приёмы исполнения движений; иметь представления о танцевальной культуре, танцевальных профессиях; развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности; улучшение общего состояния здоровья детей; повышение самооценки, уверенности в себе. Танец – единственное искусство, материалом для которого служим мы сами. Тед Шон Постановка проблемы От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения. Концепция проекта Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка. Актуальность проекта Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в к оторой он живет и воспитывается. Музыкально- ритмический и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности. Детские танцы- это изучение ос новных средств выразительности движения и позы, пластика и мимика, ритм, которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни. Актуальность нашего проекта заключается в том, что на сегодняшний день родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, был здоровым, счастливым, умным, добрым и успешным. Гипотеза исследования заключается в том что, п роблемой развития творческих способностей ребенка занимаются многие известные ученые и педагоги, и видят необходимость развивать у дошкольников музыкально- ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой. Новизна проекта заключается в воспитания и развития здорового человека, являющаяся важнейшей составной частью целостного процесса всестороннего формирования личности. Танец – это радость, свобода. В танце можно выразить свои чувства, своё настроение. Танец – это огромная энергия, которая питает каждую клеточку тела. Танец – это движение, а движение- это жизнь. Таким образом, был сделан вывод, что необходимо развивать у дошкольников музыкально- ритмические и танцевальные навыки заложенные природой. Все выше приведенные данные позволили нам сформировать цель проекта и его задачи. Цель проекта: Создание условий для раскрытия творческого потенциала, организации здорового образа жизни и двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста через танец. Для успешного достижения намеченной цели предполагается решение следующих задач: способствовать развитию творческих способностей старших дошкольников через танцевальную и музыкально – ритмическую деятельность; способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья: собственного и окружающих людей; воспитывать готовность к творческому проявлению и художественному вкусу; формировать дисциплинированность, выдержку. Приемы и методы реализации проекта практические( упражнения, массаж, динамические паузы, голосовые и подвижные игры) ; словесные( рассказы музыкального руководителя, воспитателей и детей, беседа, объяснение, пояснения) ; наглядные( схемы- таблицы, иллюстративный материал) ; методы стимулирования и мотивации( похвала, поощрение, предвосхищающая положительная оценка) . Основные формы реализации проекта Танцевально – ритмическая гимнастика Игропластика Пальчиковая гимнастика Музыкально – подвижные игры Игровой самомассаж Подвижные игры Чтение художественной литературы Прослушивание музыкальных произведений Центр танца включает в себя: Костюмы, маски, парики; Магнитофон, компакт – диски с записью музыки различного стиля; Музыкальные инструменты; Иллюстрации, картины; Оборудование для образовательной деятельности по ритмике; Фотоаппарат. Ожидаемые результаты проекта В ходе реализации проекта дети будут: заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью; самостоятельно организовывать исполнения танца; использовать в танцевальной деятельности различные виды танца; знать некоторые виды танца, некоторые приёмы исполнения движений; иметь представления о танцевальной культуре, танцевальных профессиях; развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности; улучшение общего состояния здоровья детей; повышение самооценки, уверенности в себе. Продукт проекта фотоальбом; альбом рисунков; презентация проекта I этап – подготовительный обеспечение материально- технической базы; разработка отдельных форм и методов работы с детьми; организация информационно- методического обеспечения. II этап – продуктивный Беседа «Кто такой танцовщик? »; Знакомство с костюмами народов мира; Этюд ы- импровизации «Веселые клоуны», «Танцующие кошечки», «Цирковые собачки» и т. д. ; Дидактические игры «Лесной концерт», «Замри», «Веночек», «Придумай свой цвет к танцу»; М узыкально – ритмические упражнения « Прогулка по сказочному лесу », «Порхающая бабочка», «Зеркало», «Вечное движение» и т. д. ; Музыкальные игры «Ищи», «Баба Яга»; Игра- путешествие «В гостях у Феи танцев»; Рисование на тему «Мы любим танцевать», « Музыкальные узоры ». I II этап – итоговый Выставка детских рисунков «Музыкальные узоры», «Мы любим танцевать»; Создание копилки музыкальный игр, ритмические карточки, этюды – импровизации, музыкально – ритмические упражнения. Итоговое развлечение «Танцуют все! » Методический ресурс( литература) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования( приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 г. №1155) . Рекомендации Министерства образования РФ( Инструктивно- ме тодическое письмо «О гигиенических требованиях к максималь ной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14. 03. 2000 г. № 65/ 23- 16) . Анисимова М. В. Музыка здоровья: Программа музыкального здоровьесберега- ющего развития дошкольников. — М. : ТЦ Сфера, 2014. — 128 с. —( Библиотека Воспитателя) . Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2- е изд. , перераб. — М. : ТЦ Сфера, 2009. — 128 с. ( Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») . Асафьев, Б. В. О музыкально- творческих навыках у детей[ Текст] / Б. В. Асафьев. – М. , 2001. – 358с. Горшкова, Е. В. О музыкально- двигательном творчестве в танце. [ Текст] / Е. В. Горшкова. – М. , 2001. – 134с. Горшкова, Е. В. От жеста к танцу. Учебно- методическое пособие о говорящих движениях и чудесных превращениях[ Текст] / Е. В. Горшкова. – М. , 2000. – 340с. Немова, Г. В. , Малышева, А. Н. Праздники, игры и танцы для дошкольников [ Текст] / Г. В. Немова, А. Н. Малышева. – М. , 2007. - 325с. Оулдфилд, А. М. Волшебная дудочка: 78 развивающих музыкальных игр[ Текст] / А. М. Оулдфилд. – Теревинф, 2007. – 108с. Пуртова, Т. В. , Беликова, А. Н. Учите детей танцевать [ Текст] / Т. В. Пуртова, А. Н. Беликова. – М. , 2008. – 289с. Роот, З. Я. Танцевальный калейдоскоп для детей 5- 7 лет [ Текст] / З. Я. Роот. – М. - 2002. – 270с.