a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект урока: "Делители натурального числа".

Автор: Бекташева Эльмира Изетовна Опубликовано: 2019-02-02 14:21:56

Документы для скачивания

МБОУ «Вишенская СШ» Белогорского района Республики Крым ФИО учителя: Бекташева Э. И. Класс: 5 Предмет: математика Тема урока:   Делители натурального числа Тип урока:   открытие нового знания Планируемые результаты: Предметные:  умение определить тип задачи и найти правильный способ решения, создать условия для введения и усвоения понятия делителя натурального числа. Личностные:  ориентация учащегося на понимание причин успеха в учебной деятельности, стремление к улучшению результата за счёт самоанализа своей деятельности. Метапредметные: Регулятивные:  умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать будущие учебные действия. Познавательные:  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей. Коммуникативные:  Развивать умение работать в группах, обучаться в сотрудничестве, вести монолог и диалог. Оборудование:   ИКТ,   презентация, учебное задание в парах на карточке, учебные принадлежности: карандаш, ручка, тетрадь. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Приветствие учеников. Проверка готовности обучающихся к уроку. 2. Актуализация опорных знаний Учитель показывает записи на доске. Предлагает записать их в тетради: 2* 3* 7* 11 3* 5* 5 2* 2* 3* 7 Задает вопросы: - Как можно назвать такие записи? Как называются числа, входящие в эту запись? - Как называются числа, являющиеся множителями этого произведения? Дайте определение простого числа. Обучающиеся з аписывают в тетрадь и отвечают на вопросы учителя. - Числовые выражения, произведения; множители- Простыми. Простым числом называют такое натуральное число, которое больше единицы и делится только на 1 и само себя. Задание 1 Найдите зна чения данных числовых выражений. - Как можно записать данные выражения по другому? ( используя понятие степени натурального числа) 2* 3* 7* 11= 462 2* 3* 5* 13 3* 5* 5= 75 3* 5* 5= 3* 5 2 2* 2* 3* 7= 84 2* 2* 3* 7= 2 2* 3* 7 Учитель а нализирует вместе с учащимися результаты проделанной работы с целью перехода к постановке цели урока. Итак, мы имели произведение нескольких простых чисел и заменили его на число. Для этого мы выполнили действие …( умножение) . 3. Мотивация и сообщение темы и цели урока. Задание 2 Необходимо засадить цветами приусадебный участок прямоугольной формы площадью 12 м 2. Какими могут быть размеры этого участка, если они должны выражаться натуральными числами? ( слайд 2) 12= 1* 12, 12= 2* 6, 12= 3* 4. Учитель задает вопросы: - Чтобы ответить на вопрос задачи нам пришлось представить число 12 в каком виде? ( в виде произведения двух натуральных чисел) - Какие числа в правых частях равенства составные, а какие простые? ( 12, 6, 4- составные, 2, 3- простые, 1- не простое и не составное) Обучающиеся в ысказывают мнения, записывают в тетради равенства и осуществляют самопроверку( слайд 3) Задание 3 12= 2* 6, 12= 3* 4. Замените в равенствах составные числа на произведение простых. - Итак, в з адаче что мы сделали с числом 12? 12= 2* 2* 3, 12= 3* 2* 2- представили число 12 в виде простых множителей- К ак мы это сделали? ( слайд 5) Проводят самооценку( карточки красная, желтая, зеленая) 4. Постановка учебной задачи Учитель з адаёт вопросы и показывает( слайд 6) - Как вы думаете, если число будет не двузначное, а трехзначное, четырехзначное трудно будет это сделать? - Как тогда это сделать? ( по алгоритму) 5. Изучение нового материала 1) Учитель п редлагает рассмотреть решение задачи и понять алгоритм разложения натурального числа на простые множители. Разложите на простые множители числа: 1) 18; 2) 27 2) проверяет уровень понимания с помощью заданных вопросов: - Какие числа записаны в столбце справа от вертикальной черты? ( Простые) . - В каком порядке они расположены, если смотреть сверху вниз? ( В порядке возрастания) - Какие числа записаны в столбце слева от черты? - Ч то нужно знать, чтобы найти первый делитель данного числа, затем второй и т. д. и, наконец, разложить данное число на простые множители? ( Признаки делимости и простые числа) 3) Учитель п редлагает задание на применение признаков делимости: Из чисел 128, 73, 202, 4005, 47, 750, 78, 907, 606, 734, 64, 480, 717, 17, 199, 1011, 275, 85, 194, 538, 261, 357, 105 назовите те, которые делятся нацел о: 1) на 10; 2) на 3; 3) на 2; 4) простое число- Делятся на 2: 128, 202, 750, 78, 606, 734, 64, 194, 538, 480- Делятся на 3: 717, 1011, 78, 606, 4005, 261, 357- Делятся на 5: 275, 85, 105, 4005, 750, 480- Простые числа: 47, 73, 907, 17, 199 У каждого ученика на столе карточка с записанным на ней натуральным числом. Ученики поднимают карточки, соответствующие вопросу учителя. Осуществляют самопроверку( слайд 7) . Р ебята, как вы думаете, где в жизни можно применить признаки делимости? Знание признаков делимости чисел можно использовать не только в математике, но и в жизни. Например, когда нам нужно определить, можно ли распределить некоторое количество предметов   на равные группы: разложить карандаши поровну в несколько коробок, разложить поровну конфеты в подарочные пакеты и т. д. ( слайд 8) . 6. Физ минутка. Все умеем мы считать( слайд 9) Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться.  ( Под счет учителя дети выполняют потягивания. ) Два! Согнуться, разогнуться.  ( Наклоны. Повороты туловища. ) Три!  В ладоши три хлопка, Головою три кивка.  ( Движения головой. ) На четыре - руки шире.  ( Хлопки в ладоши. ) Пять — руками помахать.  ( Движения руками. ) Шесть — за парту тихо сесть.  ( Прыжки. Ходьба на месте. ) 7. Первичное закрепление Работа с учебником. В ыполнить задание № 651( е, ж) - К то правильно решил? Обучающиеся в ыполняют и проверяют( слайд 10, 11) - Решил полностью и правильно( красная) - Решил в целом правильно, не представив 2* 2 в виде степени( желтая) - Решил с ошибкой или совсем не решил( зеленая) 8. Самостоятельная работа с взаи мопроверкой( слайд 12) Разложите на простые множители числа Вариант 1 Вариант 2 32, 45, 126 24, 72, 108( 1 верный ответ- 3, два верных- 4, три верных ответа- 5) 9. Итоги урока. Рефлексия- К акую цель мы поставили в начале урока? Чему мы хотели научиться? ( слайд 13) - Достигли мы её или нет? - Кто хорошо понял, как раскладывать числа на простые множители? ( красная карточка) - Кто не все понял, допустил ошибки? ( желтая карточка) - Кто не понял, как раскладывать числа на простые множители? ( зеленая карточка) 10. Домашнее задание( с комментариями) Для всех: п. 3. 4, № 651( в, д) № 657( а, г, е) ( слайд 14) Дополнительное Для творческих: придумать текстовую задачу, в которой, необходимо разложить на множители натуральное число. Обучающиеся з аписывают задание в дневник.

Оставить комментарий: