a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Планирование урока 5 класс "Религия древних египтян".

Автор: Закерьяева Мусема Искандаровна Опубликовано: 2019-01-31 20:44:24

Документы для скачивания

Предмет: История Класс: 5- Г Тема: Религия древних египтян. Цели: Образовательные: - Познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян, зародившимися еще в первобытные времена. - Продолжить формирование умений анализировать исторические факты, формировать не сложные выводы, пересказывать содержание текста учебника. Развивающие: - Способствовать развитию мыслительных операции учащихся: анализ; - Продолжить развитие общих учебных навыков и умений: работа с текстом; развитие внимания и различных видов памяти. Воспитательные: - Продолжить воспитание у учащихся интереса к религии Древнего Египта. - Воспитывать чувство прекрасного. Планируемые образовательные результаты. Предметные:  Познакомиться с религией Древнего Египта; основными видами религиозного культа; с мифами, именами богов. Метапредметные:  Извлекать информацию из разного рода источников; развивать умение переводить текстовую информацию в конспект и кратко преподносить информацию; формировать умение самостоятельно строить рассказ на основе нескольких источников информации. Личностные:  Воспитывать уважение к культурному наследию других народов, осознавая его как часть мировой культуры; развивать творческую активность; воспитывать чувство прекрасного. Тип урока:   изучение нового материала Оборудование: 1. Учебник: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая История Древнего мира 5 класс. М. : Просвещение, 2015 2.  Раздаточный материал по теме урока. Ход урока 1. Организационный момент. Психологическая установка на урок Прозвенел звонок и мы начинаем наш урок. Здравствуйте, присаживайтесь. Проверим, всё ли готово у вас к уроку? На прошлых уроках мы с вами говорили о жизни и деятельности людей древнейшей цивилизации- цивилизации древнего Египта. Сегодня мы вновь отправляемся в страну сфинксов и пирамид. Я желаю вам рабочего настроения, уважительного отношения к ответам одноклассников. Я уверена, у нас всё получится. II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Военные походы фараонов». Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать государство, которое располагается на берегу Нила. - Как называется это государство? Давайте вспомним географическое положение Древнего Египта А теперь мы с вами проведем проверку ваших знаний по ранее изученной теме. 1. Подготовка ответа по карточке. ( 2 человека) Карточка Подготовь развернутый ответ на вопрос «Как проходили военные походы фараонов Древнего Египта? ». Для этого вспомни: Для чего фараоны Египта организовывали военные походы? Как было вооружено войско фараона? Как выглядели боевые колесницы? Что привозили из походов их участники? Каковы были результаты походов для фараона, военачальника и рядовых воинов? Примерный ответ учащихся:   Фараоны организовывали военные походы для того, чтобы расширить территорию своего государства, обогатиться. Войско фараона имело на вооружении копья, топорики, луки, дротики. Наконечники этого оружия были сделаны из бронзы. Угрозой для врага была египетская конница, которой управлял колесничий, а другой воин отстреливался. Из походов привозили все ценное, а главное – рабов. Таким образом, фараоны, вельможи в походах обогащались, а рядовые воины ничего не получали. 2. У доски 1( 3) человек – привести в соответствие термины и понятия 1) дельта А) высокий тростник в Египте, из которого делали материал для письма 2) папирус Б) специалист по строительству зданий 3) фараон В) место, где река делилась на несколько рукавов 4) крестьянин Г) повелитель всего Египта 5) ремесленник Д) вера в сверхъестественные существа 6) архитектор Е) земледелец, имеющий своё небольшое хозяйство 7) религия Ж) сбор в пользу государства 8) налог И) мастер, изготовлявший изделия из глины, камня, дерева, металла Ответы: 1 – в, 2 – а, 3 – г, 4 – е, 5 – и, 6 – б, 7 – д, 8 – ж 3. Фронтальный опрос. Первой столицей Египта был город…( Мемфис) Царей древнего Египта называли…( Фараон) Когда образовалось единое государство? ( 3 тыс. лет до н. э. ) Самые крупные завоевания совершил фараон…( Тутмос ІІІ) около…( 1, 5 тыс. ) лет до н. э. Войсками фараонов были завоеваны в Африке…( Нубия) богатая золотом, в Азии богатые залежами медной руды…( Синайский) полуостров и страны( Палестина, Сирия, Финикия) Почему говорят, что военные походы фараонов постепенно приводили к ослаблению царства? ( 1. Погибало много простых жителей Египта, участки земли не кому было обрабатывать, рабов они себе приобрести не могли. 2. Огромное количество рабов в стране – это источник недовольства властью, своим положением. В любой момент они могут поднять восстание. ) III. Постановка проблемы Известно, что в Египте в усыпальницу фараона клали статую его хозяина, высеченную из камня или дерева, фигурки поваров, носильщиков, других рабов и слуг. На стенах гробниц художники изображали хозяйство господина. О чем свидетельствуют такие погребения? Какие выводы можно сделать на основе этих данных? Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Задача для учащихся:   Какие религиозные верования существовали у древних египтян? Сегодня на уроке мы должны с вами решить проблему:   какую роль в жизни египтян играли религиозные верования? IV. Изучение нового учебного материала. Боги и жрецы. Рассказ учителя. Египтяне были язычниками, то есть поклонялись множеству богов. Согласно верованиям египтян, различные силы природы находились в подчинении у различных богов. Боги изображались в виде животных или людей с головами животных. Египетские боги и богини часто выступают в образе того или иного животного, что является пережитком первобытной эпохи, подобное представление о богах очень удивляло греков, попадавших в Древний Египет. Греческий историк Плутарх, объясняя почитание египтянами бегемота и крокодила, писал, что они испытывали страх перед этим животным. Современные исследования доказали, что почитание животных у всех народов древнее, чем почитание богов в образе человека. Таким образом, египетская религия сохранила черты глубочайшей древности. Работа с понятиями Храмы – жилища богов. Жрецы – служители богов. Миф – рассказ о богах или героях. 2.   и 3. Что рассказывали египтяне о своих богах Ученики получают буклет. Работа в парах( ученики получают изображение бога и находят в учебнике характеристики К акие силы природы и занятия они отражали? Работа  с текстом учебника и раздаточным материалом( буклет) . П риложение 1. - Прочитайте п. 2 и п. 3 §10( стр. 52- 53) учебника. - Выясните, какие боги существовали у древних египтян? - Заполняют буклеты: 1. Амон- р а- бог солнца. Изображался с головой сокола. Красный диск над головой. Глаза его изображались везде, где только можно и считались оберегающими амулетами. В руках он держал посох и египетский крест. Этот крест символизировал жизнь, бессмертие, вечность и мудрость. Геб – бог земли. Голова змеи или гус я( священное животное) . Муж богини Нут. Апоп – бог тьмы. Змей. Олицетворяет зло и мрак. Выпивал воды из Нила. Нут – богиня неба. Корова с телом из звезд. Ежедневно проглатывала звезды и солнце, а затем рождает снова. Тот – бог мудрости, знаний. С головой птицы. Приписывают создание календаря, учитель, хранитель мудрости. Басте т- богиня женской красоты, радости, веселия и любви. Кошка или женщина с головой кошки. Осирис – бог царства мертвых. Бернутая белой тканью голова. Иногда с головой быка. Се т- бог хаоса и беспорядка, повелитель пустыни. Голова фантастического героя. Или голова осла. Исида – богиня материнства. Женщина кормящая грудью младенца. Гор – бог неба и солнца. С голоаой сокола. Анубис – проводник умерших в загробный мир. Голова шакала. Маат – богиня истины, справедливости, закона миропорядка. Страусинное перо в волосах, иногда дополняли крыльями. Физминутка Встали дружно, потянулись Богу солнца улыбнулись! Богу ГЕБУ наш поклон Многократным будет он. Руки вверх к богине НУТ Пусть немножко отдохнут. Что рассказывали египтяне о «Стране мертвых». Работа с документом Самостоятельная работа учащихся по анализу исторического документа из хрестоматии по истории Древнего мира «Книга мертвых» вера в загробную жизнь( приложение № 2) : Приложение № 2 Текст исторического документа, с которым проходит работа на уроке Хрестоматии по истории Древнего мира «Книга мертвых» вера в загробную жизнь «…. Слава тебе, бог великий. Я пришёл к тебе, господин мой, чтобы созерцать твою красоту. Я знаю тебя, я знаю имя твое, я знаю имена 42 богов. Вот я пришёл к тебе, владыка правды: я принёс правду, я отогнал ложь. Я не творил неправедного относительно людей, я не убивал…. Я не делал зла. Не делал я того, что для богов мерзость …Н е уменьшал хлебов в храмах, не убавлял пищи богов. Я не уменьшал меры зерна, не убавлял меры длины, не нарушал меры полей… Я не завидовал. Я не говорил дурного о царе. Я не был причиной слёз. Я чист, я чист! » Внимательно прочитайте текст исторического документа и ответьте на следующий вопрос: Какими качествами должен обладать умерший египтянин, чтобы попасть в царство мёртвых? Ответы учащихся. Работа с понятиями Мумия – бальзамированное тело умершего. Саркофаг – гроб IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ Выполнение задания( взаимопроверка выполненного) Впишите недостающие буквы в имена богов, почитавшихся древними египтянами: Б- - - - - - - - т; О- - - - - - - с; И- - - - - а; А- - - - - - с; Соотнесите имя бога и явления, с которым его олицетворяли в Древнем Египте: а) Амон бог пустыни б) Апоп бог солнца в) Геб бог мудрости г) Нут бог земли д) Тот бог иня неба е) Сет бог тьмы Рефлексия ФИО_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Оценка за урок мне _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Оценка за урок партнеру по плечу_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ За что я поставил ему такую оценку_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ V. Домашнее задание. Параграф 10 – прочитать, ответить на вопросы. По желанию: подготовить кроссворд, сообщение или рисунок о боге, информация о котором больше всего заинтересовала left68580000 Амон- Ра – бог_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Геб – бог_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 40005698500_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Апоп – бог_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 1891030381000_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Нут – богиня_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ right32321500 Тот – бог_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Бастет – богиня_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ - 127063500_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Осирис – бог_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 1541780- 127000_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Сет – бог_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ - 127063500_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Исида – богиня_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 1905381000_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Гор – бог_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 1887855- 254000_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Анубис – бог_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ - 4445381000_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Маат – богиня_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 1814830- 127000_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Урок истории в 5 классе 16 октября 2018 год Тема: Религия древних египтян Подготовил а: учитель истории и обществознания Закерьяева М. И. Симферополь, 2018

Предмет: История Класс: 5- Г Тема: Религия древних египтян. Цели: Образовательные: - Познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян, зародившимися еще в первобытные времена. - Продолжить формирование умений анализировать исторические факты, формировать не сложные выводы, пересказывать содержание текста учебника. Развивающие: - Способствовать развитию мыслительных операции учащихся: анализ; - Продолжить развитие общих учебных навыков и умений: работа с текстом; развитие внимания и различных видов памяти. Воспитательные: - Продолжить воспитание у учащихся интереса к религии Древнего Египта. - Воспитывать чувство прекрасного. Планируемые образовательные результаты. Предметные:  Познакомиться с религией Древнего Египта; основными видами религиозного культа; с мифами, именами богов. Метапредметные:  Извлекать информацию из разного рода источников; развивать умение переводить текстовую информацию в конспект и кратко преподносить информацию; формировать умение самостоятельно строить рассказ на основе нескольких источников информации. Личностные:  Воспитывать уважение к культурному наследию других народов, осознавая его как часть мировой культуры; развивать творческую активность; воспитывать чувство прекрасного. Тип урока:   изучение нового материала Оборудование: 1. Учебник: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая История Древнего мира 5 класс. М. : Просвещение, 2015 2.  Раздаточный материал по теме урока. Ход урока 1. Организационный момент. Психологическая установка на урок Прозвенел звонок и мы начинаем наш урок. Здравствуйте, присаживайтесь. Проверим, всё ли готово у вас к уроку? На прошлых уроках мы с вами говорили о жизни и деятельности людей древнейшей цивилизации- цивилизации древнего Египта. Сегодня мы вновь отправляемся в страну сфинксов и пирамид. Я желаю вам рабочего настроения, уважительного отношения к ответам одноклассников. Я уверена, у нас всё получится. II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Военные походы фараонов». Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать государство, которое располагается на берегу Нила. - Как называется это государство? Давайте вспомним географическое положение Древнего Египта А теперь мы с вами проведем проверку ваших знаний по ранее изученной теме. 1. Подготовка ответа по карточке. ( 2 человека) Карточка Подготовь развернутый ответ на вопрос «Как проходили военные походы фараонов Древнего Египта? ». Для этого вспомни: Для чего фараоны Египта организовывали военные походы? Как было вооружено войско фараона? Как выглядели боевые колесницы? Что привозили из походов их участники? Каковы были результаты походов для фараона, военачальника и рядовых воинов? Примерный ответ учащихся:   Фараоны организовывали военные походы для того, чтобы расширить территорию своего государства, обогатиться. Войско фараона имело на вооружении копья, топорики, луки, дротики. Наконечники этого оружия были сделаны из бронзы. Угрозой для врага была египетская конница, которой управлял колесничий, а другой воин отстреливался. Из походов привозили все ценное, а главное – рабов. Таким образом, фараоны, вельможи в походах обогащались, а рядовые воины ничего не получали. 2. У доски 1( 3) человек – привести в соответствие термины и понятия 1) дельта А) высокий тростник в Египте, из которого делали материал для письма 2) папирус Б) специалист по строительству зданий 3) фараон В) место, где река делилась на несколько рукавов 4) крестьянин Г) повелитель всего Египта 5) ремесленник Д) вера в сверхъестественные существа 6) архитектор Е) земледелец, имеющий своё небольшое хозяйство 7) религия Ж) сбор в пользу государства 8) налог И) мастер, изготовлявший изделия из глины, камня, дерева, металла Ответы: 1 – в, 2 – а, 3 – г, 4 – е, 5 – и, 6 – б, 7 – д, 8 – ж 3. Фронтальный опрос. Первой столицей Египта был город…( Мемфис) Царей древнего Египта называли…( Фараон) Когда образовалось единое государство? ( 3 тыс. лет до н. э. ) Самые крупные завоевания совершил фараон…( Тутмос ІІІ) около…( 1, 5 тыс. ) лет до н. э. Войсками фараонов были завоеваны в Африке…( Нубия) богатая золотом, в Азии богатые залежами медной руды…( Синайский) полуостров и страны( Палестина, Сирия, Финикия) Почему говорят, что военные походы фараонов постепенно приводили к ослаблению царства? ( 1. Погибало много простых жителей Египта, участки земли не кому было обрабатывать, рабов они себе приобрести не могли. 2. Огромное количество рабов в стране – это источник недовольства властью, своим положением. В любой момент они могут поднять восстание. ) III. Постановка проблемы Известно, что в Египте в усыпальницу фараона клали статую его хозяина, высеченную из камня или дерева, фигурки поваров, носильщиков, других рабов и слуг. На стенах гробниц художники изображали хозяйство господина. О чем свидетельствуют такие погребения? Какие выводы можно сделать на основе этих данных? Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Задача для учащихся:   Какие религиозные верования существовали у древних египтян? Сегодня на уроке мы должны с вами решить проблему:   какую роль в жизни египтян играли религиозные верования? IV. Изучение нового учебного материала. Боги и жрецы. Рассказ учителя. Египтяне были язычниками, то есть поклонялись множеству богов. Согласно верованиям египтян, различные силы природы находились в подчинении у различных богов. Боги изображались в виде животных или людей с головами животных. Египетские боги и богини часто выступают в образе того или иного животного, что является пережитком первобытной эпохи, подобное представление о богах очень удивляло греков, попадавших в Древний Египет. Греческий историк Плутарх, объясняя почитание египтянами бегемота и крокодила, писал, что они испытывали страх перед этим животным. Современные исследования доказали, что почитание животных у всех народов древнее, чем почитание богов в образе человека. Таким образом, египетская религия сохранила черты глубочайшей древности. Работа с понятиями Храмы – жилища богов. Жрецы – служители богов. Миф – рассказ о богах или героях. 2.   и 3. Что рассказывали египтяне о своих богах Ученики получают буклет. Работа в парах( ученики получают изображение бога и находят в учебнике характеристики К акие силы природы и занятия они отражали? Работа  с текстом учебника и раздаточным материалом( буклет) . П риложение 1. - Прочитайте п. 2 и п. 3 §10( стр. 52- 53) учебника. - Выясните, какие боги существовали у древних египтян? - Заполняют буклеты: 1. Амон- р а- бог солнца. Изображался с головой сокола. Красный диск над головой. Глаза его изображались везде, где только можно и считались оберегающими амулетами. В руках он держал посох и египетский крест. Этот крест символизировал жизнь, бессмертие, вечность и мудрость. Геб – бог земли. Голова змеи или гус я( священное животное) . Муж богини Нут. Апоп – бог тьмы. Змей. Олицетворяет зло и мрак. Выпивал воды из Нила. Нут – богиня неба. Корова с телом из звезд. Ежедневно проглатывала звезды и солнце, а затем рождает снова. Тот – бог мудрости, знаний. С головой птицы. Приписывают создание календаря, учитель, хранитель мудрости. Басте т- богиня женской красоты, радости, веселия и любви. Кошка или женщина с головой кошки. Осирис – бог царства мертвых. Бернутая белой тканью голова. Иногда с головой быка. Се т- бог хаоса и беспорядка, повелитель пустыни. Голова фантастического героя. Или голова осла. Исида – богиня материнства. Женщина кормящая грудью младенца. Гор – бог неба и солнца. С голоаой сокола. Анубис – проводник умерших в загробный мир. Голова шакала. Маат – богиня истины, справедливости, закона миропорядка. Страусинное перо в волосах, иногда дополняли крыльями. Физминутка Встали дружно, потянулись Богу солнца улыбнулись! Богу ГЕБУ наш поклон Многократным будет он. Руки вверх к богине НУТ Пусть немножко отдохнут. Что рассказывали египтяне о «Стране мертвых». Работа с документом Самостоятельная работа учащихся по анализу исторического документа из хрестоматии по истории Древнего мира «Книга мертвых» вера в загробную жизнь( приложение № 2) : Приложение № 2 Текст исторического документа, с которым проходит работа на уроке Хрестоматии по истории Древнего мира «Книга мертвых» вера в загробную жизнь «…. Слава тебе, бог великий. Я пришёл к тебе, господин мой, чтобы созерцать твою красоту. Я знаю тебя, я знаю имя твое, я знаю имена 42 богов. Вот я пришёл к тебе, владыка правды: я принёс правду, я отогнал ложь. Я не творил неправедного относительно людей, я не убивал…. Я не делал зла. Не делал я того, что для богов мерзость …Н е уменьшал хлебов в храмах, не убавлял пищи богов. Я не уменьшал меры зерна, не убавлял меры длины, не нарушал меры полей… Я не завидовал. Я не говорил дурного о царе. Я не был причиной слёз. Я чист, я чист! » Внимательно прочитайте текст исторического документа и ответьте на следующий вопрос: Какими качествами должен обладать умерший египтянин, чтобы попасть в царство мёртвых? Ответы учащихся. Работа с понятиями Мумия – бальзамированное тело умершего. Саркофаг – гроб IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ Выполнение задания( взаимопроверка выполненного) Впишите недостающие буквы в имена богов, почитавшихся древними египтянами: Б- - - - - - - - т; О- - - - - - - с; И- - - - - а; А- - - - - - с; Соотнесите имя бога и явления, с которым его олицетворяли в Древнем Египте: а) Амон бог пустыни б) Апоп бог солнца в) Геб бог мудрости г) Нут бог земли д) Тот бог иня неба е) Сет бог тьмы Рефлексия ФИО_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Оценка за урок мне _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Оценка за урок партнеру по плечу_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ За что я поставил ему такую оценку_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ V. Домашнее задание. Параграф 10 – прочитать, ответить на вопросы. По желанию: подготовить кроссворд, сообщение или рисунок о боге, информация о котором больше всего заинтересовала left68580000 Амон- Ра – бог_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Геб – бог_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 40005698500_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Апоп – бог_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 1891030381000_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Нут – богиня_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ right32321500 Тот – бог_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Бастет – богиня_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ - 127063500_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Осирис – бог_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 1541780- 127000_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Сет – бог_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ - 127063500_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Исида – богиня_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 1905381000_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Гор – бог_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 1887855- 254000_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Анубис – бог_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ - 4445381000_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Маат – богиня_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 1814830- 127000_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Урок истории в 5 классе 16 октября 2018 год Тема: Религия древних египтян Подготовил а: учитель истории и обществознания Закерьяева М. И. Симферополь, 2018

Оставить комментарий: